Распределение производственных предприятий и дистрибьюторов компании Тойота в регионах мира, 2012г.

Регион Количество производственных предприятий Количество дистрибьюторов
Северная Америка
Латинская Америка
Европа
Африка
Азия (кроме Японии)
Океания
Ближний Восток
Всего (зарубежная торговля)

Источник: Данные годового отчета компании Toyota Motor Corporation, “Worldwide Operations”, 2012г.

Эксперты отмечают и другой секрет успеха Японских автомобильных концернов. Им в большей степени удается совмещать стратегии интеграции и специализации (адаптации) нежели европейским конкурентам за счет создания ряда моделей на одной технической платформе. Знаменитая японская система экономичного производства (lean production techniques) дает компаниям возможность производить большее количество моделей на базе одного производственного центра. Следование стратегии стандартизации заключается в данном случае в том, чтобы генерировать спрос на универсальный продукт, отвечающий, тем не менее, основным требованиям конкретного рынка. Соответствие требованиям Европейского рынка достигается здесь за счет постоянного совершенствования существующих моделей. Так, например, концерн Toyota каждые два года совершенствует характеристики своего продукта, а каждые четыре года превращает модель автомобиля в новую. Придерживаясь этой стратегии разработки, Toyota добилась успеха в управлении жизненным циклом продукта (вводя продукт и сохраняя его на растущей стадии, не давая созреть и достичь упадка).

График №4.

Импорт атвомобилей в страны Европы (произв.ед.), 2011г.

Распределение производственных предприятий и дистрибьюторов компании Тойота в регионах мира, 2012г. - student2.ru

Источник: данные официального сайта Европейской ассоциации автопроизводителей http://www.acea.be/

Как видно из графика выше, Япония является сегодня лидирующим импортером пассажирских автомобилей в страны европейского региона. Нелогичным, на первый взгляд, кажется присутствие Турции в тройке лидеров.[30] Дело в том, что на сегодняшний день уже шесть автомобильных гигантов (Toyota, Honda, Hyundai, Fiat, Ford и Renault) запустили на территории страны свои заводы по изготовлению отдельных моделей продуктовой линейки, а некоторые (Audi, Mercedes) производят там комплектующие детали к своим автомобилям.[31]

Говоря о структуре японского импорта на территорию европейского региона, стоит отметить, что характер спроса не повсеместно однороден.[32] Из статистической таблицы японской автомобильной ассоциации следует, что Германия и Великобритания являются крупнейшими импортерами автомобилей из Японии. Однако этот импорт по большей части составляют автомобили стандартных габаритов. Автомобили класса мини нигде так не популярны, как во Франции. В 2011 году в страну поставили 6,815 мини-автомобилей японского производства (остальная часть спроса удовлетворяется за счет производства заводов на территории ЕС). Ближайшее, в 10 раз уступающее французскому, значение показателя продемонстрировала Германия. Просто компактные автомобили средних габаритов популярны также в Германии, Великобритании, Италии и Австрии. Самым крупным импортером японских автомобилей на территории европейского региона является Россия. В 2011 году в нашу страну было доставлено 352,689 японских автомобилей, что в три раза превышает импорт в ФРГ.[33] Общий характер спроса европейцев на пассажирские автомобили разных габаритов представлен на графике ниже.

График №5.

Продажи автомобилей по категориям на территории Европейского Союза (произв.ед), 1994-2011гг.

Распределение производственных предприятий и дистрибьюторов компании Тойота в регионах мира, 2012г. - student2.ru

Источник: данные официального сайта Европейской ассоциации автопроизводителей http://www.acea.be/

Согласно данным графика, спрос на малогабаритные автомобили (классов А и B), являющиеся жемчужиной модельного ряда Toyota, в 2011 году составил 34% общего числа проданных в Европе автомобилей. Это говорит о том, что небольшие автомобили в среднем в 1,5 раза популярнее своих более крупных аналогов класса С.[34]

Обобщая сказанное в данной части исследования, автор делает вывод, что японские автопроизводители завоевывают своего потребителя, прежде всего, умеренной ценовой политикой (которая становится возможной благодаря стратегии экономичного производства) и первоклассным качеством своих автомобилей. Следуя глобальной стратегии стандартизации моделей, компании, тем не менее, чутко реагируют на особенности Европейского рынка и постоянно совершенствуют классические модели, адаптируя их к основным рыночным трендам.

В данной части исследования мы также проанализировали основные тенденции развития европейского автомобильного рынка, и выявили тренд роста спроса на экологически чистые автомобили.

Наши рекомендации