Анализ и интерпретация исследовательских результатов
В начале исследования было проведено пилотажное исследование, направленное на проверку исследовательского инструментария. По итогам его проведения было принято решение о целесообразности проведения анкетирования.
В целях получения количественных данных был применен опрос. Исследовательская выборка подобранна спонтанно по типу отношения к рекламе в прессе, и представлена 25 респондентами.
Общая характеристика респондентов представлена в таблице 2.1.
Таблица 2. 1
Общая характеристика респондентов
Показатель | Количественная характеристика | |||||
Пол | Мужской | Женский | ||||
12 ч. | 13 ч. | |||||
48% | 52% | |||||
Возраст | Менее18 лет | 18-20 лет | 20-25 лет | Более 25 лет | ||
2ч | 8ч | 6ч | 9ч | |||
8% | 32% | 24% | 36% | |||
В опросе приняли 16% (4 человека) респондентов со средним образованием, 8% (2 человека) респондентов с средним профессиональным образованием, 36% (9 человек) с неоконченным высшим образованием и 36% (9 человек) с высшим образованием.
Большинство участвующих в опросе оказались жителями Москвы –72% (18 человек), 16% (4 человека) респондентов – проживают в ближайшем Подмосковье и 12% (3 человека) респондентов – в других регионах Российской Федерации.
Анализ наиболее интересных ответов, отражающих целостную картину научного исследования, представлен ниже.
На 5 вопрос «Вы читаете журналы или газеты?», анализ показал, что все 100% респондентов (25 человек), читают журналы и газеты.
На 6 вопрос «Какие рубрики Вы чаще всего читаете?» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.1).
Рис. 2.1. Результаты ответов на вопрос «Какие рубрики Вы чаще всего читаете?»
Анализ информации, представленной на рисунке 2.1, позволяет утверждать, что 15% (3 человека) всех респондентов чаще всего читают новостные рубрики, 20% (5 человек) – интервью с известными личностями, 10% (3 человека) – рубрику моды и стиля, 13% (3 человека) – межличностные отношения, 10% (3 человека) – спорт, 3% (1 человек) – рецепты и советы, 26% (6 человек) – познавательные статьи и 3% (1 человек) читает другие рубрики. Самыми популярными оказались познавательные статьи, интервью с интересными личностями, новостные рубрики, а также межличностные отношения.
Когда мы попросили респондентов ответить на 7 вопрос «Напишите 2-3 журнала, которые Вы чаще всего читаете?», ответы респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.2).
Рис. 2.2. Результаты ответов на вопрос «Напишите 2-3 журнала, которые Вы чаще всего читаете?»
Анализ информации, представленной на рисунке 2.2, позволяет утверждать, что самым популярными журналами среди опрошенных респондентов являются журналы «Esquire» и «Maxim», их респонденты упомянули 5 раз. Второе место делят «Forbes», «GQ», «Mens Health», «Vogue», «Cosmopolitan» и «Все звезды», их опрошенные написали 3 раза. Третье по популярности место занимают журналы «Афиша», «За рулем», «Интервью» и «Story» их респонденты назвали 2 раза.
На 8 вопрос «Вы обращаете внимание на рекламу в прессе?» мнение респондентов разделилось так: 72 % (18 человек) сказали, что обращают внимание на данный вид рекламы, а остальные 28% (7 человек) – не обращают.
Когда мы попросили опрошенных ответить на 9 вопрос «Оцените Ваше отношение к рекламе по 5-ти бальной шкале? (1 – отрицательное, 5 – положительное)», их мнение разделилось следующим образом (см. рис. 2.3).
Рис. 2.3. Результаты ответов на вопрос «Оцените Ваше отношение к рекламе по 5-ти бальной шкале?»
Проанализировав информацию, которая представлена на рисунке 2.3, можно сделать вывод, что 40% (10 человек) респондентов относятся к рекламе положительно, 28% (7 человек) отозвались нейтрально, 20% (5 человек) реагируют на рекламу негативно, 12 % (3 человека) хорошо относятся к рекламе и 0% относятся к рекламе крайне отрицательно.
На 10 вопрос «Может ли современная пресса обойтись без рекламы?», все 100% респондентов (25 человек), считают, что современная пресса не может обойтись без рекламы.
