Проведение глубинного интервью с корпоративными клиентами
Содержание
1. анализ рынка
1.1. Анализ потребителей
1.2. Анализ конкурентов
2. цели
3. стратегии
4. комплекс маркетинга
5. бюджет
1. Анализ рынка компаний подарков-впечатлений
Анализ потребителей
Методы:
Проведение глубинного интервью и количественного опроса потребителей и глубинного интервью с корпоративными клиентами
Цель:
Проанализировать рынок подарков впечатлений с целью обоснования решений о выходе на рынок
Результаты:
Результаты глубинного интервью:
ü Почто половина опрошенных знают о подарках-впечатлениях, они также готовы на повторную покупку;
ü Самыми известными являются компании «Evo», «Эмпрана» «Bantikov», «Подарки Эмоций»;
ü Самыми популярными направлениями, которые были подарены, являются подарки, связанные с экстримом и косметическими услугами;
ü Подавляющее большинство респондентов претензий к оказанию услуг компаний подарков-впечатлений не имеют;
ü Респонденты предпочли бы подарить другу в качестве подарка-впечатления полет с парашютом или поход в SPA;
ü Оптимальным уровнем цены для совершения покупки подарка-впечатления является диапазон от 500 до 2000 рублей. Некоторые готовы потратить более 2000 рублей на данный подарок.
Результаты опроса среди людей в возрасте от 18 до 25 лет (преимущественно студенты):
ü 89% опрошенных любят дарить и получать подарки. Чуть больше половины знают что такое «подарок-впечатление» (57%). Самыми известными компаниями являются: «EVOi» (30%), «Эмпрана» (21%), «Bantikov», «Подарки эмоций», «Город впечатлений».
ü Более 70% респондентов никогда и никому не дарили подарки-впечатления. 80% - не получали в дар товары данной категории. Основным поводом для дарения и получения подарков-впечатлений был день рождения.
ü 5 респондентов отметили плохую организацию процесса активизации подарка-впечатления, равнодушие персонала компании в исполнении своих обязательств. 5 человек пожаловались на небольшое разнообразие подарков в одном наборе. Трое опрошенных хотели бы расширить время действия подарков. Остальные 87% респондентов, кто сталкивался с дарением/получением подарков-впечатлений, претензий не имеют.
ü Около 70% опрошенных готовы подарить подарок-впечатление или хотя бы гипотетически могли бы рассмотреть данный товар как подарок. Из них самыми интересными были бы полеты с парашютом (47%), различные мастер-классы (14%). Остальные не могут точно назвать категорию подарка-впечатления, поскольку ее они подбирали бы индивидуально от предпочтений получателя.
Результаты опроса среди людей в возрасте от 25 лет:
ü Средний возраст респондентов составляет 29 лет. 87% опрошенных любят дарить и получать подарки. 50% знают о подарках-впечатлениях. Самыми известными компаниями являются «Город впечатлений», «Bantikov», «Evoi», «P.S.Box».
ü 87% опрошенным не дарили подарки-впечатления. 79% не дарили никому данные подарки. 70% дарили сертификат на SPA-процедуры, 1 человек подарил ростовую куклу-тигра с подарком и шариками в руках, а затем - представление тигры с именинником. По одному человеку дарили урок рисования песком, сеанс тайского массажа. Основными претензиями является медленное, незаинтересованное обслуживание при организации самой услуги.
ü Только треть опрошенных не готовы на покупку подарка-впечатления. Остальные выразили интерес к экстремальным услугам (полет с парашютом, зорбинг, езда на мотоциклах, полет на воздушном шаре), услугам салонов красоты (SPA, различные обертывания, ралаксирующие процедуры). На вопрос о повторной покупке одному и тому же человеку 41% согласился бы на это, остальные затрудняются ответить, поскольку не знакомы с качеством оказываемых услуг компаний, их отношению к обслуживанию потребителей и полученных в итоге эмоций у потребителя. Оптимальным ценовым диапазоном был бы 2000-4000 рублей.
Вывод:
Таким образом, информационная неопределенность оказывает огромное влияние на выбор подарка-впечатления как такового. Повторная покупка для одного и того же человека может быть совершена только после получения положительных эмоций у потребителя от использования услуги, оказанного высокого качества сервиса, то есть при уверенности покупателя в том, что услуги данной компании надежны, качественны и просты в использовании, поскольку многие респонденты отметили наличие затруднений при активации подарков-впечатлений.
