Сформировать оптимальный товарный ассортимент предприятия.
Ассортимент компании на данный момент – оптимален. Но предприятие пытается расширять ассортимент, добавляя новые виды продукции.
Продукция предприятия является конкурентно способной. Т.к. в Бресте такое предприятие одно.
Этапы жизненного цикла предприятия. На этапе выхода на рынок, фирма может, например, улучшить качество товара или увеличить затраты на политику продвижения. Она может также несколько снизить цену на товар или увеличить затраты на осуществление политики распределения. На этапе роста она может принять одно или одновременно несколько решений из следующих возможных:
выйти на новые сегменты рынка;
повысить уровень качества товара;
увеличить число ассортиментных позиций товара;
снизить цену на товар;
обеспечить более высокий уровень политики продвижения товара на рынок и повысить значимость увещевательной рекламы;
усовершенствовать систему распределения товара.
На этапе зрелости фирма может модифицировать рынок, либо товар, либо комплекс маркетинга. И на этапе спада - постепенно уменьшить производство товара, не меняя затраты на маркетинг; сократить производство товара при существенном уменьшении затрат на маркетинг; прекратить производство товара и распродать имеющиеся его запасы по низким ценам; организовать производство вместо устаревшего нового товара.
Товарные знаки.
Целесообразно использовать первичную и вторичную упаковку.
Дизайн упаковки разрабатывается специализированными брендинговыми организациями, согласовывается специалистами ответственных структурных подразделений во главе с заместителем генерального директора по коммерческим вопросам, главным инженером.
Маркировка представляет собой комплекс информации о самой продукции, а также его таре и упаковке. Маркирование товара может выполняться в форме текста, графических символов, принятых условных обозначений, которые наносятся непосредственно на саму продукцию, ее этикетку или же на упаковку. Маркирование изделий (а также, при необходимости, и маркировку упаковки, тары и маркировку этикеток) должен осуществлять поставщик продукции. Это может быть как непосредственный производитель, так и посредник, импортер или другая организация, на которую возлагается ответственность за соответствие маркировки предъявляемым к ней действующим требованиям законодательства.
Соответствующая ожиданиям потребителя. Ненавязчивая. Этикетка не должна вызывать у целевого потребителя ощущения интенсивного давления, в восприятии потребителя контакт должен быть естественным и добровольным.
Познавательная.
Инструкции необходимы для покупателей и продавцов.Продавец должен в своей работе руководствоваться должностной инструкцией, а покупатель при совершении покупки – описанием продукта и рекомендациями к употреблению напитка на контрэтикетке
Штрих-кода товара.Штрих-код на товар следует устанавливать работникам торгового объекта с помощью ЭВМ.
Сервисное обслуживание.
Цель сервиса – предоставление наиболее полной информации и помощь в выборе. Благодаря сервисному обслуживанию клиент может получить достоверную и качественную информацию, в наиболее краткие сроки. Благодаря сервисному обслуживанию и введению системы гарантий организация создает благоприятные доверительные отношения с покупателями и формирует основы для продолжения эффективных коммерческих коммуникаций.
Глава 6.Распределение товаров
Факторы следует учитывать при выборе каналов распределения?
При выборе каналов распределения компания должна учитывать целесообразность затрат на тот либо иной канал; целесообразность оказания дополнительных услуг; уровень концентрации абонентов на выбранном рынке .
Какие каналы распределения наиболее целесообразно иметь предприятию?Интенсивное распределение. Наличие на целевом рынке максимального числа посредников, чтобы охватить весь рынок.
Предприятию необходимо использовать прямые продажи.
Сроки и объемы поставок.Прием заявок происходит постоянно. Объемы зависят от заявки и конечно чем больше, тем лучше.