На 11 вопрос «Помогает ли Вам реклама в прессе при выборе товаров или услуг?», мнения разделились следующим образом: 48% (12 человек) опрашиваемых ответили, что реклама в печатных СМИ помогает им при выборе товара или услуги, остальные 52% (13 человек) ответили, что не помогает.
На 12 вопрос «Часто ли из рекламы в журналах Вы узнаете о каком-то новом товаре/услуге?», 44% (11 человек) опрошенных ответили, что редко получают информацию о новом продукте, 32% (8 человек) опрошенных – иногда получают, 24% (6 человек) часто получают и никто из респондентов не ответил, что никогда не получал из журналов информацию о новом продукте.
На 13 вопрос «Как Вы обычно поступаете, когда замечаете на странице с интересующей Вас рубрикой, рекламу?» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.4).
Рис. 2.4. Результаты ответов на вопрос «Как Вы обычно поступаете, когда замечаете на странице с интересующей Вас рубрикой, рекламу?»
Анализ информации, представленной на рисунке 2.4, позволяет утверждать, что читатель в 60% (15 человек) случаев прочтет статью, игнорируя содержание рекламного сообщения, в 36% (9 человек) случаев с интересом прочтут содержание рекламного блока и в 4% (1 человек) случаев не прочитает данную статью вовсе.
На 14 вопрос «На что Вы больше всего обращаете внимание в журнальной рекламе?» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.5).
Рис. 2.5. Результаты ответов на вопрос «На что Вы больше всего обращаете внимание в журнальной рекламе?».
Проанализировав информацию, которая представлена на рисунке 2.5, можно сделать вывод, что 27,45% (7 человек) респондентов обращают внимание в большей степени на рекламируемый продукт, чуть меньше – 23,53% (6 человек) выделяют персонажей и цвета, для 19,61% (5 человек) опрошенных важную роль играет слоган рекламируемого бренда или продукта, 15,69% (4 человека) заостряют внимание на качестве страницы (глянцевая или матовая), 9,80% (2 человека) выделяют обязательное наличие статистической информации, и только 3,92% (1 человек) опрашиваемых выделили размер рекламного сообщения.
На 15 вопрос «Что Вам нравится в рекламе на страницах журнала?» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.6).
Рис. 2.6. Результаты ответов на вопрос «Что Вам нравится в рекламе на страницах журнала?»
Анализ информации, представленной на рисунке 2.6, показывает, что 7 респондентам нравится ненавязчивость в рекламе, 8 респондентам импонирует реалистичность, 16 респондентам – цветопередача и персонажи, 8 респондентам – тематичность, и 2 респондентам нравятся другие показатели в рекламе на страницах журнала.
На 16 вопрос «Доверяете ли Вы тому, что говорят в рекламе?», мнение респондентов разделилось так: 4% (1 человек) ответили, что доверяют, 16% (4 человека) сказали, что скорее доверяют, 76% (19 человек) поделились, что скорее не доверяют и 4% (1 человек) ответили, что вовсе не доверяют сказанному в рекламе.
На 17 вопрос «Бывало ли такое, что Вы приобрели некий товар или услугу после увиденной рекламы в печатных СМИ?» мнения респондентов разделились следующим образом: 60% (15 человек) иногда приобретали товар после увиденной рекламы в журнале, 36% (9 человек) редко приобретали, 4% (1 человек) часто приобретали и 0% опрошенных ответили, что никогда не приобретали товар или услугу после прочтения рекламы в журналах или газетах.
На 18 вопрос «Какие товары Вы приобрели после просмотра рекламы в прессе?» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.7).
Рис. 2.7. Результаты ответов на вопрос «Какие товары Вы приобрели после просмотра рекламы в прессе?»
Проанализировав информацию, которая представлена на рисунке 2.7, можно сделать вывод, что 9 человек после увиденной рекламы приобрели продукты питания, 6 человек товары для дома и отдыха, 14 человек упомянули, что приобрели товары для красоты и здоровья, 11 человек купили одежду, обувь и аксессуары, 3 человека бытовую технику и электронику, и по одному человеку мебель и автомобиль, 0 человек приобрели недвижимость и другое.
На 19 вопрос «Сколько раз Вы видели рекламу, прежде чем купили товар?» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.8).
Рис. 2.8. Результаты ответов на вопрос «Сколько раз Вы видели рекламу, прежде чем купили товар?»
