Тема 4/2. Анализ поведения потребителей.
Время 6 часов
Вопросы для обсуждения:
1. Определите сегмент потребителей товара.
2. Опросите потребителей данного товара.
3. Определите, какие факторы не удовлетворяют потребителя.
4. Составьте задачи маркетолога.
5. Зачем нужно деятелю рынка изучать поведение потребителя?
6. Что влияет на решение потребителя совершить покупку?
7. Назовите основные подходы к моделированию покупательского поведения.
8. Что такое показатель известности марки?
9. Что включает стиль жизни потребителя?
Задание: Охарактеризуйте специфику психологических факторов покупательского поведения – мотивации, восприятия, установки, убеждения.
Источник: Котлер Ф. Основы маркетинга: Краткий курс. – Нов. Изд. – М.: Вильямс. 2005. – 656 с.; Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2005 – 728 с.; Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. Пособие. – М.: Инфра-М, 2001. 285 с.
Тема 4/3. Продвижение товара. Стратегия коммуникации и стимулирования
Время 4 часа
Вопросы для обсуждения:
1. Что такое каналы распределения?
2. Факторы, способствующие продвижению товара на рынок?
3. Классификация товаров?
4. Основные элементы коммуникационных каналов?
Источник: Котлер Ф. Основы маркетинга: Краткий курс. – Нов. Изд. – М.: Вильямс. 2005. – 656 с.; Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2005 – 728 с.; Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. Пособие. – М.: Инфра-М, 2001. 285 с.
Тема 4/4. Продвижение товара. Стимулирование сбыта и связи с общественностью.
Время 6 часов
Вопросы для обсуждения:
1. стимулирование сбыта: понятие, функции
2. что такое связь с общественностью?
3. какие существуют каналы для связи с общественностью?
4. цель организации связи с общественностью
5. методика стимулирования сбыта.
Тема 5/1. Маркетинговые коммуникации.
Время 4 часа
Вопросы для обсуждения:
1. назовите основные направления рекламной деятельности фирмы.
2. как различаются виды товарной рекламы в зависимости от целей
3. основные элементы коммуникативной политики.
4. Признаки, используемые для коммуникаций
Источник: Котлер Ф. Основы маркетинга: Краткий курс. – Нов. Изд. – М.: Вильямс. 2005. – 656 с.; Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2005 – 728 с.; Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. Пособие. – М.: Инфра-М, 2001. 285 с.
Тема 5/2. Реклама
Время 8 часа
Вопросы для обсуждения:
1. каковы основные требования к товарной рекламе
2. как различают виды товарной рекламы в зависимости от целей.
3. укажите взаимосвязь между содержанием товарной рекламы и ЖЦТ.
4. какая цель лежит в основе функций паблик релейшенз.
Источник: Котлер Ф. Основы маркетинга: Краткий курс. – Нов. Изд. – М.: Вильямс. 2005. – 656 с.; Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2005 – 728 с.; Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. Пособие. – М.: Инфра-М, 2001. 285 с.
Тема 6/1. Маркетинг услуг.
Время 4 часа
Вопросы для обсуждения:
1. что такое услуга
2. какие виды услуг востребованы на рынке.
3. методы формирования маркетинга услуг.
4. стимулирования маркетинга услуг.
Источник: Котлер Ф. Основы маркетинга: Краткий курс. – Нов. Изд. – М.: Вильямс. 2005. – 656 с.; Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2005 – 728 с.; Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. Пособие. – М.: Инфра-М, 2001. 285 с.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная литература:
1. Котлер Ф. Основы маркетинга. 4-е изд. – М: И.Д. Вильямс, 2008. – 1200 с
2. Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филипп Котлер / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2007. – 224 с.
3. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. В.А. Алексунина. – 5е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2007. – 716 с.
4. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2008. – 496 с.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга: Краткий курс. – Нов. Изд. – М.: Вильямс. 2005. – 656 с.
6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 2е изд. М.: Финпресс, 2000. – 464 с.
7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Финпресс, 1998. – 416 с.
8. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации.: М.: Финпресс. 2000, 256 с.
9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992.
б) дополнительная литература
10. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. – 2е изд. Переработ. И доп. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 528 с.
11. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2005 – 728 с.
12. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. Пособие. – М.: Инфра-М, 2001. 285 с.
13. Акулич И.А., Демченко Е.В. Основы маркетинга: учебное пособие. – Минск: Высшая школа, 1998. – 236 с.
14. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1999.
15. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник/Гильдия маркетологов.-3-е изд.,стереотип.-М.:Омега-Л,2005.-656с.-(Высш. эконом. образование)
16. Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг [Электронный ресурс]:Электронный учебный курс/Под ред. Т.Д.Бурменко.-М.: КНОРУС, 2008.-1 CD-ROM
17. Костина А. В. Основы рекламы [Электронный ресурс]: Электронный учебник/ А.В. Костина, Э.Ф. Макаревич, О.И. Карпухин.-М.:КНОРУС,2009.-1 CD-ROM
18. Управление эффективными брендами. Инструменты руководителя [Электронный ресурс]: 10 заповедей продвижения успешного бренда. - М.: Равновесие,2006.-1 CD-ROM
19. Маркетинг. Инструменты руководителя [Электронный ресурс]: изд.2-е.-М.:Равновесие,2004.-1 CD-ROM.
в) программное обеспечение
классические программные продукты, специального программного обеспечения не требуется
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
http://www.marketing.spb.ru/
http://www.4p.ru/
http://www.marketing-magazine.ru/
http://marketing.rbc.ru/
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
- компьютеры с доступом в Интернет;
- мультимедийное оборудование;
- кейс-стади;
- доска.
10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:
Основными видами учебных занятий являются: лекции, семинары, курсовая работа, самостоятельная работа, консультации, экзамен.
В процессе чтения лекций в систематизированном виде излагается основное содержание тем, основные категории, законы, принципы и концепции. Используются активные формы проведения лекций. Преподавание сопровождается мультимедийной презентацией.
Целью практических занятий является закрепление, углубление и расширение знаний по рассматриваемым проблемам. На практические занятия выносятся наиболее важные проблемы, от глубокого усвоения которых в значительной степени зависит овладение всей проблематикой курса в объеме учебной программы. В ходе практических занятий у студентов формируются: умения логического изложения своих мыслей и ведения дискуссий; навыки применения основных методов, подходов и принципов маркетинга для познания и преобразования в реальных условиях и процессах предстоящей практической управленческой деятельности.
В процессе самостоятельной работестудентам прививается практика работы с литературой по маркетингу и смежным дисциплинам, а также навыки самостоятельного научного поиска и исследовательской работы. Такие занятия помогают осуществлять обратную связь и оказать практическую помощь студентам при подготовке к практическим занятиям, написанию научных статей и других видов научных работ.
В соответствии с учебным планом студенты всех форм обучения выполняют по дисциплине «Маркетинг» контрольную работу, целью которой является:
Ø закрепление в процессе решения практических задач полученных теоретических знаний по маркетингу;
Ø самостоятельная углубленная проработка современных и классических технологий управления.
При написании работы необходимо выбрать тему, определить проблему, самостоятельно разработать план, который содержит: введение, 2 основных разделов и заключение. Вспомогательными разделами являются содержание и список литературных источников.
Перед началом работы необходимо сформулировать цель и задачи работы, подобрать литературу (включая законодательные материалы, монографии, статьи), затем - сделать обзор состояния проблемы, раскрыть смысл основных понятий, методов решения проблемы, выработать рекомендации по применению выявленных технологий управления, сделать выводы в соответствии с поставленными задачами.