Связь маркетинговой ориентации с эффективностью бизнеса.
М. – соц. и управленч. процесс, с пом. которого отд. лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и обмена ими друг с другом. Осн. цель – выгодное удовлетворение нужд и потребностей покупателей при условии, что это помогает компании существовать, получать доход.
Существует прямая зависимость эффективности бизнеса от маркетинговой философии и маркетинговой ориентации.
Купер проанализировал причины успеха новых промышленных товаров. Он обнаружил, что два из трех ключевых факторов успеха являются непосредственным результатом эффективного стратегического маркетинга:
высокое качество товара с точки зрения покупателя и наличие отличительных свойств;
понимание рынка и маркетинговое ноу-хау.
Другие ученые - Аллен и Хэмилтон пришли к тем же выводам, изучив ещё больше новых товаров. Положительное воздействие рыночной ориентации на рентабельность обнаружено и в других экспериментальных исследованиях
Учеными также была выявлена зависимость между продуктивностью и эффективностью бизнеса:
Продуктивность и эффективность
Неэффективные | Эффективные | |
Непродуктивные | Быстро уходят из бизнеса | Выживают |
Продуктивные | Медленно умирают | Процветают |
Продуктивность– это, в первую очередь, экономичность деятельности компании. Концентрируется на затратах.
Эффективность– это способность производить то, что требуется потребителям. Концентрируется на потребителях (способности их привлекать и удерживать).
Ключевые факторы высокоэффективного бизнеса :
1. разработка стратегии удовлетворения запросов основных заинтересованных групп путем совершенствования основных бизнес процессов и объединения ресурсов и организации:
- акционеры (им нужно отдавать должное внимание, иначе у них не будет желания вкладывать, инвестировать прибыль);
- потребители (необходимо грамотно и качественно удовлетворять их нужды, так как в конечном итоге именно от этой группы будет зависеть конечный результат деятельности предприятия);
- работники (это в основном вопросы, связанные с выплатой заработной платы, компенсаций – стимулирование и мотивирование их деятельности с целью организации наиболее эффективной работы предприятия, профсоюзы);
- государство (своевременная выплата всех обязательств, налогов, взносов в бюджет, прозрачность бизнеса);
- общественность (создание благоприятного имиджа компании, урегулирование вопросов, связанных с охраной окружающей среды, благотворительность).
2. бизнес процессы:
a) реализация нового продукта, т.е. это все виды деятельности направленные на исслед-е, конструирование и начало выпуска товаров высокого качества в кротчайшие сроки и в пределах установленного бюджета
b) процесс управления материально-произ-ми запасами – это все виды деят-ти, направл. на упр-е мат-но-произ-ми запасами, движением полуфабрикатов и конечной продукции, обеспечение необх. поставок и минимизацию складских издержек
c) процесс заказ – перевод денег – это все виды деят-ти, направленные на получение и принятие заказа, своевременную отправку прод-ии и контроль платежей.
d) Процесс обсл-я покупателей – все виды деят-ти, направленные на упрощение процессов взаимодействия покупателей со служащими компании, обеспечение быстрого обслуживания, получение ответов на вопросы и решение проблем.
3. Ресурсы организации – это все то, что обеспечивает нормальную деятельность предприятия: (материальные, технологические, кадровые, финансовые…) Стратегия аутсорсинга – передача опр-х функций 3-им лицам, напр компания не содержит в штате юристов, маркетологов или др. сотрудников)
4. организация и организационная культура (орг. культура – устои, правила у людй, убеждения - плохо поддается изменению)
Матрица рыночного успеха (надо рисовать!)
Цепочка создания ценности М. ПОРТЕРА (только перечислить виды деятельности, стрелку я нарисую)
Проведение анализа цепочки создания ценности:
1. Опред-е ценности для потребителя, для этого необх. выявить критерии ценности и издержки приобретения. Критерии ценности помогут выявить характеристики товаров, кот. приносят наиб.полезность потребителю, а значит явл. решающим при покупке
2. Опред-е структуры цепочки ценности
· Необх-мо опр-ть звенья цепочки, кот отвечают за доведение ценности до потребителя
· Необх-мо оценить вклад каждого звена в созд-е ценности
3. Анализ процесса производства ценности. Проследить процесс создания ценности внутри пред-я
4. Анализ взаимоотношений и информационных потоков внутри цепочки ценностей
5. Опред-е возможностей совершенствования маркетинговой деят-ти пред-я, т.е. опред-е тех сторон деят-ти пред-я, кот. негативно сказываются на функционировании цепочки в целом и разработать рекомендации по их совершенствованию.