Проанализировав информацию, представленную на рисунке 2.8, можно утверждать, что только 16% (4 человека) респондентов видели рекламный ролик более 5 раз, прежде чем купили товар, 40% (10 человек) респондентов видели рекламный ролик 1-2 раза и 44% (11 человек) респондентов 3-4 раза.
В заключительном вопросе мы предложили респондентам высказаться по поводу того, чего же все-таки не хватает в современной рекламе в прессе. Предложения были самые разнообразные. Вот несколько самых интересных из них:
«Сбалансированности».
«Наглядности некоторых товаров».
«Правильной расстановки приоритетов».
«Ненавязчивости, современная реклама слишком агрессивна, ее слишком много».
«Реалистичных и ярких идей».
«Умеренного размещения, необычных рекламных образов, запоминающихся слоганов».
Общий анализ результатов, позволил сформулировать следующие исследовательские выводы:
1. Большинство респондентов читают журналы гендерной направленности.
2. Преимущественно респонденты читают такие рубрики, как: познавательные статьи, интервью с известными личностями, новостные рубрики и межличностные отношения.
3. Наиболее популярными журналами являются «Esquire» и «Maxim».
4. Большинство из опрошенных обращают внимание на журнальную рекламу (72%/28%).
5. В целом у опрошенных сложилось положительное отношение к рекламе в прессе.
6. 100% респондентов считают, что современная пресса не может обойтись без рекламы.
7. 52% опрошенных считают, что реклама в печатных СМИ не помогает при выборе товаров или услуг.
8. Только 44% опрошенных редко получают информацию из рекламных блоков о новых товарах/услугах.
9. 60% респондентов, заметивших рекламу на странице с интересующей их рубрикой, будут ее игнорировать.
10. Чаще всего опрошенные обращают внимание на рекламируемый продукт (27,45%), чуть меньше опрошенных акцентируют внимание на персонажах и цвете (23,53%).
11. Большинству в рекламе на страницах журнала нравится цветопередача и персонажи.
12. Подавляющее большинство скорее не доверяют рекламе.
13. После просмотра увиденной в журналах рекламы респонденты чаще всего покупают товары для красоты и здоровья.
14. 44% опрошенных видели рекламу не более 3-4 раз, прежде чем приобрели товар.
15. В целом, респондентам не хватает в рекламе в журналах ненавязчивости и интересных, неординарных сюжетов.
Проведенное исследование позволит разработать ряд теоретических и практических рекомендаций, которые помогут при выборе наиболее эффективного медиаплана.
2.3. Разработка медиаплана для интернет-магазина «Мам, купи»
Для того, что оценить эффективность того или иного медиаплана, нужно понимать связь между такими понятиями как эффект и эффективность.
Эффектом называют результат деятельности, а эффективность рассматривает не только результат той или иной кампании, но и учитывает условия, при которых этот результат был достигнут. Если говорить об оценке эффективности медиапланирования, то в данном случае критерием будет являться достижение целей рекламной капании. Цели могут быть как общими, так и более конкретными.
Эффективность бывает: экономическаяи коммуникативная.
Коммуникативная эффективность – это оценка взаимоотношений рекламной кампании с потребителем. Она дает возможность оценить:
· Эффективность медианосителей;
· Долю потребителей, которые контактировали с рекламой;
· Какие из элементов рекламы были запоминающимися;
· Как было воспринято и интерпретировано рекламное сообщение;
· Связь между торговой маркой и рекламным сообщением;
· Степень влияния рекламы на потребление продукции.
Безусловно, успех рекламной кампании зависит от верно выбранного подхода к рекламному сообщению. Рекламное сообщение должно:
· Соответствовать имиджу кампании;
· Быть доступным и понятным целевой аудитории;
· Внушать доверие;
· Должно быть запоминающимся и оригинальным;
· Доносить до потребителя оптимальный объем информации;
· Не должно противоречить другим ранее проводимым рекламным кампаниям;
· Быть актуальным относительно длительности периода времени.
Изучение коммуникативной эффективности дает возможность улучшения качества, содержания и формы подачи рекламы.
Экономическая эффективность рекламы – результат, полученный от применения рекламного средства. Экономическая эффективность выражается в отношении результата к затратам. Этот вид эффективности часто называют сбытовой или коммерческой. Основной вопрос для рекламодателя – увеличение прибыли после проведенной рекламной кампании. Это один из основных аспектов в оценке проведенной кампании.
