Тема. Сбытовая политика фирмы
Сбытовая политика фирмы – это комплекс мероприятий по доведению продукции от производителя до потребителя. Одной из важнейших задач сбытовой политики является выбор оптимального канала реализации (Рисунок 4).
Рисунок 3 – Порядок оценки эффективности каналов реализации
Задача 14. Выбор оптимального канала реализации.
В сельхозпредприятии собран урожай яблок. Объем товарных запасов 5000 тонн. Производственная себестоимость 10 руб. за 1 кг. Выбрать наиболее эффективный канал реализации и определить общую величину прибыли предприятия:
а) поставка в региональный продовольственный фонд: цена 13 руб. за 1 кг, потери при реализации 2%, затраты на реализацию возмещаются государством. Договор на обязательную поставку не заключен, поэтому максимальное количество продукции, которую фонд согласен закупить 2000 тонны;
б) реализация в розничную сеть: цена реализации 14 руб. за 1 кг, затраты на реализацию 1 кг. 1,5 руб., потери при реализации 3%. Спрос не ограничен;
в) реализация собственными силами на рынке: цена 15 руб. за 1 кг, потери при реализации 2%, максимальный объем продаж 150 кг в день, аренда торгового места 100 руб. в день, сбор за право торговли 50 руб. в день, затраты на транспортировку 150 кг яблок 120 руб., оплата труда продавца 1% от выручки.
Методические указания:
1. Рассчитывается прибыль от реализации единицы продукции по каждому каналу:
, (24)
где П – прибыль от реализации единицы продукции, руб.;
Ц – цена реализации, руб.;
п – потери при реализации, %;
С – производственная себестоимость единицы продукции, руб.;
ЗР – затраты на реализацию единицы продукции, руб.
2. Рассматриваются варианты реализации продукции по наиболее выгодным каналам с учетом спроса.
3. Рассчитывается общая прибыль от реализации товарной продукции.
4. Формулируются выводы и предложения.
Решение:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:
__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 15.Выбрать наиболее эффективный вариант реализации для предприятия, объем товарных запасов которого составляет 5100 ед. при себестоимости единицы продукции 15 руб.
1 реализация сразу после производства: цена реализации 18 руб., затраты на реализацию 1,5 руб./ед., потери при реализации 4 %.
2 реализация через полгода после производства: цена 21 руб./ед., затраты на хранение 1,5 руб./ед., затраты на реализацию 2,0 руб./ед., потери при хранении и реализации 7 %
3 реализация переработанной продукции: цена переработанного товара 60 руб./ед., затраты на переработку 7 руб./ед. переработанного товара, затраты на реализацию готового товара 3 руб./ед. Расход первоначально произведенной продукции на выпуск 1 ед. переработанной составляет 3 ед.
Решение:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ
Для создания эффективной системы управления маркетингом необходимо выбрать организационную структуру службы маркетинга на предприятии, наладить систему информационного обеспечения и планирования маркетинговой деятельности, обосновать бюджет маркетинга и разработать механизм контроля.
Тема. Планирование бюджета маркетинга
Выделяют два принципиальных подхода к установлению бюджета маркетинга – аналитический и неаналитический.
Неаналитические методы:
1. Метод «от наличных средств».
2. Метод «в процентах к сумме продаж».
3. Метод конкурентного паритета.
4. Метод «расчета на единицу продукции».
Аналитические подходы базируются на поиске функциональных зависимостей между бюджетом маркетинга и уровнем достижения целей:
1. Метод исчисления «исходя из целей и задач».
2. Метод моделирования.
Планирование бюджета маркетинга
Для создания эффективной системы управления маркетингом необходимо выбрать организационную структуру службы маркетинга на предприятии, наладить систему информационного обеспечения и планирования маркетинговой деятельности, обосновать бюджет маркетинга и разработать механизм контроля.
Выделяют два принципиальных подхода к установлению бюджета маркетинга – аналитический и неаналитический.
Неаналитические методы:
5. Метод «от наличных средств».
6. Метод «в процентах к сумме продаж».
7. Метод конкурентного паритета.
8. Метод «расчета на единицу продукции».
Аналитические подходы базируются на поиске функциональных зависимостей между бюджетом маркетинга и уровнем достижения целей:
3. Метод исчисления «исходя из целей и задач».
4. Метод моделирования.