К изучению курса «маркетинг»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПОЛИТИЧЕКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ».

Автор:

К. п. н., ст. преподаватель Д. Г. Мюллер

КАЗАНЬ – 2008

Содержание

Организационно-методический раздел. 3

Структура курса. 4

Содержание курса (Программа) 5

План семинарских занятий. 8

Тестовые задания. 23

Контрольные вопросы. 24

Литература. 26

Организационно-методический раздел

Цель и задачи курса

Основной целью курса «Маркетинг» является изучение студентами основных теоретических и практических подходов к организации процесса маркетинга. В результате изучения курса по предлагаемой программе студенты должны усвоить современные теоретические концептуальные представления о сущности маркетинга, существующие основные методики в сфере организации и обеспечения маркетинговой политики предприятия, а также овладеть современными технологиями подготовки, планирования и применения комплексных методик в сфере организации маркетинговых кампаний.

Содержание курса состоит из двух частей.

В первой части раскрываются сущность, место и роль маркетинга как научной дисциплины и одновременно средства управления деятельностью предприятия на рынке.

Во второй частираскрываются основные категории, которыми оперирует маркетинг и характеризуются аспекты практического построения маркетинговой политики предприятия: реализации и продвижения товаров на рынке, построения рекламных кампаний и ведения пропаганды.

Методы и формы обучения, оценка знаний

Обучение студентов по предлагаемой программе ведется с учетом предварительного овладения студентами материалами курсов социологии, математики, психологии и логики, соответствующих образовательному стандарту Российской Федерации. В свою очередь, учебный материал и навыки, освоенные в процессе успешной работы по данной программе, помогут им при изучении других общих и специальных курсов, связанных с организацией и проведением мероприятий в сфере связей с общественностью.

Курс рассчитан на 136 часов аудиторных занятий, включающих, наряду с лекциями, практические занятия, практикумы, подготовку студентами докладов, рефератов, курсовых и дипломных работ. Изучение курса завершается зачетом и экзаменом.

Структура курса

Название темы Лекции (час) Семинары (час)
  1. Сущность маркетинга и его структура    
1. Маркетинг как экономическая категория и научная дисциплина. Основные функции маркетинга как научной дисциплины.
2. Управление маркетингом
3. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования
  2. Практические аспекты маркетинга    
4. Рыночный спрос и предложение
5. Рынок и покупательское поведение
6. Товар. Товарная политика
7. Цена и ценообразование
8. Реализация продукции
9. Продвижение товаров, реклама и PR как средства продвижения товара
10. Международный маркетинг
  ИТОГО:



Содержание курса (Программа)

Часть I. Сущность маркетинга и его структура

Тема 1. Маркетинг как экономическая категория и научная дисциплина. Основные функции маркетинга как научной дисциплины.

Маркетинг как экономическая категория и научная дисциплина. Становление маркетинга как самостоятельной научной дисциплины. Классические и современные подходы к пониманию природы маркетинга.

Функции и цели маркетинга. Основные категории маркетинга.

Эволюция маркетинга как экономической доктрины. Концепция совершенствования производства. Концепция совершенствования товара. Концепция интенсификации коммерческих усилий. Концепция маркетинга. Социально-этический маркетинг.

Тема 2. Управление маркетингом.

Управление маркетингом. Анализ рыночных возможностей. Отбор целевых рынков. Разработка комплекса маркетинга. Проведение маркетинговых мероприятий.

Организация службы маркетинга на предприятии, её различные схемы. Субъекты маркетинга и их классификация.

Тема 3. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования.

Значение маркетинговой информации для коммерческого предприятия. Информационная база маркетинга. Система маркетинговой информации.

Организация процесса исследования рынка. Этапы маркетингового исследования. Методы сбора информации, их классификация, преимущества и недостатки.

Часть 2. Практические аспекты маркетинга.

Наши рекомендации