Вывод
Таким образом, есть смысл развивать предложение для корпоративных пользователей, поскольку среди респондентов подавляющее большинство рассмотрели бы гипотетически в качестве приятного сюрприза для сотрудников подарок-впечатление. Для этого необходимо установить приемлемые цены на подарки, выгодные условия покупки (скидки, бонусы и т.п.), а также провести активную рекламную кампанию, посредством которой снизится информационная неопределенность (многие слышали, но не знают точно что это за подарки).
Анализ конкурентов
Для анализа конкурентов мы выбрали 4 компании, наиболее известные среди потребителей по результатам опроса: «EVOi», «Эмпрана», «Bantikov», «Подарки эмоций».
Результаты анализа представлены в таблицах по каждому конкуренту.
Табл. 2
ü «Подарки Эмоций»(www.emociy.ru)
Товар (Product) | Компания «Подарки Эмоций.ру» предлагает подарки нового поколения, состоящие из разных развлекательных услуг. Подарок от «Подарка Эмоций.ру» состоит из 12 услуг на выбор, но также есть специальное предложение - Мультиподарок, который содержит от 125 до 200 впечатлений в одной коробке. Каждый Подарок от «Подарка Эмоций.ру» включает в себя каталог с подробным описанием входящих в него услуг и сертификат для использования (активации) любой из них и приятное дополнение в виде фоторамки или магнитика. Ассортимент: Ассортимент «Подарка эмоций.ру» включает в себя стандартные подарки (такие как прыжок с парашютом, конная прогулка, погружение с аквалангом, тайский массаж, шоколадное обертывание, романтический ужин, прогулка на теплоходе и так далее) и фирменные предложения (такие как мультиподарок от 125 до 200 впечатлений, где представлены почти все возможные подарки-впечатления на любой вкус). Также есть возможность самостоятельно создать подарок из выбранных по своему желанию разнообразных услуг при оформлении заказа на сайте компании. Имидж: Компания довольно известна на рынке подарков впечатлений, ее приводят в пример среди таких крупных компаний как «ЭВО Импрэшнс» , «Smile» и «P.S.BOX.». «Подарки Эмоций.ру» известна как компания, которая сделала оригинальный маркетинговый ход – предложение подарка-впечатления, включающего свыше 125 услуг. |
Цена (Price) | Цена на услугу ранжируется от 990 рублей до 27 990 тысяч рублей. Средняя цена на подарок-впечатление около 5 600 тысяч рублей. Скидки На сегодняшний день компания проводит следующие акции: · Скидка 10% на все подарки компании при условии пиара компании через социальную сеть «Вконтакте» (разместить информацию на своей личной стене фото компании и поставить «лайк» и «рассказать друзьям); · Мультиподарок 125 со скидкой, стоимость - 2990р.; · Дисконтные карты в подарок (Каждому покупателю в подарок дарится дисконтная карта с 10% скидкой) |
Распределение (Place) | Компания «Подарки Эмоций.ру» распространяет свою продукцию через интернет - магазин (он же интернет сайт). Также приобрести подарок можно в офисе компании и в розничных магазинах: · Магазины "Буквоед" · Магазин подарков "Лориен" · Магазин "Господин Оформитель" · Магазин "Закажи 24" Тел. 8(812)309-53-08 · Магазин подарков "Гифтсбург" |
Продвижение (Promotion) | Реклама Продвижение услуг происходит непосредственно через интернет-сайт (магазин) и через социальную сеть «Вконтакте» средствами продвижения личной группы и перепостуинформации об услугах компании от человека к человеку. Стимулирование продаж Стимулирование потребителей происходит с помощью системы скидок, текущих акций компании и предоставления уникального предложения (свыше 125 впечатлений в одном подарке за приемлемую цену). А также с помощью раздачи бесплатных приятных бонусов и подарков от компании. Личные продажи Личные продажи компания реализует непосредственно торговыми представителями компании на местах продаж услуги в розничных магазинах. Торговый представитель должен иметь опыт работы на аналогичной должности, приятную внешность и коммуникативные навыки. Все сотрудники при устройстве в компанию проходят стажировку и обучение на фирменных курсах по улучшению продаж компании. |
