Мытье фруктов (Мытье игрушек – аналогично).

Цель: научить ребенка мыть фрукты и овощи.

Косвенная цель: координация движений, самообслуживание, концентрация внимания.

Материал:фартук, клеенка, два тазика, две пластмассовые корзинки, фрукты (2-3 яблока), щеточка для мытья фруктов, щеточка для мытья тазика и ведра, тряпочка, салфетка для вытирания фруктов, полотенце для рук, кувшин, ведро, половая тряпка.

Примечание:

1.Вместо пластмассовых корзинок можно поставить две глубокие тарелки.

2.Желательно мыть настоящие фрукты или овощи, но если их нет, то можно заменить их муляжами.

Презентация.

1.Педагог обращает внимание ребенка на материал и говорит, что здесь можно
мыть фрукты или овощи. Предлагает ребенку этим позаниматься.

2.Ребенок несет поднос на стол, и педагог показывает, как все нужно расставить:

• сначала кладем клеенку;

• к переднему краю стола ставим два тазика;

• между тазиками кладем щетку для фруктов в подставке;

• в левый тазик ставим кувшин;

• за тазиками стоят корзинки или тарелки, причем в левой тарелке лежат фрукты;

• тряпочка для стола лежит на столе с левой стороны от левого тазика;

3.полотенце для рук лежит или весит на стене с право;

4.салфетка для вытирания фруктов кладется с права

5.от корзинки с чистыми фруктами.

6.ведро ставится под стол, а в него кладется тряпка

7.для пола и щетка для ведра и тазиков.

8.фартук вешается на крючок или кладется слева.

9.Педагог просит ребенка принести воды и налить в оба тазика до метки. Спрашивает ребенка, какое яблоко ему больше нравится и берет другое.
Кладет яблоко в левый таз и, придерживая его левой рукой, правой рукой
поливает водой из тазика, смачивая его.

10.Берем в правую руку щетку, левой рукой придерживаем яблоко и круговыми
движениями трем яблоко. Особо выделяя и вымывая углубления в яблоке.

11.Споласкиваем щетку и кладем ее на блюдце

12.Яблоко достаем двумя руками и перекладываем в тазик с чистой водой, т.е.
правый тазик.

13.Придерживая яблоко левой рукой, правой споласкиваем его, поливая водой со
всех сторон.

• раскладываем салфетку,

• на середину салфетки кладем яблоко,

• все уголочки салфетки загибаем в центр на яблоко,

• промокаем яблоко о салфетку.

• Чистое яблоко кладем в корзинку для чистых фруктов.

14.Предлагаем ребенку другие яблоки помыть самому.

15Выливаем воду и ополаскиваем тазики.

Возраст:с 2 лет.

Контроль ошибок:пролитая вода и грязные фрукты.

Особый интерес:смывание грязи щеткой.

Словарь:названия фруктов и овощей и действий с ними.




Вытирание пыли.

Цель:научить ребенка вытирать пыль.

Косвенная цель:координация движений, развитие памяти, развитие крупной и мелкой моторики, развитие самостоятельности.

Материал: поднос, две салфетки из черной ткани (лучше всего трикотажной), кисточка.

Презентация.

1.Сегодня мы будем вытирать пыль вот на этом столе. Возьми поднос и поставь его
на стул рядом со столом. (Можно надеть фартук, но можно и не одевать, т.к. дети
часто вытирают пыль в процессе другой работы).

2.Посмотри, какой у нас пыльный стол, сейчас мы его будем вытирать.

3.Заворачиваем на правой руке салфетку рукавичкой, а левой рукой опираемся на
левый ближний угол стола.

Примечание: Салфетка рукавичкой сворачивается таким образом:

Салфетка раскладывается на столе и на один из ее углов кладется ручка ребенка. Ручка кладется ладошкой вверх. Верхний угол салфетки заворачивается на ладошку. Затем заворачивается на ладошку правый угол салфетки, большой палец остается свободным. Последним заворачивается левый угол салфетки и прижимается большим пальчиком к ладошке. (Говорим на большой пальчик, что он «пальчик-помогайчик», помогает держать салфетку). Получается на ладошке несколько слоев салфетки.