Измерить экономическую эффективность рекламы трудно. Все потому, что реклама не дает рекламного эффекта сразу же. Также рост товарооборота может быть вызван другими факторами, не связанными с рекламой. Для получения результатов близких к реальным, нужно рассматривать изменения экономических показателей под действием рекламной кампании, и при этом не проводить других мероприятий по продвижению.
Когда рекламодатель хочет поместить свое рекламное сообщение, он составляет медиа-бриф. Бриф можно сравнить с техническим заданием, которое рекламодатель дает рекламному агентству или телеканалу (в зависимости от того, решил он работать через посредников или самостоятельно).
У медиа-брифа, как и у любого другого документа, есть своя структура. Среди основных разделов медиа-брифа можно выделить:
· Background –это точное описание продукта и деятельности компании, анализ рынка. В этой части указывают, какие рекламные кампании проводились ранее. Упоминают также конкурентные преимущества и недостатки данного продукта.
· Target Audience – один из самых важных разделов. В нем определяется на кого будет нацелена рекламная кампания. В ней указываются: пол, возраст, доход, семейное положение, стиль жизни и т.д.
· Objectives – цели и задачи. В этой части нужно дать четкий ответ на то, что мы хотим получить после проведения рекламной кампании.
· Insight – это осознанное или неосознанное неудовлетворенное желание потребителей.
· Budget – какие деньги заказчик может потратить на рекламу.
· Period – здесь указывается срок проекта.
Для примера представлен медиа-бриф компании «Мам, купи» (см. приложение 2).
«Мам, купи» - это бренд уникальной сувенирной и подарочной продукции с авторскими принтами. Ассортимент магазина варьируется от кружек и фляг до футболок и толстовок. Оригинальные принты и продукция высокого качества ставят бренд в линейку лучших товаров своей ценовой нише. Основан магазин был Дарьей Зарыковской, которая является автором всех принтов, в 2015 году. Нынче интернет магазин насчитывает штаб из десяти сотрудников, одну точку розничной продажи и несколько реселлеров по всей стране.
Чтобы рассчитать оптимальную частоту контакта рекламного сообщения с потребителем воспользуемся матрицей определения эффективной частоты Остроу. Модель состоит из таблицы оценки 20 факторов, способных оказать влияние на эффективность рекламного сообщения. Они сгруппированы по рыночным факторам, факторам качества рекламного сообщения и медиафакторам.
Оценка проводится по каждому фактору по 4-х бальной шкале от (-2) до (+2). Начальная базовая частота равна трем. После заполнения таблицы все баллы суммируются и прибавляются к начальной базовой частоте. Получившаяся в результате оценки частота является минимальным порогом эффективности рекламного сообщения.
Таблица 2.2
Таблица оценки рыночных факторов
Понижение частоты | Поправки на частоту | Повышение частоты | |||
Рыночные факторы | |||||
Развитый бренд | -2 | Новый бренд | |||
Высокая доля рынка | -2 | Низкая доля рынка | |||
Высокая лояльность | -2 | Низкая лояльность | |||
Длинный цикл покупки | +1 | Короткий цикл покупки | |||
Редкое использование | +2 | Частое использование | |||
Низкая доля голоса | +1 | Высокая доля голоса | |||
ЦА не пожилые люди и дети | -1 | ЦА пожилые люди и дети |
Таблица 2.3
Таблица оценки медиафакторов
Понижение частоты | Поправки на частоту | Повышение частоты | |||
Факторы качества рекламного сообщения | |||||
Низкая активность конкурентов | +2 | Высокая активность конкурентов | |||
Высокое соответствие контента бренду | +2 | Нейтральное соответствие контента бренду | |||
Высокий уровень внимания аудитории | -1 | Низкий уровень внимания аудитории | |||
Последовательный график размещения | -2 | Пульсирующий график размещения | |||
Ограниченное количество медиаканалов | +2 | Использование множества медиаканалов | |||
Высокий охват медиаканала | -2 | Низкий охват медиаканала |
Таблица 2.4
Таблица оценки факторов качества рекламного сообщения
Понижение частоты | Поправки на частоту | Повышение частоты | |||
Факторы качества рекламного сообщения | |||||
Простое сообщение | -2 | Сложное сообщение | |||
Уникальное сообщение | -2 | Не уникальное сообщение | |||
Старое сообщение | +2 | Новое сообщение | |||
Продуктовая реклама | -1 | Имиджевая реклама | |||
Одна версия ролика | -2 | Несколько версий ролика | |||
Высокая изнашиваемость | +1 | Низкая изнашиваемость | |||
Длинные рекламные блоки | -1 | Короткие рекламные блоки |
Анализируя таблицы 2.2, 2.3 и 2.4 можно утверждать, что эффективная частота контакта будет равна 4. Тогда, общее количество выходов за месяц, не считая выходные и праздники – 84.