Сервис (Service) | Предпродажный сервис · Информирование потребителей через подробную информацию представленную на сайте компании; · Возможность самостоятельного выбора подходящих услуг в комплекте подарке; · Консультирование по сути подарка через электронную почту или через офис (прямая линия) у специально-обученного персонала. · Бесплатная доставка в Санкт-Петербурге. Сервис при продаже · Возможность выбрать удобное для покупателя место покупки подарка (через интернет, в офисе или в розничных точках); · Возможность выбора удобного для покупателя способа оплаты подарка-впечатления (наличными, безналичными, через курьера и так далее). · Забота о клиенте (страхование его жизни и здоровья при использования экстремальных услуг). Послепродажный сервис · Подробная информация о способах активации и использования выбранной услуги как через интернет сайт (возможность он-лайн активации), так и по телефону; · Обмен одного подарка на более подходящий покупателю подарок; · Возможность отмены или переноса даты оказания услуги в удобное для покупателя время. |
ü «Эмпрана»(www.emprana.ru)
Табл.3
Товар (Product) | Существует 10 категорий подарочных наборов (женские, мужские, девичьи, мальчишеские, коллегам, экстремальные, романтические, семейные, для детей и родителей, избранная коллекция), в которых в общей сложности их 39 (ж – 6; д – 2; м – 6; к – 5; э – 6; р – 4; с – 3; и – 3; др – 2; мал – 2). По этим категориям распределены 108 различных подарков впечатлений под разными названиями: красота/здоровье – 11 позиций; активный отдых – 28 позиций; экстрим/нестандартный отдых – 30 позиций; образование/культура – 20 позиций; прочее – 19 позиций. Есть позиции достаточно необычные – деловой обед, уборка квартиры, игра в дартс, и т.п. |
Цена (Price) | Минимальная цена подарка впечатления – 990 руб. Максимальная – 79 000 руб. За регистрацию на сайте бонус в виде 200 рублей при покупке любых подарков. Также есть трёхуровневая дисконтная карта (5, 10, 15%). Оплата либо курьеру по факту, либо посредством e-money. |
Распределение (Place) | Возможен заказ курьером, либо оплата через партнёров, коими являются: Связной, ZebraHome, Буквоед, Академия Подарка, Комус, Почта России, Евроспорт, Планета Подарков, Презенталь, Счастливый случай, Shokobox. Всего Эмпранапредставлена в 113 торговых точках партнёров по городу. |
Продвижение (Promotion) | · Собственная страница на “идеальном месте для любителей нескучных вещей» - yagoodza.ru · Страница на путеводителе по интернет-магазинам http://www.shoppingonline.ru. · Пресс-релизы на сайте karta-smi.ru, emeapr.com · Продвижение на сайтах партнёров, в VK. · Партнёрство с купонатором. |
Сервис (Service) | Относительно качества сервиса отзывы есть положительные и отрицательные. В качестве минусов ставятся неорганизованность системы передачи заказов в складскую службу и службу доставки. Также называют непунктуальными. В то же время существуют и положительные отзывы. |
ü «Bantikov»(www.bantikov.ru)
Табл.4
Товар (Product) | Ассортимент: · Универсальный подарок, · Красота, SPA и здоровье, · Экстрим, · Мастер-классы и мастерские искусств, · Фотосессии и видеосъемка, · Подарочные карты магазинов и бутиков, · Городские развлечения и рестораны, · Активный отдых на природе, · Подарочная упаковка, · Цветы, · Открытки, · Воздушные шары, · Необычное вручение, · Фруктовые корзины. Упаковка. Возможна упаковка сертификата виндивидуального дизайна конверты, стандартные конверты или конверт с пожеланием. | |||||||||||||
Цена (Price) |
Скидки: 18 спец. предложений со скидками до 70%. | |||||||||||||
Распределение (Place) | Адрес головного офиса: м. Петроградская, Большой проспект, дом 92 лит. В. Дополнительные адреса: ТРК МЕГА – Дыбенко ,ТРК МЕГА – Парнас. Каналы сбыта: магазин (головной офис), промо-офисы (ТРК МЕГА), интернет-магазин. | |||||||||||||
