Каков профиль потребителей на целевом рынке предприятия?
На рынках сбыта основными потребителями выпускаемой предприятием продукции являются магазины (как частного так и государственного типа), а так же фирменные магазины фирмы изготовителя.
Как можно охарактеризовать модель покупательского поведения потребителей?
На подсознание покупателя оказывает влияние внешние факторы, включающие и маркетинговые. Под воздействием этих факторов в сознании покупателя формируются определенные выводы о целесообразности совершения покупки.
Содержание этих выводов, а также сам процесс принятия решения о покупке определяется личностными и психологическими характеристиками покупателя. Таким образом, поведение покупателя, с одной стороны, зависит от степени воздействия внешних факторов на сознание покупателя, а с другой – определяется принимаемыми им решениями в процессе совершения покупки.
Какие факторы определяют покупательское поведение
Факторы, влияющие на покупательское поведение, подразделяются на внешние и внутренние. В свою очередь внешние факторы обычно подразделяются на факторы среды и маркетинга, а внутренние – на психологические и личностные.
К внешним факторам относятся:
- культура;
- субкультура;
- общественный класс;
- референтные группы;
- семья;
- роли и статусы.
К личностным относятся факторы, характеризующие постоянные и устойчивые формы поведения. Обычно среди них выделяют:
- возраст;
- образ жизни;
- стиль жизни;
- работу;
- экономические условия.
Психологические факторы оказывают основное влияние на решение о покупке товаров и услуг. К таким факторам относятся:
- потребности;
- мотивы;
- восприятие;
- отношение.
Кто является покупателем и кто потребителем товаров?
Покупателями и потребителями являются частные организации различных форм собственности, физические лица, резиденты других государств.
Как можно описать процесс принятия решения о покупке?
Процесс принятия решения о покупке состоит из 7 этапов.
1. Осознание потребности.
2. Поиск информации
3. Оценка и выбор приемлемых вариантов.
4. Покупка.
5. Потребление.
6. Оценка товаров в процессе потребления.
7. Распоряжение товаром.
Какие факторы оказывают влияние на осознание потребителей о покупке товара?
На активизацию осознания потребности оказывает влияние целый ряд факторов, основными из которых являются:
- время (с течением времени активизируется потребность);
- приобретение некоторых товаров;
- уменьшение запасов определенных товаров ( например сломался стул или стол)
Где и каким образом может быть получена необходимая покупателям информация о товаре?
Существуют четыре источника внешней информации:
- личные контакты (семья, друзья, знакомые, соседи);
- коммерческие источники (выставки, ярмарки, реклама, торговые представители и др.);
- эмпирические источники (осмотр, изучение или использование товара).
Насколько широко и полно потребитель получает информацию о необходимом товаре, зависит от интенсивности ее поиска.
Как проводится оценка и определяется наиболее приемлемая альтернатива в выборе товара ?
Каждый конкретный товар обладает соответствующим набором свойств, совокупность которых и призвана удовлетворить ту или иную потребность человека. При этом одни и те же свойства имеют различную значимость для каждого конкретного потребителя в зависимости от его нужд и запросов. Человек обращает больше внимания на те свойства товара, которые имеют для него первостепенное значение.
Иногда потребитель просто полагается на свою интуицию, порой ему достаточно совета друзей или знакомых, а иногда может быть достаточно совета продавца.
Каким образом и когда принимается окончательное решение о покупке?
На окончательное решение о покупке товара могут оказать влияние вмешательство друзей, знакомых или других людей, высказавших определенное мнение, так же на окончательное решение, могут оказать влияние и непредвиденные обстоятельства, которые возникают в процессе приобретения товара.
Окончательное решение о покупке потребитель принимает тогда, когда он определил торговую марку, место, время и количество приобретаемого товара, а также установил операции, совершаемые при покупке.