Тема. Ассортиментная политика фирмы

Ассортиментной политикой принято называть систему взглядов и комплекс мер по управлению ассортиментом товаров на всех уровнях в интересах отдельных субъектов рынка и государства в целом.

Основными направлениями ассортиментной политики являются:

· расширение;

· сокращение;

· стабилизация;

· обновление;

· совершенствование.

Задача 8. Оценка целесообразности сокращения ассортимента.

Фирма производит и реализует на рынке 3 наименования товаров. Рассчитать финансовые результаты деятельности фирмы и оценить целесообразность сокращения ассортимента.

Методические указания:

1. Систематизируются показатели для анализа ассортимента на базе калькуляции полных затрат.

2. Распределяются постоянные затраты по видам продукции пропорционально величине переменных затрат.

3. Рассчитывается прибыль в целом по предприятию и по видам продукции. Принимается решение о необходимости сокращения ассортимента.

4. Проводится расчет прибыли фирмы после сокращения ассортимента.

5. Систематизируются данные для анализа ассортимента с помощью показателя маржинального дохода (вклада на покрытие постоянных затрат и получение прибыли). Маржинальный доход рассчитывается как разность между выручкой и переменными затратами по продукту.

6. Формулируются выводы и предложения.

Решение:

Таблица 11 – Калькуляция прибыли на базе полных затрат, тыс. руб.

Показатели Продукт А Продукт В Продукт С В целом по предприятию
Выручка 1528,3 4141,2  
Переменные затраты  
Постоянные затраты 492,5 1060,8 757,7  
Прибыль        

Таблица 12 – Расчет прибыли после сокращения ассортимента, тыс. руб.

Показатели Продукт В Продукт С В целом по предприятию
Выручка 4141,2  
Переменные затраты  
Постоянные затраты      
Прибыль      

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Таблица 13 – Расчет прибыли на основе показателей маржинального дохода (вклада на покрытие), тыс. руб.

Показатели Продукт А Продукт В Продукт С В целом по предприятию
Выручка 1528,3 4141,2  
Переменные затраты  
Маржинальный доход        
Постоянные затраты х х х  
Прибыль х х х  

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Вывод:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Этапы и методы ценообразования

Цена – сумма денег или иных благ, которую одна сторона согласна уплатить, а другая – принять в обмен на товар.

Выделяют следующие этапы установления цены:

1) постановка целей и задач ценообразования;

2) анализ спроса;

3) анализ издержек;

4) анализ рыночных цен конкурентов;

5) выбор метода ценообразования;

6) установление окончательной цены.

В практике маркетинга выделяют следующие группы методов установления цены:

1 Методы, ориентированные на издержки

· Средние издержки плюс прибыль

· Анализ безубыточности и получение целевой прибыли

· Агрегатный метод

2 Методы, ориентированные на спрос

· Ощущаемая ценность товара

· Калькуляционное выравнивание цен

3 Методы, ориентированные на конкурентов

· Параметрический метод

· Установление среднерыночных цен

· Тендерное ценообразование

· Аукционный метод

Задача 9. Постановка целей и задач ценообразования.

Фирма выпускает 1000 единиц продукции в год. Совокупные затраты составляют 500 тыс. руб. в год, в том числе постоянные - 300 тыс. руб. Средние цены конкурентов на аналогичный товар 600 руб. Средние затраты на повышение качества продукции в расчете на 1 товарную единицу 50 руб. Определить диапазон установления цены при различных целях ценообразования.

Решение:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица 14 – Диапазон цен при разных целях ценообразования

Цели ценообразования Диапазон цен, руб.
Обеспечение выживаемости  
Максимизация текущей прибыли  
Лидерство по показателю доли рынка  
Лидерство по показателю качества товара  

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 10. Анализ спроса. Стратегия понижения цены при различных коэффициентах эластичности спроса.

Как должен измениться объем реализации Qн при снижении цен, если цена старая Рст = 200 руб., а цена новая Рн= 170 руб. при базовом объеме реализации Qст= 350 единиц. Оценить варианты при коэффициентах эластичности равных:

а) Эс= 0,7 б) Эс= 1,0 в) Эс= 1,9

Методические указания:

1. Рассчитывается темп изменения цены:

Тема. Ассортиментная политика фирмы - student2.ru (18)

2. Определяется объем реализации продукции при различных коэффициентах эластичности спроса:

Тема. Ассортиментная политика фирмы - student2.ru (19)

3. Проводится сравнение выручки от реализации до и после изменения цены.

4. Делается вывод о целесообразности снижения цены при различных вариантах эластичности спроса.

Решение:

 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 15 – Влияние цены на выручку при различных вариантах эластичности спроса

Вариант расчета выручки Q Р Величина выручки, руб. Изменение выручки, руб.
Базовая выручка       х
Выручка при Эс =0,7        
Выручка при Эс =1,0        
Выручка при Эс =1,9        

Вывод:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема. Методы ценообразования

Наши рекомендации