Продвижение (Promotion) | Реклама ВКонтакте, FaceBook, Метроком, МЕГА, KLM, AirFrance и прочие сайты партнеров. Стимулирование розничной торговли: · дополнительные сделки с компаниями-продавцами · конкурсы для компаний-продавцов или их персонала · предоставление специальной рекламной поддержки при условии увеличения продаж (ТРК МЕГА) Стимулирование потребителей: · программа лояльности (скидки постоянным покупателям) · скидки · подарочные предложения · конкурсы и розыгрыши · промоакции. | |||||||||||||
Сервис (Service) | Предпродажный сервис: Описание товара идет на странице конкретного сертификата, поэтому дополнительные вопросы можно задать по единому многоканальному телефону в своем регионе( у нас-СПБ- 4488558). Также возможна свясь по скайп или ел. Почте. Продажа: Продажа осуществляется менеджером компании по телефону, также и выяснение дополнительных данных. Оплата: · Банковская карта-на сайте в режиме он-лайн · Наличные курьеру · Наличные при покупке в офисе Доставка: Доставка осуществляется курьером в пределах города, также осуществляется самовывоз клиентом из офиса. Послепродажный сервис: Консультации клиентов проходят по специальному телефону поддержки, также вопросы решает отдел активации сертификатов. Срок действия сертификата-3 месяца со дня покупки, это вызывает много негативных отзывов у клиентов, также не всегда понятна процедура активации. Все популярные вопросы, связанные с использованием сертификатов есть на официальном сайте в разделе FAQ(вопрос-ответ) |
ü «EVO impressions»(www.evoimpressions.ru)
Табл.4
Товар (Product) | . Представлены 10 коллекций подарков: - адреналин (картинг, дайвинг, стрельба, полет на воздушном шаре и т.д.), - мир увлечений (танцы, театр, йога и т.д.), гурман (чайная церемония, дегустации, кофе-арт и т.д.), - красота и спа, - уикенды и экскурсии, - мой стиль (фотосессии, аэрография, пошив одежды, портфолио и т.д.), - семейные ценности (фамильный диплом, исследование истории места, родословное дерево и т.д.), - романтика (цветы, фотосессия, прогулка на лошадях и т.д.), - мультиподарки («подарки с разнообразными впечатлениями на выбор для девушек и мужчин, парочек и менеджеров, эгоистов и аристократов, любителей премиум-стиля и настоящих гусар, готовящихся к отпуску и наших любимых детей»). |
Цена (Price) | Минимальная цена подарка составляет 1000 руб., максимальная – 90 тыс.руб. Цена по категориям подарков: - адреналин (от 1790 до 59900 руб.) - мир увлечений (от 1190 до 7990 руб.) - гурман (от 2290 до 5490 руб.) - красота и спа (от 1990 до 9990 руб.) - экскурсии (от 1890 до 16700руб.) - мой стиль (от 5490 до 7900руб.) - семейные ценности (3790 до 14900руб.) - романтика (3290 до 89900руб.) - мультиподарки (от 990 до 39900руб.) |
Распределение (Place) | Существует несколько способов покупки подарка-впечатления: заказ подарка по телефону горячей линии и его доставка; оформление заказа на сайте; покупка в фирменных магазинах и каналах дистрибуции. В Санкт-Петербурге существует три фирменных магазина EVO и около 80 точек дистрибуции. Фирменные магазины представляют собой «отделы» в крупных торговых центрах, в точках дистрибуции – это стенды фирменной символики. Основные каналы дистрибуции – это сети магазинов подарков («Планета подарков», «Комус», «Шарм», «БЧ-7», «ZOOM» и т.д.), а также сеть книжных магазинов «Буквоед», салоны магазинов «Евросеть» и т.д. |
Продвижение (Promotion) | Продвижение на сайтах партнеров (интернет магазин «Буквоед», «Евроеть»); Продвижение компаниями-партнерами (например, Райффайзенбанком); Спонсорские программы (например, AISEC); Страницы на сайтах spb.infoskidka.ru; Продвижение на страницах Facebook, VK, Youtube слабо развито: Facebook – 516 членов в группе, VK – 2000, Youtube – 3 |
Сервис (Service) | Не очень хорошие отзывы о службе доставки; дружественный, активный и компетентный персонал как по телефону горячий линии, так и в фирменных магазинах. У клиентов часто возникают вопросы и проблемы с «активацией» подарка-впечатления - что возможно сделать только через сайт. |
Вывод:
Разнообразие спектра предоставляемых подарков очень широк: от катания на лошадях до полета на самолете. Каждая компания старается максимально расширить ассортиментный ряд, предлагая всё более необычные подарки: деловой обед, уборка квартиры и т.п.
