Теоретические основы стратегического менеджмента
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА»
Факультет управления
Кафедра Управление образованием
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине:Стратегии управления качеством
Тема: Разработка стратегии Закрытого Акционерного Общества «Холдинговой строительной компании – 2»
Работу выполнила:
студентка 2 курса
специальности
«Управление качеством»
Скопина Г. Р.
Научный руководитель:
Заведующий кафедрой
управления образованием
Трапицын С.Ю.
Санкт-Петербург
2012г
Оглавление
Введение ……………………………………………………………………..3стр.
Теоретические основы стратегического менеджмента ………………...4-6стр.
Общая характеристика организации …………………………………….7-8стр.
Стратегический анализ организации: внутренняя среда ……………..9-13стр.
Стратегический анализ организации: внешняя среда ………….........14-16стр.
Портфельный анализ организации ……………………………………17-18стр.
Разработка стратегии организации ……………………………………19-21стр.
Разработка стратегического плана ……………………………………22-23стр.
Заключение…………………………………………………………………24стр.
Список литературы………………………………………………………...25стр.
Введение
Актуальность проекта объясняется тем, что в рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Именно поэтому в каждой организации, которая хочет занимать ведущую позицию на рынке, необходимо внедрить стратегию управления качеством. Качество – это важнейший инструмент в борьбе на рынке сбыта.
Наличие конкурентной среды в условиях рыночной экономики обязывает уделять огромное внимание проблемам качества. Для каждого предприятия и каждой отрасли качество является важным элементом повышения конкурентоспособности. На длительную перспективу успех предприятия на рынке в значительной степени зависит от качества его продуктов и услуг, которое должно превосходить качество продуктов и услуг конкурента. [2]
С целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды формируется и реализуется стратегия развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности, то есть ведется разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов (стратегическое управление).
Цель курсового проекта - анализ и усовершенствование стратегии управления в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
провести стратегический анализ организации (внутренней и внешней среды), раскрыть сущность стратегии управления, провести портфельный анализ организации, разработать стратегию и стратегический план организации, обобщить полученную информацию.
Объект исследования – Закрытое Акционерное Общество «Холдинговая строительная компания – 2».
Предмет исследования - стратегия управления строительной компании.
Заключение
Проанализировав внутреннюю и внешнюю среду организации, можно сказать, что необходима стратегия маркетинга и постоянного улучшения качества жилья.
И подводя итоги курсовой работы, можно сделать следующие выводы:
1) предполагается, что при внедрении маркетинговой стратегии и стратегии постоянного улучшения качества жилья, фирма сможет добиться своих целей: стать более узнаваемой на рынке Санкт - Петербурга, постоянное улучшение качества, удовлетворение клиентов.
2)основными принципами систем управления качеством строительства являются: комплексность, системность, плановость, использование методов морального и материального стимулирования, управление качеством на всех стадиях жизненного цикла строительства, базирование на стандартизации.
3)для строительства качественного и комфортного жилья, удовлетворяющего требованиям заказчика, необходимо:
· осуществить правильный выбор строительных материалов;
· использование качественных строительных материалов;
· правильное использование строительных материалов.
Данная стратегия может быть реализована и усилит позиции Холдинга на рынке.
Список литературы
1) Электронный ресурс. http://hosk2.ru/
2) Электронный ресурс. http://vsempomogu.ru/economika/stratmenegment/809-7.html
3) Электронный ресурс. http://www.bestreferat.ru/referat-217257.html
4) Электронный ресурс. http://lib.rus.ec/b/219330/read
5) Электронный ресурс. http://kref.ru/info/menedzhment/142384/
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА»
Факультет управления
Кафедра Управление образованием
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине:Стратегии управления качеством
Тема: Разработка стратегии Закрытого Акционерного Общества «Холдинговой строительной компании – 2»
Работу выполнила:
студентка 2 курса
специальности
«Управление качеством»
Скопина Г. Р.
Научный руководитель:
Заведующий кафедрой
управления образованием
Трапицын С.Ю.
Санкт-Петербург
2012г
Оглавление
Введение ……………………………………………………………………..3стр.
Теоретические основы стратегического менеджмента ………………...4-6стр.
Общая характеристика организации …………………………………….7-8стр.
Стратегический анализ организации: внутренняя среда ……………..9-13стр.
Стратегический анализ организации: внешняя среда ………….........14-16стр.
Портфельный анализ организации ……………………………………17-18стр.