4.Вытираем верхнюю половину стола, движениями от левого края стола по прямой
до правого края стола. На конце этой прямой подбираем пыль в салфетку, как бы
ставим «запятую».

5.Показываем ребенку пыль на салфетке.

6.Сворачиваем пыльную салфетку и уносим ее в стирку.

7.Обращаем внимание ребенка на чистую и пыльную часть стола, сравниваем их.

8.Предлагаем ребенку вытереть оставшуюся часть стола.

9.Пыль с ножек стола смахиваем кисточкой сверху вниз. (Педагог смахивает пыль с
дальних ножек, а ребенку оставляет передние ножки стола).

10.Все, стол чистый. Кладем чистые салфетки на поднос и относим его на место.

11.После уборки моем руки. (По желанию ребенка под краном или в тазике).

Дальнейшие упражнения.

1.Вместо пыли можно использовать тонкий слой муки. (Особенно для маленьких
детей, чтобы «пыль» была лучше видна)

2.Вытирание различных поверхностей: на материалах, на шкафах и т.п.

3.Вытирание пыли с цветов с использованием различных кисточек и тряпочек.

Возраст:с 2 лет.

Контроль ошибок:пыль на столе и на одежде.

Особый интерес:пыль на салфетке. Сравнение пыльной и чистой части стола.

Словарь:название предметов и действий с ними.

РАБОТА С СЕНСОРНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Блоки цилиндров

(При работе с упрощенными блоками-пятерками – аналогично)

Материал:

Четыре деревянных бруска с выемками по сторонам (для удобства переноски и уменьшения массы). В каждом блоке по 10 отверстий разного размера. В каждое отверстие вставлен цилиндр, соответствующий отверстию по размеру. Цилиндры имеют шарообразные ручки-кнопки, за которые их можно держать.

Блок А – отверстия изменяются по глубине при одинаковом диаметре. Соответственно цилиндры меняются по высоте, сохраняя постоянную толщину.

Блок В – отверстия меняются по диаметру при одинаковой глубине. Соответственно цилиндры меняются по толщине, сохраняя постоянную высоту.

Блок С – диаметр отверстий постепенно уменьшается, одновременно постепенно уменьшается их глубина. Соответственно цилиндры уменьшаются и по высоте, и по толщине.

Блок D – диаметр отверстий постепенно уменьшается, одновременно постепенно увеличивается их глубина. Соответственно цилиндры уменьшаются по толщине, но увеличиваются по высоте.

Цель:

Прямая:Развитие зрительного восприятия размеров. Подготовка сенсорной базы для введения понятий:

  Цилиндры Отверстия
Блок А Высокий – низкий; выше чем, самый высокий; ниже чем, самый низкий. Глубокое – мелкое; глубже чем, самое глубокое; мельче чем, самое мелкое.
Блок В Толстый – тонкий; толще чем, самый толстый; тоньше чем, самый тонкий. Широкое – узкое; шире чем, самое широкое; уже чем, самое узкое.
Блок С Комбинации предшествующих понятий.
Блок D

Косвенная:подготовка к обучению математике (по десять цилиндров в каждом блоке -

особая роль числа 10 в десятичной системе); развитие мелкой моторики и подготовка к письму (работают большой, указательный и средний пальцы правой руки - пальцы, которые будут держать карандаш при письме).

Задача:Вставить цилиндры в подходящие по размеру отверстия.

Презентация

1.Учитель показывает ребенку, как переносят блок: двумя руками охватывая торцы, так, что пальцы располагаются вдоль выемок на блоках: большие пальцы впереди, а четыре других позади блока. (Выемки делают блок легче, а также помогают его удерживать.).