Что касаемо собственных, отдельных точек сбыта, то они есть не у всех компаний. Чаще всего стенды с продукцией размещены в торговых точках партнеров. Слабо развита коммуникационная политика, поскольку уровень осведомленности как индивидуальных, так и корпоративных потребителей, достаточно не высок. Преимущественно продвижение заключается в размещении рекламных обращений на сайтах партнеров, в социальных сетях.
Ценовой диапазон подарков-впечатлений колеблется в среднем от 1000 до 80000 рублей. У каждой компании есть несколько программ повышения лояльности потребителей (дисконтные карты, скидки при повторных покупках, акции и т.п.).
Компаниям необходимо уделять больше внимание послепродажной работе с клиентами, ибо качество услуг партнеров влияет на имидж компании в целом и формирует в том числе приверженность потребителей.
Комплекс маркетинг
Ценовая политика
Партнеры
Наша компания сотрудничает с профессиональными партнерами, лучшими в своих видах деятельности. Потребители должны знать, что нам можно доверить, тем самым мы снижаем риск страха у потребителей к полету.
«На высоте» всегда подкреплены дополнительными преимуществами. Во все услуги включены:
• страховка,
• трансферт,
• вручение сертификатов или паспорта парашютиста,
• угощения и подарки от клуба,
• фото и видео съемка;
• предоставление экипировки;
• мед. обследование перед прыжками;
• другие дополнительные услуги.
Упаковка
Упаковка выполнена в виде авиабилета, поскольку мы являемся проводниками наших потребителей в мир полетов. Билет будет находиться в красиво украшенном нашими фирменными цветами конверте.
Сервис
Предпродажный сервис будет включать в себя:
ü Информирование потребителей посредством предоставления подробной информации на нашем сайте компании;
ü Консультирование по сути подарка через электронную почту или в офисе у специально-обученного персонала.
ü Доставка подарка по Санкт-Петербургу (простым курьером или профессиональным шоуменом, который устроит незабываемое вручение подарка по вашему желанию).
Сервис при продаже включает:
ü Возможность выбора удобного для покупателя способа оплаты подарка-впечатления (наличными, безналичными).
ü Квалифицированные специалисты
ü Упаковка;
Послепродажный сервис подразумевает:
ü Забота о клиенте (страхование его жизни и здоровья при использования экстремальных услуг, помощь в проблемных ситуациях). Стоимость страховых услуг уже входит в стоимость подарка.
ü Инструкция по использованию (подробная информация о способах использования выбранной услуги );
ü Горячая линия для помощи клиентов (служба поддержки клиентов по телефону и точки продажи при возникших вопросов в ходе использования подарка);
ü Обмен одного подарка на более подходящий покупателю подарок;
ü Возможность отмены или переноса даты оказания услуги в удобное для покупателя время;
ü Система напоминания об активации услуги за 10 дней (смс-рассылка на указанный телефон в анкете, которая заполняется припокупки; при предоставлении данных о получателе или дарителе);
ü Присвоение статуса покупателя компании с помощью дарения дисконтных карт и карт постоянных клиентов компании (5% и 15%).
Месторасположение
Продажа подарков будет осуществляться в офисах нашей компании, располагающихся в бизнес-центрах в самом сердце Петербурга.
ü БЦ «Марвел»[1]
Санкт-Петербург, ул. Седова д. 11, к. 2 лит. А.
Бизнес центр класса В «Марвел» расположен в Невском районе на пересечении улиц Бехтерева и Седова. Ближайшая станция метро «Елизаровская», от которой кбизнес центру ходит бесплатное маршрутное такси. Месторасположение позволяет в течение 10 минут добраться от БЦ как до КАД, так и до центра города — пл Ал Невского.
Бизнес-центр представляет собой пятиэтажное современное здание общей площадью более 8000 м2. Каркасная система здания дает возможность более гибкого подхода к внутренней планировке офисных зон. Основной материал отделки фасада — разноцветное стекло, расположенное вертикальными полосами, дополненное керамо-гранитом и натуральным камнем.
В ставку аренды включено:
1. НДС,
2. коммунальные платежи,
3. уборка мест общего пользования,
4. уборка офисов,
5. круглосуточная охрана,
6. услуги ресепшн
7. Интернет
8. Цифровая телефония
ü БЦ «Феникс»[2]
Санкт-Петербург, Свердловская наб. д. 4 лит. Б.
