Охарактеризуйте носители производственной маркировки.
Различают маркировку производственную и торговую.
Производственная – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителями на товар или упаковку.
Носители производственной упаковки:
1. Этикетка – самостоятельный носитель информации, который наносится на товар или упаковку. Указывается: наименование изделия, ТЗ, штрих-код, срок годности, краткая характеристика изделия, способ применения.
2. Кольеретки – разновидность этикеток, наклеиваются на горлышко бутылок с алкогольными, безалкогольными напитками и пиво. Самостоятельного значения без основной этикетки не имеют. Содержат: наименование напитка, изготовителя, год, а иногда – ничего.
3. Вкладыши– разновидность этикеток. Содержат краткие сведения о товаре и изготовителе. (инструкции по пользованию электротоварами, лекарственными препаратами, рецепты по приготовлению блюд в микроволновой печи, купоны на предоставление скидок).
4. Ярлыки и бирки– носители маркировки, которые подвешиваются или прикладываются к товару. Бирки – содержат меньше информации, чем ярлыки. На них указывается: наименование товара или ТЗ, название фирмы. Ярлыки – содержат наименование товара, изготовителя, адрес, цена, дата выпуска, сорт, размер (колбасные изделия, одежда) На ярлыках, которые подвешиваются к одежде указывается: артикул, номер модели, размер, дата выпуска.
5. Контрольная лента – носитель краткой дублирующей информации, предназначенной для контроля или восстановления сведений в случае утраты этикетки, бирки, ярлыка (чаще применяется для одежды и обуви)
6. Клейма и штампы– носители информации, предназначенные для нанесения условных обозначений на товары, упаковку с помощью специальных приспособлений (яйца, консервы, меха, ткани, детали)
29. Охарактеризуйте основные факторы, влияющие на установление цены.
30. Приведите сравнительную характеристику целей ценообразования.
Для разработки соответствующей ценовой политики фирма должна четко определить цели ценообразования.
Максимизация текущей прибыли - краткосрочная цель – уровень цен высокий:
· предприятие предлагает уникальные товары, отсутствующие у конкурентов;
· спрос на те или иные товары значительно превышает предложение;
Обеспечение выживаемости - краткосрочная цель – уровень цен низкий (крайне низкий) - является вынужденной целью, применяется когда предприятие заинтересовано сбывать свои товары по любой цене лишь бы удержать позиции на рынке (общий экономический кризис, острая конкуренция).
Завоевание лидерства по показателям доли рынка- долгосрочная цель – уровень цен низкий - снижает цены для того, чтобы добиться конкретного приращения рынка.
Лидерство в качестве товаров- долгосрочная цель – уровень цен высокий- предприятие стремиться превзойти конкурентов путем максимального повышения качественных характеристик товаров. Улучшение качества товаров означает и повышение цены на них.
Первоначально установленная цена в последующем будет корректироваться с учетом реально складывающейся ситуации на рынке путем использования различных ценовых стратегий.
31. Охарактеризуйте основные стратегии ценообразования на новые товары.
Ценовая стратегия – выбор определенной динамики изменения исходной цены товара, максимально соответствующей цели предприятия в рамках планируемого периода.
Установление цены на новый товар:
· стратегия «снятия сливок»;
· стратегия проникновения на рынок.
Стратегия «снятия сливок» используется применительно к новому, впервые появившемуся на рынке, уникальному товару. Цель: получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с той группы покупателей, для которых данные товары имеют наивысшую ценность. Первоначально товар продается по высоким ценам, значительно выше издержек производства. Затем по мере расширения масштабов производства и снижения затрат (а также появления товаров-аналогов) осуществляется постепенное снижение цен, которое способствует увеличению рыночной доли.
Стратегия проникновения на рынок предусматривает первоначальную продажу новых товаров по низким ценам по сравнению с установившимися на рынке. Цель: завоевать как можно большую долю на рынке. С ростом рыночной доли цена повышается, но так, чтобы это не препятствовало дальнейшему расширению производства. Эффективно для рынков с большой емкостью и высокой эластичностью спроса, когда покупатели чутко реагируют на низкий уровень цен и резко увеличивают объемы покупок.