Ценность № 7: Как ваши ценности определяют вашу

Действительность

Ценность № 7: Как ваши ценности определяют вашу - student2.ru «Так почему ценности столь важны?» — спрашивали меня в классе, где я преподавал начало построения бизнеса. По­нимание этого вопроса очень важно, поэтому, немного поду­мав, я ответил: «Поскольку наши ценности определяют нашу действительность».

Следующий вопрос был: «Как это происходит?»

Мой ответ был таким: «Если люди ценят безопасность ра­боты, то для них действительностью является реальность сек­тора Е. Они смотрят на мир от этого сектора и удивляются, почему некоторые люди имеют бизнес, который работает на них, в то время как другие эксплуатируются бизнесом. Мно­гие люди не в состоянии понять, что их основные ценности определяют их действительность. Они не могут видеть основ­ные ценности человека в секторе В, человека, для которого они работают, потому что эти ценности невидимы. Но ценно­сти между людьми в различных секторах различны».

В классе была полная тишина, и я продолжил: «И люди, которые являются сильными личностями или делают вещи по-своему, или являются специалистами, будут иметь дей­ствительность человека от сектора S. Они будут говорить:

«Если вы хотите сделать хорошо, делайте это сами». Или:

«Я не могу находить хороших служащих, которые хотят хо­дить на работу ежедневно».

Я взглянул на большое количество взрослых студентов, сидящих передо мной, и понял, что многие из них анализиру­ют свои собственные ценности.

«Если люди не изменяют свои ценности, им будет трудно изменять сектор», — сказал человек, который задавал пер­вый вопрос.

«Это — действительность, — сказал я со смехом. — По крайней мере, это имеет некоторый смысл для меня. Если ваша основная ценность — безопасность работы, то трудно стать человеком сектора В, человеком, который ценит свобо­ду. Как я говорил, человек сектора В меньше работает про­сто потому, что имеет других людей, работающих на него. Человеку сектора S трудно стать человеком сектора В про­сто потому, что он не верит, что другие люди могут делать работу также хорошо, как он сам. Так что основные ценнос­ти человека определяют его действительность. Если вы цени­те безопасность работы и не доверяете другим людям в том, что они сделают работу лучше, чем вы сами, то эти основные ценности формируют вашу действительность».

Молодой адвокат поднял руку и спросил: «Поскольку я думаю, что только сам могу сделать мою работу, то и делаю ее сам. Это и есть мои ценности, определяющие мою дей­ствительность?»

«Это хороший пример, — ответил я. — Хороший человек из сектора В всегда смотрит и находит людей, которые более сильны, чем он. Когда он находит кого-то более сильного, то у него появляется время заняться другими вещами. Вы, в то же время, работаете больше и тяжелее, поэтому все больше клиентов рекомендуют вас своим друзьям. Проблема в том, что каждый новый клиент хочет только вас. Так что вы рабо­таете все тяжелее и тяжелее, зарабатываете все больше, но, в конечном счете, есть предел вашему заработку просто по­тому, что вы не сможете все охватить и считаете, что никто не может делать то, что делаете вы».

Молодой адвокат сидел тихо, раздумывая над тем, что я только что сказал. Наконец он произнес: «Значит, то, что я являюсь адвокатом сектора S, ограничивает мой заработок, потому что мое время — конечный ресурс. Если бы я пере­местился и стал адвокатом сектора В, то должен был бы изменить свои основные ценности и начинать доверять дру­гим в том, что они делают работу не хуже, чем я».

«Вы правильно поняли, — сказал я с улыбкой. — Един­ственная трудность теперь — ваши основные ценности».

«Но если они сильнее меня, почему они нуждаются во мне?»

— спросил поверенный.

«Звучит, как основная ценность, — сказал я с усмешкой.

— Именно это сомнение управляет вашими основными цен­ностями, и, следовательно, вашей действительностью. Так как вы боитесь, что люди более сильные, чем вы, не будут нуждаться в вас, то продолжаете становиться все сильнее, что и заманивает вас в ловушку. А так как вы должны сами быть сильным, трудно доверить тому, кто, как вы чувствуете, не может делать работу также хорошо, как вы. Силь­ные люди, подобные вам, часто попадают в ловушку в сво­ем собственном небольшом мире, стараясь быть все более и более сильными. Вспомните, как я сказал, что S в секторе S также является сильным. И именно поэтому сектор S за­полнен сильными людьми типа вас, в то время как сектор В заполнен людьми, подобным мне. Когда мои школьные учи­теля сказали мне, что я глуп, то я решил, что должен глу­пость сделать своим преимуществом в жизни. Вы сделали вашим преимуществом в жизни быть сильным, следователь­но, мы имеем различную действительность и работу в раз­личных секторах».

«И именно поэтому вы преуспеваете в секторе В, а я упор­но тружусь в секторе S, — засмеялся адвокат. — Значит я должен изменить свои основные ценности прежде, чем смогу стать адвокатом в секторе В».

«Это имеет смысл, — сказал я. — Если я не соглашаюсь с кем-то, то это чаще всего происходит из-за различных взгля­дов на основные ценности. И именно поэтому я часто слышу, как люди говорят мне: «Бизнес опасен». Или: «Трудно найти компетентную помощь сегодня». Или люди спорят со мной, говоря: «Вы не можете получить отдачу 1000% от вашей ин­вестиции через месяц». Когда я слышу такие эмоциональ­ные выражения, то знаю, что слышу основную ценность, ко­торая была нарушена. Именно поэтому ценности настолько важны при рассмотрении изменения сектора».

«Поэтому, когда человек говорит, что начинать бизнес опас­но, то он часто говорит, опираясь на свои личные ценности, в данном случае ценность чувства безопасности?»

