Распределение ролей между педагогом и родителем в группе.

Успешность группы «Вместе с мамой» существенно зависит от точного распределения педагогической деятельности между Монтессори - педагогом и родителями. Какую ее часть можно передать родителям и на каких условиях?

Педагогическая деятельность Монтессори - педагог Родитель
1.Подготовка среды В группе. Дает рекомендации по созданию подготовленной среды дома. По рекомендации М-педагога организует дома
2.Работа с детьми в группе, в том числе: Презентация Монтессори- материалов   Проведение трехступенчатого урока   Ведение кругов и коллективных работ     Проводит для всех родителей и детей презентацию любых материалов.   Показывает детям и обучает родителей.     Ведет круги, включая в работу каждого ребенка и каждого родителя.     Презентация основных сенсомоторных материалов только своему ребенку.   Проводит для своего ребенка.   Активно участвует в коллективной работе, эмоционально вовлекая в нее ребенка, по просьбе педагога проводит отдельные игры или сказки на кругу.
3. Наблюдение За всеми детьми и родителями (точность работы, наличие проблем, продвижение, выполнение правил.) За своим ребенком с помощью М- педагога.
4.Анализ наблюдений На основе анализа наблюдений прогнозирование результатов и преодоление проблем детей и родителей. Вместе с М-педагогом анализ успехов ребенка, выработка последовательных шагов по преодолению проблем и дальнейшему продвижению своего ребенка.
5.Стратегия развития группы Создание психологического комфорта. Введение ритуалов и правил группы, проведение праздников. Прогнозирование и преодоление кризисных ситуаций Принятие правил и стиля отношений Монтессори – группы. Объяснение правил своему ребенку.

Обучающие занятия для родителей

Вводное.

Проводится для родителей перед началом занятий с детьми. В ходе занятия рассказывается о методике Марии Монтессори, демонстрируются видеозаписи занятий в Монтессори - группе, проводится показ презентаций основных Монтессори - материалов.

По ходу занятий

Очень часто педагог работает с ребенком через родителя. Педагог подсказывает маме, какой материал можно предложить ребенку. Тактично обозначает и исправляет допущенные ошибки, анализируя их вместе с родителем. Проводит презентации.

Индивидуальное консультирование.

Педагог назначает дополнительно в следующих случаях:

- родитель неточно проводит презентацию материалов

- ребенок быстро продвигается и есть смысл познакомить его с новыми материалами или упражнениями (через маму)

- возникла необходимость подробного анализа занятий ребенка в группе или дома и совместного поиска новых решений по продвижению ребенка или преодолению проблем.

Обучающий семинар – встреча с родителями.

В середине учебного года возникает необходимость собрать родителей еще раз. Главный акцент семинара – анализ накопленного опыта занятий с ребенком в группе и дома. Идет сопоставление опыта всех родителей, сравнивается состояние детей на первых и последних занятиях. Показываются новые упражнения со знакомыми материалами, что обновляет интерес родителей.

3. Психологическая атмосфера группы.

Успешность работы группы во многом определяется тем психологическим микроклиматом, который создается усилиямивзрослых. Необходимым условием работы группы являются:

Атмосфера уважения личности ребенка и личности взрослого. У каждого человека есть собственный характер, жизненный опыт. Педагог принимает маму с ребенком такими, какие они есть, и относится к ним с уважением.

Доверие профессионализму педагога. Родители должны доверять педагогу, принимать и выполнять его рекомендации в группе и дома.

Моделирование пространства для новой педагогической деятельности родителей. Родители учатся по-другому видеть своего ребенка, ставить перед собой конкретные педагогические задачи и решать их.

4. Домашняя работа.

Домашние занятия необходимы для успешного продвижения ребенка. По рекомендации педагога родители изготавливают материалы, которые необходимы ребенку. И, перенося домой накопленный опыт и знания, учатся наблюдать, анализируя действия ребенка.

Наши рекомендации