2.Ребенок переносит блок на выбранное им рабочее место. (С блоком можно работать как на ковре, так и на столе. На ковре больше места, это особенно важно для упражнений. 'Зато на столе устойчивее стоит тонкий высокий цилиндр.).

3.Учитель демонстрирует ребенку три пальца правой руки (большой, указательный, средний) и медленно берется ими за головку первого (слева) цилиндра в блоке. (Тренируются те пальцы, которые нужны будут для письма.).

4.Вынимает цилиндр из блока и аккуратно ставит его перед блоком напротив соответствующего отверстия.

5.Аналогично учитель достает последний цилиндр и ставит его напротив соответствующего отверстия перед блоком.

6.Учитель берет последний цилиндр и ставит его справа от первого рядом с ним для сравнения. Обращает на них внимание ребенка. Возвращает последний цилиндр к своему отверстию. (Ребенок видит контраст размеров.).

7.Достает по очереди (слева направо) все цилиндры и выставляет их последовательно перед блоком напротив своих отверстий. Обращает внимание ребенка на получившийся ряд цилиндров. (Здесь не происходило построение ряда. Ряд получился потому, что в таком порядке цилиндры стояли в блоке.).

8.Рассматривает вместе с ребенком также ряд отверстий в блоке.

9.Учитель перемешивает цилиндры перед блоком. (Чтобы переставить цилиндры, учитель их берет только тремя пальцами за круглую головку и аккуратно меняет местами.).

10.Берет первый (слева) цилиндр в получившемся после перемешивания ряду. Наклоняет его дном к себе и ребенку. Обводит дно цилиндра по окружности, привлекая внимание ребенка к его размеру.

11.Взглядом сравнивает дно цилиндра с первым (слева) отверстием в блоке. Для этого подносит сзади к отверстию цилиндр, повернув его дном к себе. Обводит указательным пальцем левой руки отверстие в блоке, обращая тем самым внимание ребенка на его величину.

12.Аналогично сравнивает дно цилиндра со следующим отверстием в блоке, затем со всеми остальными по очереди, пока не найдет подходящее по размеру отверстие. (Не обязательно каждый раз обводить дно цилиндра и отверстие в блоке. Но важно, чтобы ребенок понял, что мы ищем, выбираем нужное. Сравниваем с одним отверстием, с другим, возвращаемся назад. Можно спросить ребенка: «Как ты думаешь, куда нужно поставить этот цилиндр?».).

13.Вставляет цилиндр в найденное отверстие.

14.Повторяет пункты 10-13, пока не будут вставлены в отверстия все цилиндры.

15.Предлагает ребенку поработать самостоятельно.

Дальнейшие упражнения

1.Работа с другими блоками.

2.Работа с закрытыми глазами.

3.Работа на расстоянии: цилиндры остаются на одном столе (ковре), а блок переносится на другой. Затем учитель предлагает ребенку найти цилиндр к указанному им отверстию.

4.Групповая работа: цилиндры раздаются детям, которые сидят в кругу. Блок остается у учителя. Учитель указывает на какое-либо отверстие и предлагает детям решить, у кого из них нужный цилиндр, а затем вставить его в отверстие.

5.Можно работать одновременно с двумя блоками, тремя или четырьмя. При этом блоки ставят следующим образом:

Мытье фруктов (Мытье игрушек – аналогично). - student2.ru

А цилиндры вперемешку расставляются между блоками.

6.Проведение устного трехступенчатого урока.

7.Урок с предметами окружающей среды: найти толстый и тонкий фломастер, высокий и низкий стул и т.п.

Возраст: от1,5 лет при использовании блоков-пятерок.

Контроль ошибок: Механический. Остается цилиндр, который не входит в оставшееся отверстие. При этом один или несколько цилиндров «болтаются» в доставшихся им отверстиях. В блоке А требуется дополнительно для контроля ошибок провести рукой поверх блока, чтобы убедиться, что ни один цилиндр не выступает над своим отверстием.

