Сущность и инструменты коммуникационной политики организаций связис
Коммуникативная политика в системе маркетинга – это перспективный курс действий предприятия или его представителей, направленный на планирование и осуществление взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы, на основе обоснованной стратегии использования комплекса коммуникативных средств (коммуникативный МIX), обеспечивающий стабильное и эффективное формирование спроса и предложения предложенных товаров и услуг на рынке, с целью удовлетворения потребностей покупателей и получение прибыли.
1. Межличностные коммуникации- Осуществляются между 2 и более лицами, которые непосредственно общаются друг с другом без или с использованием коммуникационных средств. К ним относится: Формирование персонала; Мотивация; Организация продажи; Обучение персонала; Управление спросом; Работа с потенциальными потребителями; Контроль взаимодействия и результатов.Все это сфера общения и взаимодействия.
2. Не личностные коммуникации- Осуществляется в условиях личного контакта и обратной связи с использованием средств массового и избирательного воздействия в зависимости от сложившейся избирательной среды (печать, радио, TV). К ним относится: Программы разработки и размещения рекламы; Программы рекламного сопровождения продаж; PR; Программа спонсирования продаж; Имидж реклама; Персональные продажи.
Медиа-инструментарийкоммуникативной политики.
Совокупность средств передачи (носителей) коммуникаций и средств представления (способов визуального изображения), содержание объекта коммуникаций рассматривается как единый комплекс и называется медиа или каналом коммуникации.
Модель процесса коммуникаций представлена на рисунке 6.
1) Отправитель - сторона, кот.посылает сообщение другой стороне. Должен знать, какой аудитории он должен достичь и какую ответную реакцию он должен получить, поэтому он должен сознавать каналы обратной связи.
2) Кодирование – это процесс представления мыслей в символической форме.
3а) Формирование обращения. Это набор символов, кот.предоставляются отправителем. При создании обращения решаются 3 проблемы:ЧТО создать? КАК создать? КАК выразить содержание в виде символов?
Для составления обращения существует 3 типа мотивов:
1. Рациональные мотивы;
2. Эмоциональные мотивы:Позитивные;Негативные;
1. Нравственные мотивы.
3б) Средства распространения информации. Это каналы коммуникаций, по кот.обращение передается от отправителя к получателю.
4) Расшифровка, т. е. придание символам соответствующих значений.
5) Получатель сообщения. Может находиться в 6 состояниях покупательской способности: Осведомленность;Знания;Благоприятное расположение; Предпочтения;Убежденность;Готовность совершения покупки.
6) Ответная реакция - набор откликов покупателя.
7) Помехи, в результате кот.сообщение искажается.
Сущность, цели, задачи, функции и виды рекламы
Сущность рекламы и ее цели.
Reclamare (лат. - кричать). Реклама представляет собой любую форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком и служит для привлеч. внимания потенц. потребителей к объекту рекламирования, используя при этом наиболее эфф. приемы и методы с учетом конкретной ситуации.
Определение рекламы дано в зак. РБ «О рекламе», кот.был принят 18.02.97г. Осн. цель – продать товар или услугу.
На разных этапах развития фирмы цели рекламы могут быть::
1) Помощь потребителю в выборе товара или услуги;
2) Формирование потребности в данном товаре или услуге;
3) Побуждение потребителя приобретению именно данного товара, именно данной фирмы;
4) Ускорение товарооборота (распродажи до конкр. числа);
5) Стимулир. сбыта товара или услуги (конкурсы, лотереи);
6) Стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара или постоян. клиентом фирмы;
7) Побуждение потребителя обратиться к данной фирме;
8) Формирование благожелательного отношения к фирме;
9) Формирование у потребителя опред-го образа фирмы;
10) Формирование у др. фирм образа надежного партнера.
Реклама – платная, однонаправленная и неличное обращение, осуществляемое через СМИ и другие виды связи, агентирующие в пользу к-л товара или услуги, марки фирмы, кандидата или правительства.
Функции рекламы.
Функция рекламы – доходчиво довести до потребителя образ товара и преимущество именно этого товара, вызвать интерес и подвести к его приобретению.
Виды рекламы.