Разработка стратегии организации ……………………………………19-21стр.
Разработка стратегического плана ……………………………………22-23стр.
Заключение…………………………………………………………………24стр.
Список литературы………………………………………………………...25стр.
Введение
Актуальность проекта объясняется тем, что в рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Именно поэтому в каждой организации, которая хочет занимать ведущую позицию на рынке, необходимо внедрить стратегию управления качеством. Качество – это важнейший инструмент в борьбе на рынке сбыта.
Наличие конкурентной среды в условиях рыночной экономики обязывает уделять огромное внимание проблемам качества. Для каждого предприятия и каждой отрасли качество является важным элементом повышения конкурентоспособности. На длительную перспективу успех предприятия на рынке в значительной степени зависит от качества его продуктов и услуг, которое должно превосходить качество продуктов и услуг конкурента. [2]
С целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды формируется и реализуется стратегия развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности, то есть ведется разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов (стратегическое управление).
Цель курсового проекта - анализ и усовершенствование стратегии управления в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
провести стратегический анализ организации (внутренней и внешней среды), раскрыть сущность стратегии управления, провести портфельный анализ организации, разработать стратегию и стратегический план организации, обобщить полученную информацию.
Объект исследования – Закрытое Акционерное Общество «Холдинговая строительная компания – 2».
Предмет исследования - стратегия управления строительной компании.
Теоретические основы стратегического менеджмента
Стратегическое управление это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Можно отметить, что стратегическое управление становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию, как между собой, так и с иностранными корпорациями.
Стратегическое управление можно определить как такое управление организацией, которое:
1) осуществляет гибкое регулирование, своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ;
2) ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей;
3) опирается на человеческий потенциал, как основу организации.
Стратегическое управление основывается на стратегических целях компании, а именно, не на нынешней, а на будущей структуре хозяйственной деятельности, не на имеющемся, а на создаваемом научном, производственном, сбытовом потенциале фирмы, под который целевым направлением выделяются ресурсы.
Стратегическое управление предполагает, что фирма определяет свои ключевые позиции на перспективу в зависимости от приоритетности целей. Отсюда различные виды стратегий, на которые фирма может ориентироваться.
Например, на одну из самых популярных стратегий - конкурентную. Умело используя конкурентные преимущества, фирма может осуществить один из следующих видов конкурентной стратегии:
1) стратегия низких издержек - предполагает максимально возможное снижение издержек производства и реализации товара, что позволяет привлечь максимально возможное количество покупателей;
2) стратегия дифференциации - направлена на придание товару специфических черт, отличающих его от товара конкурента;
3) стратегия оптимальных издержек - предполагает оптимальное сочетание низких издержек и дифференциации;
4) сфокусированная стратегия (или стратегия рыночной ниши) - сориентирована на покупателей с особыми потребностями, вкусами. Также конкурентные стратегии делятся на:
• наступательные;
• оборонительные;
• вертикальной интеграции. [2]
При стратегическом управлении организация обеспечивала свое развитие за счет сбалансированного взаимодействия с внешней средой. Выбор стратегии делается на основе сравнения перспектив развития фирмы в различных видах деятельности, установления приоритетов и распределения ресурсов между видами деятельности для обеспечения будущего успеха.
В общем виде процесс разработки стратегий состоит из ряда последовательных этапов:
Рис 1.Схема процесса разработки стратегии.
Согласно этой модели процесс, стратегического планирования представляет собой некую точку пересечения выявленных возможностей и угроз внешней деловой среды, которые выражаются в форме ключевых факторов успеха, и сильных и слабых сторон ресурсного потенциала фирмы, выраженных в отличительных способностях к развитию. [3]
Стратегическое управление не лишено некоторых недостатков, которые всегда присутствуют при моделировании процессов реального мира:
1) не дает детальной картины будущего, а является лишь качественным описанием желаемого состояния организации;
2) не позволяет полностью формализовать процесс управления, поскольку представляет собой органическое соединение интуиции и искусства руководителей организации;
3) требует корректировок стратегии по мере возникновения изменений во внешней и внутренней среде организации;
4) велика цена возможных ошибок при выборе неверной стратегии;
5) разработка добротного стратегического плана не гарантирует положительный результат, поскольку многое зависит от внедрения необходимых изменений в самой организации.
Тем не менее, желание создать эталонные стратегии не покидает специалистов этой области. [4,5]