На основе результатов анализа социологических исследований и таблиц, мы составили медиаплан (см. приложение 3) для компании «Мам, купи».
В качестве медианосителей в печатных СМИ был выбран журнал «Esquire», который также является основным медианосителем. Вспомогательными средствами коммуникации с целевой аудиторией были выбраны социальная сеть Вконтакте, а также платформа YouTube.
В итоге, бюджет рекламной кампании составил 125000 тысяч рублей, он распределился следующим образом: на июнь 2016 года приходится большая часть бюджета – 75,225 тысяч рублей, на июль 2016 года и август 2016 года бюджет распределился на равные части по 24,887 тысяч рублей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современном мире реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни. Каждый человек, так или иначе, подвергается влиянию средств массовой информации. Реклама обеспечивает повышение объемов продаж и прибыли, способствует процветанию бизнеса и даже решает социальные проблемы.
Медиапланирование – это процесс эффективного планирования размещения рекламных материалов в средствах массовой информации на основе маркетинговых исследований. От того, насколько грамотно будет проведено медиапланирование, зависят такие факторы, как: какое количество потребителей охватит рекламное сообщение, какое воздействие будет на них оказано, какие средства будут затрачены на рекламную кампанию и насколько эффективен будет результат. Медиапланер, в свою очередь, определяет рекламные возможности и аудиторию СМИ, оценивает результаты маркетинговых и социологических исследований, распределяет бюджет рекламной кампании, разрабатывает медиастратегию и составляет медиаплан.
Медиаплан – это подробный документ, регламентирующий сроки проведения рекламной кампании, используемые каналы, основные настройки (таргетинги) и рекомендуемые форматы размещения рекламы. Медиаплан играет самую важную роль в проведении успешной рекламной кампании. Четкое распределение бюджета, сроков проведения рекламной кампании, а также выбор оптимальных, и наиболее близких к целевой или потенциальной аудитории медианосителей – залог эффективной связи с потребителями и достижение целей кампании.
Одним из ключевых моментов медиапланирования является определение целевой аудитории – это группа людей, на которую направлена рекламная кампания. Сюда также относятся референтные группы, т.е. оказывающие влияние на принятие решения о покупке. От того, насколько правильно будет составлен «портрет» потенциального потребителя, зависит вся рекламная деятельность в целом. Обычно исходные данные для составления медиаплана формулируются в виде брифа. Бриф – это короткое описание технического задания для исполнителя. Именно в нем будет представлена информация о характеристиках товара, его целевой аудитории, бюджете, сроках размещения рекламы и целях, которые необходимо достигнуть. Принятый и утвержденный план рекламной кампании предполагает закупку эфирного времени площадей или поверхностей – медиабайнг. Точно рассчитать объемы денежных средств, требуемых для рекламной кампании, достаточно сложно.
В свою очередь, различные медианосители играют огромную роль на рынке рекламы. Так же реклама показывает лояльность и внимательное отношение производителя к своим покупателям, когда в случае отсутствия обещанного эффекта от применения товара обещает вернуть потраченные на него деньги. Чтобы выделиться, рекламодателю приходится тратить большие средства не только на многократное повторение ролика, но и на оригинальность сюжета. Для размещения такой рекламы обязательно создается медиаплан, ведь если неудачно спланировать рекламную кампанию, например, сэкономив на времени показа ролика или вызвав негативное отношение телезрителя – достичь нужного эффекта не получится, а большие средства будут потрачены напрасно. Чтобы медиапланирование было успешным, нужно знать и правильно рассчитывать такие характеристики медиаканалов, как: технический охват, частота, доля, зрительская аудитория, рейтинг, стоимость и др.