Бизнес центр класса В «Феникс» расположен в Калининском районе на живописной набережной, в 15 минутах ходьбы от станции метро «Площадь Ленина». Бизнес-центр представляет собой пятиэтажное современное здание общей площадью более 6000 м2. Из окон открывается прекрасный вид на Неву и Смольный собор.
Вдоль фасада организована бесплатная парковка на 80 машиномест.
В ставку аренды включено:
1. НДС,
2. коммунальные платежи,
3. уборка мест общего пользования,
4. уборка офисов,
5. круглосуточная охрана,
6. услуги ресепшн,
7. парковка
8. Интернет
9. Цифровая телефония
10. Конференц-залы
Мы выбрали офисные помещения по 53,3м2 и 40 м2.
Аренда
БЦ МАРВЕЛ | БЦ ФЕНИКС | |
Стоимость аренды м2/мес.(руб) | ||
Метраж | 53,3 | |
Стоимость аренды в мес(руб) |
Общая стоимость аренды 81 579 руб./мес.
Преимущества
1. Режим работы: оба бизнес-центра работают круглосуточно и без выходных, что позволит не прекращать работу офиса в выходные и праздничные дни.
2. Доступность: они находятся 10 минутах езды от центра города, что позволяет легко добраться, как на личном, так и на общественном транспорте без пробок.
3. Хорошо развита инфраструктура БЦ и внутреннее оснащение, что позволит компании функционировать без затруднений.
4. Статусное оформление БЦ
Интерьер офиса
Интерьер будет выдержан в едином стиле- на стенах будут большие постеры-фото с предлагаемыми подарками( вид парашютиста, например), под потолком будет натянут на каркас парашют( таким образом, под парашютом получится небольшая полусфера), также будут представлены различные элементы декора( доски и тд).
Продвижение
В нашу целевую аудиторию входят активные, целеустремленные люди, преимущественно мужчины.
В данной ЦА мы выделяем следующие сегменты для удобства работы с клиентами:
ü молодежь с обеспеченными родителями;
ü амбициозные молодые специалисты, начинающие свой карьерный рост/бизнес;
ü менеджеры среднего/высшего звена с высоким достатком.
Мы должны уделить внимание тем видам коммуникаций, что ориентируются на широкую аудиторию, которая достаточно материально обеспеченная, интересуется вопросами бизнеса, финансов и ту, что является «золотой» молодежью, готовой на риски и экстремальные решения.
Преимущества рекламы на радио:
1. Широкий охват целевых аудиторий;
2. Разделение по целевым аудиториям за счет разного формата вещания;
3. Минимальная стоимость при максимальной отдаче;
4. Повышение узнаваемости товара услуги в короткие сроки;
5. Частотность (Частота повторения ролика).
Преимущества рекламы в прессе:
1. Широкий охват целевой аудитории по тематике и географии;
2. Особенности визуального восприятия информации: в письменном виде информация воспринимается и запоминается лучше;
3. Неограниченное время контакта с рекламным сообщением;
4. Большая вероятность донесения информации до целевой группы при размещении в специализированных изданиях;
5. Широкий выбор форм рекламного послания: от короткого текстового объявления до иллюстрированной аналитической статьи или обзора, несущих косвенную рекламную информацию.
Поэтому в качестве каналов коммуникации выбраны: реклама на радио «BusinessFM», «Радио Рекорд», реклама в журналах «Эксперт» и «Men'sHealth», собственный сайт. Данные СМИ имеют ряд преимуществ и охватывают аудиторию слушателей, которые являются нашими целевыми потребителями.
4. Медиа - план и подсчеты бюджета
Срок реализации:
Медиа-план рассчитывается на год.
Радио «Business FM»
Аудитория радио - это те, кто вовлечен в бурно растущий рынок оссии. Это и профессиональные участники финансового рынка - трейдеры, финансисты, банкиры. Это и те, кто активно пользуется финансовыми продуктами - кредитными картами, паевыми фондами, вовлечен в кредитную жизнь России.