Розовая башня

(Башня–пятерка - аналогично)

Материал:Десять розовых кубов из тяжелого дерева, равномерно меняющихся в размерах. Сторона самого большого куба – 10 см, самого маленького – 1 см.

Цель:

Прямая:Развитие зрительного восприятия размеров. Формирование сенсорной базы для введения понятий большой - маленький; больше чем, самый большой; меньше чем, самый маленький.

Косвенная:Подготовка к обучению математике (10 кубов - значение числа 10). Знакомство с формой куба.

Задача:Построение башни в соответствии с изменением размеров кубов (построение ряда).

Презентация:

1.Учитель предлагает ребенку постелить для работы коврик. (Башню строят на ковре, т.к. она получается высокой, при построении на столе ребенок может просто не достать до верха. Кроме того, если башня рассыплется, то на ковре это будет не так шумно и кубы меньше побьются.).

2.Учитель показывает ребенку, как переносят кубы. Их носят по одному: берут щепотью правой руки и кладут на левую ладонь. Так и несут двумя руками, аккуратно кладут на ковер. Начинают с самого маленького куба. (При этом ребенок правой рукой ощущает объем куба, а левой - его вес. Так с помощью других органов чувств ребенок получает подкрепление зрительному восприятию размера куба.).

3.Ребенок переносит кубы по одному на ковер, кладет в беспорядке. (Хорошо, если ребенок сам перенесет все кубы. При этом он ощутит с помощью нескольких органов чувств разницу в их размерах: первый куб легко удержать щепотью, а для последнего не хватает раскрытой ладошки.).

4.Учитель показывает ребенку, как строят башню. Для этого он выбирает сначала самый большой куб из тех, которые лежат на ковре. Затем устанавливает его в центре ковра. (Ребенку нужно продемонстрировать процесс выбора: сравнить между собой несколько кубов.).

5.Учитель опять выбирает самый большой куб из оставшихся. Устанавливает его точно посередине предыдущего. (Можно провести пальцами по выступающей кромке нижнего куба, чтобы ребенок обратил внимание на размещение верхнего куба в середине предыдущего. Это и дополнительный контроль ошибок.).

6.Повторяя действия п.5, учитель выстраивает всю башню. (На этом этапе лучше не предлагать ребенку поработать самому. Если он ошибется и неправильно построит башню, то он не увидит нужного результата. Можно привлечь ребенка вопросом: «Как ты думаешь, какой куб следующий?».).

7.Обращает внимание ребенка на форму полученной башни. Для этого он проводит руками вдоль башни сверху вниз, предлагает ребенку обойти вокруг ковра и посмотреть на башню с разных сторон, взглянуть на нее сверху. (Это помогает в последующем визуальному контролю ребенком своей работы.).

8.Затем учитель показывает ребенку, как разбирают башню – аккуратно снимают по одному кубу и кладут в беспорядке на ковер.

9.Предлагает ребенку поработать самостоятельно.

10.Убирают башню на полку в обратном порядке - начиная с самого большого куба.

Дальнейшие упражнения:

1.Ребенок строит башню самостоятельно.

2.Другие варианты расположения кубов:

2.1.Различные варианты смещения кубов;

2.2.Другой порядок кубов, любая гармоничная последовательность;

2.3.Построение башни по горизонтали; и т.п.

3.Построение башни с закрытыми глазами.

4.Пропуск одного куба. Ребенку предлагается найти место для пропущенного куба.

5.Пропуск одного куба. Ребенку предлагается найти то место в башне, где нарушена равномерная последовательность, где не хватает куба.

6.Работа на расстоянии (башню строят на ковре, расположенном на некотором расстоянии от ковра с кубами).

7.Групповая работа.

8.Проведение устного трехступенчатого урока.

9.Упражнения с предметами окружающей среды (найти большой камень и маленький камень, большую матрешку и маленькую матрешку).

Возраст:от 2,5 лет.