Эффективность рекламной кампании определяет, были ли достигнуты поставленные цели или нет. Одним из вариантов цели размещения рекламы может быть максимизация количества воздействий на целевую аудиторию. При оценке эффективности нужно учитывать существование некоторых проблем. К ним относятся: зашумленность медиаканала; постоянно растущее разнообразие медиаканалов и медианосителей; конкуренция между рекламодателями за место размещения рекламы; с началом рекламного блока аудитория программы уменьшается, перетекая на другие каналы; из-за разной направленности сообщений, соседство по блоку может повлиять на содержание рекламных роликов. Для рекламодателя, при правильной постановке цели, эффективность считается путем деления результата (степени достижения цели) на затраты. Для него важно, чтобы была достигнута цель и чтобы средства, потраченные на рекламную кампанию, остались в рамках выделенного бюджета. При этом конечной целью рекламодателя является увеличение объема продаж.
Проведя эмпирическое исследование, а именно анкетный опрос, удалось выяснить отношение потребителей к рекламе в прессе. Анкетный опрос – это один из методов сбора первичной информации, применяемый в социологии, маркетинге и психологии. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность. От грамотного выбора и формулирования вопросов анкетирования зависит успешность всего эмпирического исследования. Вопросы должны быть краткими и доступными, чтобы добиться одинакового понимания вопросов респондентами и интервьюируемыми. Нецелесообразно использовать вопросы, требующие фактов, которые трудно вспомнить. Сюда так же относятся сдвоенные вопросы и вопросы с использованием иностранных слов. По функциям выделяют следующие виды вопросов: вводные вопросы, содержательные вопросы, вопросы-фильтры, контрольные вопросы.
Выяснилось, что для читателей впечатление, которое производит реклама – в основном, нейтральное. Они редко интересуются предоставляемой информацией, поскольку в большинстве рекламных сообщениях, по их мнению, не хватает оригинальности и достоверности. Еще одним отталкивающим фактором для них оказалась большая частота рекламного сообщения. Во время чтения рекламного блока большинство читателей предпочитают игнорировать его содержание, не запоминают его. Во время принятия решения о покупке, реклама действует на них незначительно. Покупая тот или иной продукт, они как ориентируются на нее, так и не ориентируются.
Для того чтобы грамотно выбрать медиаплан, нужно учитывать проблемы и нюансы, возникающие при размещении рекламы в прессе. Одной из самых важных проблем этой области является определение охвата и частоты рекламного сообщения. А если при этом сообщение будет содержать в себе такие качества, как креатив, искренность, уникальность и привлекательность, то реклама будет эффективной. По мнению читателей выгодно рекламировать такие продукты, как продукты питания, товары для красоты и здоровья, рекламу одежды, обуви и аксессуаров, а также бытовой техники.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции. – :Аспект Пресс, 2016.-192с.
2. Башлачева Т.А. Ильченко А.Н., Медиапланирование на телевидении: применение оптимизационных моделей/Башлачева Т.А. Ильченко А.Н.// Современные наукоемкие технологии . – : Иваново, 2008.-№4.-С.5-11.
3. Бузин В.Н Бузина Т.С. Медиапланирование. Теория и практика. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.-495с.
4. Васильев Г.А. Романов А.А., Поляков В.А. Медиапланирование: Учебное пособие . – Москва: Вузовский учебник, 2014.-268с.
5. Волков Ю.Г. Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В Социология. – М.: Гардарики, 2007.-512с.
6. Глотов М.Б Социология. – Москва: ДРОФА, 2013.-400с.
7. Голядкин Н.А. ТВОРЧЕСКАЯ ТЕЛЕРЕКЛАМА. – :Аспект Пресс, 2005.-172с.
8. Голядкин Н.А. История отечственного и зарубежного телевидения. – :Аспект Пресс, 2016.-191с.
9. Джейсон Ф. Дэвид Х. Х., Rework: Бизнес без предрассудков / перев. Сывороткин Иван. – Москва: Издатльство "Манн, Иванов и Фербер", 2014.-140с.
10. Исаенко Е.В. Васильев А.Г., Экономические и организационные основы рекламной деятельности: учебное пособие. – : Юнити-Дана, 2012.-351с.
11. Квят А.Г. Методологические основы связей с общественностью . – : Омский государственный университет, 2012.-175с.
