Российский рынок шоколадных конфет

В 2010-2014 гг спрос на кондитерские изделия в России вырос в 1,2 раза и в 2014 г составил, по оценкам BusinesStat, 3,4 млн т. Кондитерские изделия в России реализуются преимущественно на внутреннем рынке. Однако доля экспорта в совокупном спросе на кондитерские изделия выросла за пять лет с 7,3% до 10,5%.

В 2010-2014 гг продажи кондитерских изделий в России выросли на 13,3%. Самый значительный рост продаж кондитерских изделий в стране наблюдался в 2013 г и составил 4,5% относительно 2012 г. Продажи кондитерских изделий поддерживались растущим ассортиментом продукции. Регулярный вывод на рынок новинок − важная особенность рынка. Производители активно создавали новые вкусовые сочетания, более экзотические, интересные, а также диверсифицировали объемы упаковки в сегментах индивидуального и «семейного» потребления. В 2014 г впервые за пять лет наблюдалось замедлением темпов продаж. Основным негативным фактором стало резкое повышение розничной цены на кондитерскую продукцию.

Мучные кондитерские изделия – наиболее популярная продуцкия на российском рынке, на их долю в 2010-2014 гг приходилось более половины от общего объема продаж всей кондитерских изделий. В то же время в 2010-2013 гг продажи шоколадной продукции в России демонстрировали самые высокие темпы роста среди всех видов кондитерских изделий. На рынке наблюдалась тенденция к увеличению доли продукции премиум-класса и доля продаж шоколадных кондитерских изделий выросла с 31,6% в 2010 г до до 33,4% в 2013 г.

В 2014 г ситуация поменялась. Продажи шоколадных кондитерских изделий снизились на 4,2% относительно предыдущего года. При этом продажи мучных кондитерских изделий выросли на 2,6% по сравнению с 2013 г.

По нашим оценкам, в 2015-2019 гг будут расти продажи мучных кондитерских изделий, несмотря на кризисные явления в экономике страны. Это связано с массовой доступностью продукции и ее относительной дешевизной по сравнению с сахаристыми и шоколадными кондитерскими изделиями. По мере стабилизации экономической ситуации, темпы роста продаж мучных кондитерских изделий будут замедляться. Это объясняется тем, что с ростом доходов населения спрос в кондитерском сегменте будет смещаться с мучных изделий в сторону шоколадной продукции. Кроме того рынок мучных кондитерских изделия в стране близок к насыщению.

Вывод по 1 главе

Конфеты ― это кондитерские изделия из одной или нескольких конфетных масс, изготовленных на сахарной основе, с различными добавкам.

Виды шоколадных конфет в зависимости от конфетных масс, используемых для приготовления корпусов (начинок):

с помадными корпусами из уваренного сахаро-паточного или молочного сиропа с добавлением различных вкусовых и ароматических веществ;

с ликерными корпусами из уваренного сахарного сиропа с добавлением алкогольных напитков, молока, фруктово-ягодного пюре, и других вкусовых и ароматических добавок;

с желейными начинками, для изготовления которых используется фруктово-ягодное пюре и желеобразующие вещества – пектин , желатин и другие;

с ореховыми начинками – пралиновыми, марципановыми и грильяжными, которые изготавливаются с помощью различной обработки орехов;

со сбивными корпусами, которые производятся путем сбивания сиропа, содержащего агар , с яичными белками;

с кремовыми корпусами, состоящими из сливочного или другого вида масла, сахарной пудры, шоколадной массы и других добавок;

с комбинированными или многослойными начинками;

с начинкой между слоями вафель;

из заспиртованных фруктов, ягод и цукатов.

Без шоколадных конфет не обходится ни каждодневное чаепитие, ни торжественный праздничный стол. Сегодня они являются одними из самых популярных кондитерских изделий у российских потребителей.

Качество готовых кондитерских изделий (конфет) зависит от уровня автоматизации производства, рецептуры, соблюдения технологического режима, квалификации кадров, управления качеством в течение всего производственного цикла.

Не допускается хранить конфеты вместе с продуктами, обладающими специфическим запахом.

Срок хранения и транспортирования конфет устанавливают со дня изготовления, в месяцах, не более:

Конфеты поступают в продажу весовыми и расфасованными в художественно оформленные коробки и пакеты. В коробки конфеты укладывают завернутыми, незавернутыми и в капсулах.

Коробки и пакеты, а также нерасфасованные конфеты упаковывают в ящики или короба из гофрированного картона, выстланные пергаментом или парафинированной бумагой. Этой же бумагой перестилают каждый ряд конфет. Конфеты в ящики укладывают рядами или насыпью (ликерные — только рядами). Нежные конфеты (сливочную помадку) укладывают не более чем в два ряда.


Наши рекомендации