Контроль ошибок:Визуальный. При вариантах построения, когда башня выстраивается вдоль мысленной вертикальной плоскости, маленький куб может служить меркой - для контроля правильности построения.

Коричневая лестница

(Лестница-пятерка – аналогично)

Материал: десять коричневых брусков из тяжелого дерева. Длина всех брусков - 20 см. Сечение квадратное, сторона квадрата равномерно меняется от 10 см до 1 см.

Цель:

Прямая: развитие зрительного восприятия размеров. Формирование сенсорной базы для введения понятий толстый – тонкий; толще чем, самый толстый; тоньше чем, самый тонкий.

Косвенная: подготовка к обучению математике.

Задача: построить лестницу в соответствии с изменением толщины брусков (построение ряда).

Презентация

1.Учитель предлагает ребенку постелить для работы коврик.

2.Учитель показывает ребенку, как переносят бруски. Их носят по одному: берут вертикально перед собой, обхватывая каждой ладонью. Так и несут двумя руками, аккуратно кладут на ковер. Начинают с самого тонкого. (При этом ребенок хорошо ощущает толщину брусков. Так с помощью других органов чувств ребенок получает подкрепление зрительному восприятию размера бруска.).

3.Ребенок переносит бруски по одному на ковер, кладет в беспорядке. (Хорошо, если ребенок сам перенесет все бруски. При этом он ощутит с помощью нескольких органов чувств разницу в их размерах.).

4.Учитель показывает ребенку, как строят лестницу. Для этого он выбирает сначала самый толстый брусок из тех, которые лежат на ковре. Затем кладет его вдоль дальней горизонтальной кромки ковра в середине. (Ребенку нужно продемонстрировать процесс выбора: сравнить между собой несколько брусков.).

5.Учитель опять выбирает самый толстый брусок из оставшихся. Устанавливает его точно перед предыдущим, выравнивая края брусков. (Можно провести пальцами по выступающей кромке первого бруска, чтобы ребенок обратил внимание на разницу в их толщине. Это и дополнительный контроль ошибок.).

6.Повторяя действия п.5, учитель выстраивает всю лестницу. (На этом этапе лучше не предлагать ребенку поработать самому. Если он ошибется и неправильно построит лестницу, то он не увидит нужного результата. Можно привлечь ребенка вопросом: «Как ты думаешь, какой брусок следующий?».).

7.Обращает внимание ребенка на форму полученной лестницы. Для этого он проводит рукой вдоль лестницы сверху вниз, предлагает ребенку пустить сверху вниз лестницы деревянный шарик. (Это помогает в последующем визуальному контролю ребенком своей работы. А шарик является мотивирующим фактором (детям очень нравится звук, с которым он скатывается по лестнице) и дополнительным контролем ошибок - если лестница построена неверно, то шарик не скатится до конца.).

8.Учитель показывает ребенку способ контроля правильности построения лестницы с помощью самого тонкого бруска. Для этого тонкий брусок кладут по очереди на остальные бруски (начиная с нижнего) так, чтобы его край совпал с краем предыдущей ступеньки. Проводит пальцем вдоль, чтобы почувствовать, что бруски имеют одинаковую высоту. Предлагают ребенку тоже провести пальчиком.

9.Затем учитель показывает ребенку, как разбирают лестницу -аккуратно убирают по одному бруску и кладут в беспорядке на ковер.

10.Предлагает ребенку поработать самостоятельно.

11.Убирают лестницу на полку в обратном порядке - начиная с самого толстого бруска.

Дальнейшие упражнения:

1.Самостоятельная работа ребенка.

2.Другие варианты построения лестницы:

2.1.1.Бруски выстраиваются на ковре горизонтально в длину (змея);

2.1.2.Бруски устанавливаются вертикально (заборчик);

2.1.3.Бруски кладутся горизонтально друг на друга (стенка) и т.п.

3.Построение лестницы с закрытыми глазами.

4.Пропуск одного бруска. Ребенку предлагается найти место для пропущенного бруска.