12. Климин А.И. Медиапланирование своими силами . – Санкт–Питербург : СПб.: Питер, 2008.-184с.
13. Котлер Ф. Келлер К.Л., Маркетиг менеджмент. – : Спб.: Питер, 2010.-465с.
14. Кузнецов П.А. Копирайтинг & спичрайтинг. Эффективные рекламные и PR-технологии . – Москва: Дашков и К, 2015.-260с.
15. Кузнецов П.А. Современные технологии коммерческой рекламы: Практическое пособие. – : Дашков и К, 2014.-296с.
16. Мамонтов С.А. Глебова Н.М. Управление маркетинговыми проектами на предприятии . – Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2015.-174с.
17. Незайкин А.Н Медиапланирование. – Москва: Эксмо, 2010.-400с.
18. Незнайкин А.Н Медиапланирование на 100% . – Москва: Альпина Бизнес Букс, 2007.-460с.
19. Огилви Д. О рекламе. – : М.: Эскмо, 2010.-288с.
20. Огилви Д. Тайны рекламного двора . – Москва: М.: Эксмо, 2007.-348с.
21. Паничкина Г. Г. Носова Н. С. Как провести успешную рекламную кампанию. – Москва: Дашков и К, 2011.-481с.
22. Панкратов Ф.Г. Баженов Ю.К., Шахурин В.Г., Основы рекламы: Учебник. – : Дашков и К, 2015.-539с.
23. Под ред Джаконии В.Е. Телевидение. Учебник для ВУЗов. – Москва: Горячая линия – Телеком, 2007.-198с.
24. Под ред Шевелева Г.А. История отечественного телевидения. Взгляд исследователей и практиков. – Москва: Аспект Пресс, 2012.-148с.
25. Под ред Шмойлова Р.А Теория статистики . – Москва: М.: Финансы и статистика, 2009.-328с.
26. Райдогорский Д. Я. Реклама. Внушение и манипуляция. Медиа–ориентированный подход . – Москва: Бахрах-М, 2007.
27. Романова Ю.Д. Современные информационно-коммуникационные технологии для успешного ведения бизнеса . – Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2014.-514с.
28. Сиссорс Дж. Бэррон Р., Рекламное медиапланирование . – Санкт-Питербург: СПб.: Питер, 2008.-413с.
29. Смирнова Ю.В. Реклама на телевидении: разработка и технология производства: учебное пособие . – Москва: Омега-Л, 2011.-321с.
30. Ткаченко О.Н. Дизайн и рекламные технологии. – : НИЦ ИНФРА-М, 2015.-356с.
31. Томбу Д. В. Социология рекламной деятельности: Учебное пособие. – Москва: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013.-212с.
32. Трушина Л.Е. История отечественной и зарубежной рекламы: Учебник. – : Дашков и К, 2014.-246с.
33. Хапенков В.Н., Иванов Г.Г., Федюнин Д.В, Рекламная деятельность в торговле. – : ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра, 2013.-415с.
34. Чумиков А.Н. Коммуникационные кампании. – : Аспект Пресс, 2014.-160с.
35. Чумиков А.Н. Медиарелейшнз. – : Аспект Пресс, 2014.-184с.
36. Шарков Ф. И. Бузин В.Н Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование. – : Дашков и К, Москва, 2012.-245с.
37. Шишова Н. В. Теория и практика рекламы. – Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2015.-413с.
38. Шульц Д. Барнс Б., Стратегические бренд-коммуникационные кампании. – : М.: ИД Гребенникова, 2008.-325с.
39. Эизенштейн С.М. «Избранные произведения» М.: Искусство, 1964.-566с.
40. Surmanek J. Media Planning: A Practical Guide. – : NTC Business Books, 1996.-224с.
41. Медиапланирование – URL:http://www.grp.ru/planning/ (дата обращения: 5.03.2016г.)
42. Медиапланирование на телевидение. – URL:http://www.marketing.spb.ru/lib-special/branch/adv_tv.htm (дата обращения: 20.03.2016г.)
43. Основные медиапоказатели или как правильно считать звезды. – URL:http://www.everestsales.ru/blog/osnovnye_mediapokazateli_ili_kak_pravilno_schitat_zvyezdy.html. (дата обращения: 5.03.2016г.)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
АНКЕТА
для проведения социологического исследования на тему:
«Разработка медиаплана рекламной кампании»
Студенты Московского государственного университета дизайна и технологии проводят опрос на тему «Разработка медиаплана рекламной кампании» с целью выявить отношение людей к рекламе в прессе, а также выяснить на чем акцентируется внимание читателей.
