Задача 12. Установление цены «на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли».

Фирма производит и реализует товар. Переменные издержки на единицу продукции 3 руб., постоянные издержки в месяц 25 тыс. руб., целевая прибыль фирмы в месяц 20 тыс. руб. Объем производства и реализации товара в месяц 15 тыс. шт., при этом производственные мощности загружены на 75% Установить цену «на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли»:

а) при достигнутом объеме производства;

б) при условии полной загрузки производственных мощностей фирмы.

Методические указания:

1. Рассчитывается цена товара по формуле:

Задача 12. Установление цены «на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли». - student2.ru , (21)

где P – цена единицы товара, руб.;

FC – постоянные затраты на производство товара за период, руб.;

Q –объем продаж товара за период, шт.;

I – целевая прибыль за период, руб.;

AVC - переменные затраты на единицу товара, руб.

2. Рассматриваются различные варианты объемов реализации и цен, их влияние на величину целевой прибыли.

3. Формулируются выводы и предложения.

Решение:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 13. Установление цены на уровне текущих рыночных цен.

Установить цену параметрическим методом на товар А, если известно, что на рынке основным конкурентом является модель Б. Стоимость базовой модели Б составляет 10000 руб.

Методические указания:

1. Выбираются параметры товара, которые определяют потребительную ценность товара (Таблица 17, гр.1).

2. Подбирается экспертная группа. Эксперты определяют, какой параметр из представленных самый важный, менее важный и т.д. ( Таблица 17, гр.2).

3. Рассчитывается средний балл важности каждого параметра по формуле средней арифметической (Таблица 17, гр.3).

4. Эксперты оценивают по 10-бальной шкале каждый параметр каждой марки товара (Таблица 17, гр.4,6).

5. Рассчитывается средний балл по каждой марке (Таблица 17, гр.5,7).

6. Определяется балльная оценка марки товара с учетом важности параметров (Таблица 17, гр.8,9).

7. Устанавливается цена на новый товар без учета важности оцениваемых параметров:

Задача 12. Установление цены «на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли». - student2.ru , (22)

где Р – цена товара, руб.;

Рк – цена товара конкурента, руб.;

åб – сумма средних баллов товара;

åбк - сумма средних баллов товара конкурента.

8. Устанавливается цена на новый товар с учетом важности оцениваемых параметров:

Задача 12. Установление цены «на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли». - student2.ru , (23)

где åбD– сумма баллов с учетом важности для нового товара;

åбкD - сумма баллов с учетом важности для товара конкурента.

9. Формулируются выводы и предложения.

Решение:

Таблица 17 – Параметрический метод ценообразования

Параметры   Балльная оценка изделия
Важность параметра базового нового С учетом важности параметра
Эксперты 1 2 3 4 Среднее значение Эксперты 1 2 3 4 Среднее значение Эксперты 1 2 3 4 Среднее значение базового нового
1. Надежность 1 4 2 4   7 6 5 4   8 6 6 4      
2. Дизайн 2 3 3 1   9 7 7 8   6 7 7 8      
3. Вес 4 2 1 3   4 4 3 2   4 3 3 3      
4. Долговечность 3 1 4 2   5 7 6 7   6 5 7 7      
Сумма х х х   х      
                   

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Наши рекомендации