5.Пропуск одного бруска. Ребенку предлагается найти то место в лестнице, где нарушена равномерная последовательность, где не хватает бруска.

6.Построение лестницы, начиная от самого тонкого бруска.

7.Построение лестницы, начиная от произвольного бруска в обе стороны.

8.Работа на расстоянии (лестницу строят на ковре, расположенном на некотором расстоянии от ковра с брусками).

9.Групповая работа.

10.Различные варианты комбинации коричневой лестницы с розовой башней и цветными цилиндрами.

11.Проведение устного трехступенчатого урока.

12.Упражнения с предметами окружающей среды (найти толстое дерево и тонкое дерево и др.).

Возраст:От 2,5 лет.

Контроль ошибок:Визуальный. Механический – с помощью самого тонкого бруска.

Цветные таблички

Мы рассмотрим три коробки цветных табличек. Первая служит для демонстрации способа работы с табличками и для знакомства ребенка с тремя основными цветами. Вторая - для подбора пар табличек не только основных цветов, но также смешанных и ахроматических. Третья - для построения рядов табличек одного цвета от темной к светлой.

Цветные таблички – 1

Материал: деревянная коробочка с крышкой, в которой лежат три пары цветных табличек: синие, желтые, красные.

Цель:

Прямая:Научиться различать основные цвета, развивать зрительное восприятие цвета.

Косвенная:Развивать эстетическое чувство, подготовка к изодеятельности.

Задача:Подобрать пары табличек по цвету.

Презентация:

1.Учитель показывает ребенку, как переносят коробочку: закрытой, двумя руками, придерживая за дно.

2.Ребенок переносит коробочку на рабочее место. (Работать можно и на столе, и на ковре.).

3.Учитель ставит коробочку примерно посередине стола, ближе к ребенку. Открывает крышку и ставит коробочку на край крышки так, чтобы коробочка стояла наклонно вперед. (При этом таблички меньше падают в коробке, их удобнее доставать.).

4.Учитель показывает ребенку, как достают таблички из коробочки: тремя пальцами правой руки за уголок белого канта. (Табличку всегда берут только за белый кант, не прикасаясь руками к цветному полю.).

5.Предлагает ребенку достать все остальные таблички, раскладывают их на столе в беспорядке. (Если нужно, учитель их перемешивает: аккуратно перекладывает, держа их за белый кант.).

6.Учитель берет одну табличку, кладет ее вертикально в левый верхний угол стола. (Обычно это красная табличка.).

7.Говорит ребенку, указывая на остальные таблички: «Сейчас мы найдем здесь табличку такого же цвета». Поочередно берет другие таблички, подносит их к первой и сравнивает по цвету.

8.Найденную парную табличку кладет справа от первой. (Таблички лежат так, что их цветные поля находятся рядом, а от следующей пары они отделены белым кантом.).

9.Аналогично подбирает остальные пары.

10.Перемешивает таблички и предлагает ребенку подобрать пары самостоятельно.

Дальнейшие упражнения:

1.Ребенок работает самостоятельно.

2.Работа на расстоянии – табличка, к которой нужно найти пару, уносится на другой стол.

3.В окружающей среде находят предметы такого же цвета, как выбранная табличка.

4.Если ребенок не знает названия основных цветов, можно провести трехступенчатый устный урок.

Возраст: от 1,5 лет.

Контроль ошибок: визуальный.

Цветные таблички – 2

Материал: деревянная коробка с крышкой, в которой лежат 11 пар цветных табличек: желтые, синие, красные, зеленые, оранжевые, коричневые, розовые, фиолетовые, серые, белые, черные.

Цель:

Прямая: научиться различать основные и смешанные цвета, а также ахроматические. Развитие зрительного восприятия цвета.

Косвенная: развитие эстетического чувства. Подготовка к изодеятельности.

Задача: подобрать таблички, парные по цвету.