Просим Вас принять участие в нашем опросе.
Анкета анонимна, вся информация будет использована исключительно в научных целях.
Вам необходимо будет ответить на наши вопросы, выбрав вариант ответа, который в наибольшей степени совпадает с Вашим мнением.
Заранее благодарим Вас за участие в нашем опросе и искренность ответов.
1. Укажите Ваш пол:
· мужской
· женский
2. Укажите Ваш возраст:
· Менее 18 лет
· 18-20 лет
· 20-25 лет
· Более 25 лет
3. Ваше образование:
· Среднее
· Среднее профессиональное
· Неоконченное высшее профессиональное
· Высшее образование
4. Вы проживаете:
· в Москве
· в ближнем Подмосковье
· в других регионах Российской Федерации
5. Вы читаете журналы или газеты?
· да
· нет
6. Какие рубрики Вы чаще всего читаете?
· Новостные рубрики
· Интервью с известными личностями
· Мода и стиль
· Межличностные отношения
· Спорт
· Рецепты и советы
· Познавательные статьи
· Другое
7. Напишите два-три журнала, которые Вы чаще всего читаете:
_____________________________________________________________
8. Вы обращаете внимание на рекламу в прессе?
· да
· нет
9. Оцените Ваше отношение к рекламе по 5-ти бальной шкале? (1 – отрицательно, 5 – положительно)
_________________________________________________
10. Может ли современная пресса обойтись без рекламы?
· да
· нет
11. Помогает ли Вам реклама в прессе при выборе товаров или услуг?
· да
· нет
12. Часто ли из рекламы в журналах Вы узнаете о каком-то новом товаре/услуге?
· часто
· иногда
· редко
· никогда
13. Как Вы обычно поступаете, когда замечаете на странице с интересующей Вас рубрикой, рекламу?
· Не прочитаю данную статью
· С интересом прочту содержание рекламного блока
· Прочту статью, но буду игнорировать рекламное сообщение
14. На что Вы больше всего обращаете внимание в журнальной рекламе? (несколько вариантов ответа)
· Рекламируемый продукт
· Персонажи и цвета
· Слоган
· Размер
· Качество страницы
· Наличие статистической информации
· Затрудняюсь ответить
15. Что Вам нравится в рекламе на страницах журнала? (несколько вариантов ответа)
· Тематичность
· Цветопередача и персонажи
· Ненавязчивость
· Реалистичность
· Другое_________
16. Доверяете ли Вы тому, что говорят в рекламе?
· да
· скорее да
· скорее нет
· нет
17. Бывало ли такое, что Вы приобрели некий товар или услугу после увиденной рекламы в печатных СМИ?
· часто бывает
· иногда бывает
· редко
· никогда
18. Какие товары Вы приобрели после просмотра рекламы в прессе? (несколько вариантов ответа)
· Продукты питания
· Товары для дома и отдыха
· Товары для красоты и здоровья
· Одежда, обувь и аксессуары
· Бытовая техника и электроника
· Мебель;
· Автомобиль;
· Недвижимость
· Другое_______________________________
19. Сколько раз Вы видели рекламу, прежде чем купили товар?
· 1-2 раза
· 3-4 раза
· более 5 раз
20. Как Вы считаете, чего не хватает современной рекламе в прессе?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за участие в опросе!!!
Приложение 2
МЕДИА-БРИФ
Название компании | «Мам, купи» |
Контактное лицо | Дарья Зарыковская, основатель и директор. |
Телефон, e-mail | https://vk.com/zarykovskaya |
Сфера деятельности компании | Продажа сувениров и одежды с авторскими принтами (интернет-магазин) |
Целевая аудитория | Направлена на молодых людей с низким, средним и высоким достатком. |
Наличие рекламных материалов | Рекламная статья и видеоролик. |
Цель рекламной кампании | Привлечение новых потребителей. |
Известные конкуренты | ЭЛЭМСТОРЕ, ВСЕМАЙКИ.РУ, bellka.shop, livemaster.ru |
Информация о последней рекламной кампании | Интервью для интернет-журнала, а также покупка |