Кивая головой, я ответил: «Таким был и мой опыт». Заду­мавшись на мгновение, я продолжил высказывание: «Я слы­шу, как люди говорят: «Начинать бизнес опасно». Я слышу эти утверждения все время. Когда я спрашиваю этих людей, чем они занимаются в жизни, большинство из них оказыва­ются служащими или работающими на себя. Идея относи­тельно начала бизнеса или риска деньгами как инвестора колеблет их основные ценности».

Из конца комнаты спросили с паническим чувством стра­ха: «Начинать бизнес не опасно? Разве не факт, что большая часть бизнеса терпит неудачу в первые пять лет?»

«Звучит как основная ценность», — ответил я.

«Но это правда, — настаивал человек. — Правда в том, что 95% всего нового бизнеса терпит неудачу в первые пять лет».

«Да, это факт, — ответил я. — И все, что я говорю сейчас, есть самое важное в нашем с вами разговоре».

«Но факты, факты! — кричал человек. — Я заплатил за обучение началу бизнеса, а вы не сказали мне, как преодо­леть опасность. Все, что вы говорили в течение последних 20 минут, — некий мусор об основных ценностях и фактах».

«Так повторите для меня факты еще раз», — спокойно сказал я, не желая раздражать этого человека.

«Факты — то, что 95% людей, перемещающихся от секто­ра Е к В, терпят неудачу в первые пять лет. Я пришел сюда, чтобы узнать, как избежать этого. Я не хочу слышать о цен­ностях».

Глубоко вздохнув, я сказал: «Я согласен с вашими факта­ми. Но вы не в состоянии увидеть, что 5% новых компаний добиваются успеха. Люди с сильной основной ценностью бе­зопасности работы часто видят только 95%, которые терпят неудачу, и не в состоянии увидеть 5%, которые успешны».

«Как не стать теми 95%, кто терпит неудачу?» — спросил человек, начиная немного остывать.

«Изменяя вашу основную ценность, — ответил я. — Ваша основная ценность — безопасность работы — позволяет вам видеть 95%, у которых не получается. Это является вашей действительностью. Это способность наблюдать только риск и неудачи».

«А вы видите людей, кто добивается успеха?» — спросил человек взволнованно, желая поспорить.

«Да. Я вижу Билла Гейтса, основателя Microsoft, Аниту Роддик, основателя Body Magazine, я вижу многих людей во всем мире, кто сделал это. И способность увидеть то, что они имеют, стоит риска 95%.»

«Хорошо, вам легко говорить, потому что вы достигли ус­пеха. Вы относитесь к этим 5%,» — рассуждал человек.

«Да, я достиг успеха. Но это произошло потому, что я не желал быть частью 95%, которые не смогли сделать это. Если вы читали «Квадрант денежного потока», то первая глава — о моей жене и обо мне, когда мы были бездомными в течение трех недель. Мы были бездомными, потому что я не сделал это. Я был частью 95% дважды, прежде чем я достиг успеха. Сегодня я продолжаю быть частью 95% тех, кто не сделал это. Некоторые из моих предприятий бизнеса сектора В потерпели недавно неудачу. Я потерял миллионы долла­ров своих денег и денег моих инвесторов... Но я никогда не теряю из виду 5%, кто делает это. Такова моя действитель­ность. Я сосредоточиваюсь на 5%, кто достигает успеха, и это видение выталкивает меня из большой пропасти, в кото­рой находятся 95% тех, кто не делает это, Люди, кто делает это в секторе В, имеют способность видеть и 95%, и 5%. Люди, кто ценит безопасность работы, могут видеть только показатель неудач 95%».

«Но разве вы не испытываете крайне неприятное чувство, претерпевая неудачу? Разве это не ужасное чувство?» — спросил более покладисто молодой человек.

«Больше, чем большинство людей. Я испытываю крайне неприятное чувство от неудачи, но использую это как побуж­дение, чтобы двигаться дальше. Когда я потерял свои пер­вые два бизнеса, то чувствовал себя ужасно в течение долго­го времени. Внезапно я понял, что это чувство жалости к себе, которое только сдерживает меня. Я подавил боль поте­ри и начал вносить коррективы в свою жизнь. Я начал изу­чать и выяснять то, что было причиной потери. Я использо­вал боль потери, как причину для победы. Мой богатый папа тогда сказал: «Проигравшие используют потери как оправ­дание, чтобы продолжать терять. Победители используют потерю как причину, чтобы победить. Самые большие про­игравшие в мире — люди, которые избегают потерь. Вы мо­жете всегда сказать проигравшему, что проиграли. Они все­гда расскажут вам, почему вы не сделали это, или почему то, что вы делаете, слишком рискованно».

«А как вы относитесь к риску?» — спросил слушатель.

«Риск — часть обучения. Риск — часть нашего существо­вания. Каждый день, садясь в свой автомобиль и двигаясь по дороге, мы очень сильно рискуем. Когда я был маленьким мальчиком, отец моего соседа однажды уехал на работу и не вернулся никогда. Он погиб в столкновении четырех автомо­билей недалеко от дома. Все же, несмотря на такой большой риск, люди продолжают ездить. Те, кто избегает риска, так­же избегают жизни и обучения».

«Почему вы вспомнили столь ужасное событие, как смерть соседа?» — спросил человек, который продолжал спорить со мной о риске.

«Поскольку переместиться в сектор В и разбогатеть на­много менее опасно, чем движение автомобиля или поездка на велосипеде. Все же в зависимости от ваших жизненных ценностей, достижение богатства может оказаться гораздо более опасным для вашей жизни, чем движение автомобиля. Движение от одного сектора к другому находится внутри вас. Управление автомобилем при поездке из дома на рабо­ту — вне вас, и это действительно опасно, даже если вы — хороший водитель».

Наши рекомендации