Презентация

1.Учитель показывает ребенку, как переносить коробочку (аналогично предыдущей) и предлагает перенести ее на рабочее место. (Работать можно и на столе, и на полу.).

2.Учитель ставит коробочку на столе ближе к ребенку, открывает крышку и ставит коробку на край крышки так, чтобы коробка была наклонена вперед.

3.Учитель предлагает достать таблички.

4.Учитель перемешивает все таблички и предлагает ребенку поработать с ними уже известным способом - подбирая пары. (Это основная работа с данной коробкой. Если это получается у ребенка не очень легко и просто, то можно на этом остановиться и предложить ребенку поработать самостоятельно еще раз - сейчас или в другое время.).

5.Если ребенок легко справляется с подбором пары и готов работать дальше, можно провести трехступенчатый урок, оставив на столе только три таблички, названия цветов которых ребенок не знает . Остальные при этом убираются в коробку, коробка закрывается и отодвигается на край стола.

Дальнейшие упражнения:

1.Самостоятельная работа ребенка с этими и другими табличками.

2.Найти вокруг предметы, совпадающие по цвету с выбранной табличкой.

3.Найти вокруг предметы названного цвета (после проведения трехступенчатого урока).

4.Изготовить панно из разных Материалов одного цвета.

5.Сортировать предметы по цвету.

6.Получить новый цвет смешением двух или нескольких (смешивать краски, накладывать цветные стеклышки, вращать разноцветные волчки).

Возраст: от2 лет.

Контроль ошибок:визуальный.

Геометрический комод

Материал:

  1. Демонстрационная рама – поднос с синим дном, в котором лежат шесть деревянных желтых рамок, размером 14х14 см. В трех рамках сделаны отверстия в форме круга, квадрата и равностороннего треугольника. В отверстия вставлены вкладыши синего цвета, соответствующие отверстиям по форме и размеру. Каждый вкладыш имеет небольшую ручку-кнопку, за которую его можно вынимать из рамки и вставлять обратно. Поверх подноса лежит деревянная рама-крестовина, которая зрительно разделяет между собой шесть рамок.

Мытье фруктов (Мытье игрушек – аналогично). - student2.ru

  1. Комод с шестью ящиками. Каждый ящик аналогичен демонстрационной раме. В нем лежат шесть желтых деревянных рамок, с отверстиями разных прямоугольников, в том числе один квадрат.

Мытье фруктов (Мытье игрушек – аналогично). - student2.ru

Во втором ящике – шесть кругов разного диаметра.

Мытье фруктов (Мытье игрушек – аналогично). - student2.ru

В третьем – шесть разных треугольников.

Мытье фруктов (Мытье игрушек – аналогично). - student2.ru

В четвертом – правильные многоугольники, от пятиугольника до десятиугольника. В пятом – четырехугольники (прямоугольная трапеция, равнобедренная трапеция, параллелограмм, ромб) и два пустых желтых поля.

Мытье фруктов (Мытье игрушек – аналогично). - student2.ru

В шестом – четыре криволинейные фигуры (эллипс; овал; треугольник, стороны которого являются дугами; цветок, образованный четырьмя полукруглыми лепестками) и два пустых желтых поля.

Мытье фруктов (Мытье игрушек – аналогично). - student2.ru

  1. Набор белых карточек размером 14х14 см для демонстрационной рамы и для каждого ящика комода. В набор входят карточки трех серий. Первая серия – на карточках повторены синие фигуры-вкладыши. Вторая серия – синие фигуры-вкладыши представлены в виде синего контура толщиной около 1-2 см. Третья серия – фигуры-вкладыши изображены тонким контуром.

Цель:

Прямая: Визуальное различение формы. Знакомство с эталонами формы.

Косвенная:Подготовка к геометрии - знакомство с геометрическими фигурами. Подготовка к письму - развитие мелкой моторики, развитие восприятия формы.

Задача:Подбор пар - отверстие-вкладыш - в соответствии с их формой и размером.

Наши рекомендации