Отношение к профессии «Связи с общественностью».
Консультант или агентство должны воздерживаться от любых действий, могущих нанести ущерб репутации профессии Долг каждого консультанта или агентства не только самим уважать настоящий Кодекс, но и способствовать тому, чтобы он был широко известен и понятен всем.
Хартия п-ов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по св. с общ. («Хартия 11-ти»). (Настоящая Хартия подписана руководителями 11 российских PR-агентствлетом 1997 г. и объявлена открытой для присоединения.). Основной целью Хартии является формирование ее участниками цивилизованных рамок сотрудничества, взаимодействия и существования в условиях свободного рынка и добросовестной конкуренции.
Участники Хартии соблюдают следующие принципы взаимоотношений с клиентами:
- Участник должен придерживаться честного и откровенного подхода во взаимоотношениях с клиентами, не может представлять интересы конфликтующих или конкурирующих сторон, за исключением случаев, когда на то имеется согласие последних, сохраняет конфиденциальность сведений, полученных от бывших, настоящих или потенциальных клиентов, за исключением случаев, когда от клиента получено согласие на раскрытие подобной информации.
Хартия «Политические консультанты за честные выборы». (Настоящую Хартию подписали около 100 руководителей РR-агентств, исследовательских и консалтинговых структур, индивидуальных консультантов летом 1999 г.). Ее цель:
- Способствовать проведению свободных, честных и справедливых выборов на основе принципов открытости и уважения ко всем участникам избирательного процесса;
- Содействовать осуществлению гражданами Российской Федерации своих избирательных прав;
- Не допускать распространения в ходе избирательных кампаний заведомо ложных сведений, порочащих достоинство кандидатов в депутаты и на выборные должности. Воздерживаться от дискредитации коллег-профессионалов, выступающих на стороне конкурентов и тд.
Чумиков: основные принципы общения СМИ и общества должны быть определены на законодательном уровне.
· в зависимости от сферы деятельности - отраслевые законодательные акты (отраслей промышленности, отраслей права (гражданского, трудового, административного и т.д.).
Для брендинга, фирменного стиля, корпоративной культуры очень важно законодательство о правах на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий (глава 76 ГК РФ).
Для политического PR - выборное законодательство, регулирующее деятельность политических партий в период предвыборных кампаний и между ними.
Для банковской деятельности - соответственно о банках и банковской деятельности, о ценных бумагах, о ЦБ РФ и т.п.
· в процесс правового регулирования PR необходимо включить также законы, охраняющие государственную, служебную и коммерческую тайну. Коммерческая информация, при определенных обстоятельствах и с определенными PR-целями, может быть раскрыта, но решение о ее раскрытии принимает не PR-менеджер, а руководство компании и служба безопасности.
· в российское законодательство постепенно вводятся этические нормы поведения адвокатов, судей, госслужащих. Нельзя исключать, что в дальнейшем и этические нормы PR-служащих также будут регламентированы на законодательном уровне.
· важную роль играет законодательство об авторском праве и смежных правах.
Авторское право - глава 70 ГК РФ, регулирует такие общие категории авторского права (в объективном смысле этого понятия), как объекты, субъекты, их правомочия, сроки действия прав автора и т.д. Подробно определяет и регулирует личные неимущественные и имущественные права авторов и иных правообладателей, а также способы распоряжения этими правами.
Смежные права (глава 71 ГК РФ) - содержат положения, имеющие целью охрану прав артистов-исполнителей, режиссеров - постановщиков спектаклей и дирижеров на результат исполнения; прав изготовителей фонограмм и видеозаписей, а также прав организаций эфирного и кабельного вещания на их передачи.
№ 44.Этапы проведения социологических исследований в связях с общественностью.
В процессе разработки рекламной/PR капании к социологическим исследованиям прибегают 2 раза: на аналитическом этапе и на этапе оценки эффективности. Эффективность – минимум затраченных средств и максимальный результат. В ССО социологическое исследование применяется для оценки коммуникативных процессов.