Тема. Сбытовая политика фирмы

Сбытовая политика фирмы – это комплекс мероприятий по доведению продукции от производителя до потребителя. Одной из важнейших задач сбытовой политики является выбор оптимального канала реализации (Рисунок 4).

Тема. Сбытовая политика фирмы - student2.ru

Рисунок 3 – Порядок оценки эффективности каналов реализации

Задача 14. Выбор оптимального канала реализации.

В сельхозпредприятии собран урожай яблок. Объем товарных запасов 5000 тонн. Производственная себестоимость 10 руб. за 1 кг. Выбрать наиболее эффективный канал реализации и определить общую величину прибыли предприятия:

а) поставка в региональный продовольственный фонд: цена 13 руб. за 1 кг, потери при реализации 2%, затраты на реализацию возмещаются государством. Договор на обязательную поставку не заключен, поэтому максимальное количество продукции, которую фонд согласен закупить 2000 тонны;

б) реализация в розничную сеть: цена реализации 14 руб. за 1 кг, затраты на реализацию 1 кг. 1,5 руб., потери при реализации 3%. Спрос не ограничен;

в) реализация собственными силами на рынке: цена 15 руб. за 1 кг, потери при реализации 2%, максимальный объем продаж 150 кг в день, аренда торгового места 100 руб. в день, сбор за право торговли 50 руб. в день, затраты на транспортировку 150 кг яблок 120 руб., оплата труда продавца 1% от выручки.

Методические указания:

1. Рассчитывается прибыль от реализации единицы продукции по каждому каналу:

Тема. Сбытовая политика фирмы - student2.ru , (24)

где П – прибыль от реализации единицы продукции, руб.;

Ц – цена реализации, руб.;

п – потери при реализации, %;

С – производственная себестоимость единицы продукции, руб.;

ЗР – затраты на реализацию единицы продукции, руб.

2. Рассматриваются варианты реализации продукции по наиболее выгодным каналам с учетом спроса.

3. Рассчитывается общая прибыль от реализации товарной продукции.

4. Формулируются выводы и предложения.

Решение:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:

__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 15.Выбрать наиболее эффективный вариант реализации для предприятия, объем товарных запасов которого составляет 5100 ед. при себестоимости единицы продукции 15 руб.

1 реализация сразу после производства: цена реализации 18 руб., затраты на реализацию 1,5 руб./ед., потери при реализации 4 %.

2 реализация через полгода после производства: цена 21 руб./ед., затраты на хранение 1,5 руб./ед., затраты на реализацию 2,0 руб./ед., потери при хранении и реализации 7 %

3 реализация переработанной продукции: цена переработанного товара 60 руб./ед., затраты на переработку 7 руб./ед. переработанного товара, затраты на реализацию готового товара 3 руб./ед. Расход первоначально произведенной продукции на выпуск 1 ед. переработанной составляет 3 ед.

Решение:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

Для создания эффективной системы управления маркетингом необходимо выбрать организационную структуру службы маркетинга на предприятии, наладить систему информационного обеспечения и планирования маркетинговой деятельности, обосновать бюджет маркетинга и разработать механизм контроля.

Тема. Планирование бюджета маркетинга

Выделяют два принципиальных подхода к установлению бюджета маркетинга – аналитический и неаналитический.

Неаналитические методы:

1. Метод «от наличных средств».

2. Метод «в процентах к сумме продаж».

3. Метод конкурентного паритета.

4. Метод «расчета на единицу продукции».

Аналитические подходы базируются на поиске функциональных зависимостей между бюджетом маркетинга и уровнем достижения целей:

1. Метод исчисления «исходя из целей и задач».

2. Метод моделирования.

Планирование бюджета маркетинга

Для создания эффективной системы управления маркетингом необходимо выбрать организационную структуру службы маркетинга на предприятии, наладить систему информационного обеспечения и планирования маркетинговой деятельности, обосновать бюджет маркетинга и разработать механизм контроля.

Выделяют два принципиальных подхода к установлению бюджета маркетинга – аналитический и неаналитический.

Неаналитические методы:

5. Метод «от наличных средств».

6. Метод «в процентах к сумме продаж».

7. Метод конкурентного паритета.

8. Метод «расчета на единицу продукции».

Аналитические подходы базируются на поиске функциональных зависимостей между бюджетом маркетинга и уровнем достижения целей:

3. Метод исчисления «исходя из целей и задач».

4. Метод моделирования.

Наши рекомендации