Стоимость трансляции 30-секундного ролика:
Время | Стоимость, руб. |
07:00 — 11:00 | 7 500 |
11:00 — 17:00 | 4 000 |
17:00 — 21:00 | 6 500 |
21:00 — 23:00 | 4 000 |
23:00 — 07:00 | 2 000 |
Продолжительность ролика будет составлять 30 сек. Трансляция ролика будет осуществляться каждый месяц, но не каждый день, а именно:
ü 1-ая неделя месяца – пн (08:00 — 11:00), пт (17:00 — 19:00)
ü 2-ая неделя месяца – вт (08:00 — 11:00), пт (17:00 — 19:00)
ü 3-ая неделя месяца – ср (08:00 — 11:00), пт (17:00 — 19:00)
ü 4-ая неделя месяца – чт (08:00 — 11:00), пт (17:00 — 19:00
Время ролика в будние дни выбрано во временные периоды, когда слушатели либо едут на работу, либо возвращаются с нее.
Подобным образом размещения рекламы мы сможем добиться хотя бы однократного попадания конкретного слушателя данной радиостанции на наш 30-секундный ролик в течение одного месяца.
Итого за год размещение рекламы на радиостанции «BusinessFM» составит: (30000 + 26000)*12 = 672 000 рублей.
Радио «Рекорд»
Итого: 1 700 000 рублей
Фирменный сайт
Корпоративный сайт создается с целью продвижения компании, в том числе посредством сети Интернет, и информирования потребителей об услугах нашей компании, о месте расположения, о процессе активации подарков, о партнерах, об ассортименте, о сотрудниках. Также на сайте будет размещен форум, где все желающие могут обмениваться впечатлениями, делиться советами, мнениями и предложениями для компании, организовывать клубы любителей воздушных экстремальных видов спорта и т.д.
Доменное имя: www.navisotespb.ru. Данное имя в настоящее время свободное, напрямую связано с названием компании, месторасположением компании, оно логично, легко запоминается, пишется и произносится.
Сайт будет выполнен с использованием корпоративных цветов.
Создание сайта мы доверим компании «ИНТЭККО».
Стоимость создания будет ориентировочно равна 80 тыс. рублей.
Рассчитаем общую стоимость постоянных затрат и затрат на продвижение
Наименование затраты | Стоимость, руб. |
Реклама на радио | 1 411 200 |
Реклама в журналах | 2 780 000 |
Сайт в интернете | 80 000 |
Аренда помещения | 978 948 |
Оформление интерьера | 30 000 |
Содержание
1. анализ рынка
1.1. Анализ потребителей
1.2. Анализ конкурентов
2. цели
3. стратегии
4. комплекс маркетинга
5. бюджет
1. Анализ рынка компаний подарков-впечатлений
Анализ потребителей
Методы:
Проведение глубинного интервью и количественного опроса потребителей и глубинного интервью с корпоративными клиентами
Цель:
Проанализировать рынок подарков впечатлений с целью обоснования решений о выходе на рынок
Результаты:
Результаты глубинного интервью:
ü Почто половина опрошенных знают о подарках-впечатлениях, они также готовы на повторную покупку;
ü Самыми известными являются компании «Evo», «Эмпрана» «Bantikov», «Подарки Эмоций»;
ü Самыми популярными направлениями, которые были подарены, являются подарки, связанные с экстримом и косметическими услугами;
ü Подавляющее большинство респондентов претензий к оказанию услуг компаний подарков-впечатлений не имеют;
ü Респонденты предпочли бы подарить другу в качестве подарка-впечатления полет с парашютом или поход в SPA;
ü Оптимальным уровнем цены для совершения покупки подарка-впечатления является диапазон от 500 до 2000 рублей. Некоторые готовы потратить более 2000 рублей на данный подарок.
Результаты опроса среди людей в возрасте от 18 до 25 лет (преимущественно студенты):
ü 89% опрошенных любят дарить и получать подарки. Чуть больше половины знают что такое «подарок-впечатление» (57%). Самыми известными компаниями являются: «EVOi» (30%), «Эмпрана» (21%), «Bantikov», «Подарки эмоций», «Город впечатлений».
ü Более 70% респондентов никогда и никому не дарили подарки-впечатления. 80% - не получали в дар товары данной категории. Основным поводом для дарения и получения подарков-впечатлений был день рождения.
ü 5 респондентов отметили плохую организацию процесса активизации подарка-впечатления, равнодушие персонала компании в исполнении своих обязательств. 5 человек пожаловались на небольшое разнообразие подарков в одном наборе. Трое опрошенных хотели бы расширить время действия подарков. Остальные 87% респондентов, кто сталкивался с дарением/получением подарков-впечатлений, претензий не имеют.
ü Около 70% опрошенных готовы подарить подарок-впечатление или хотя бы гипотетически могли бы рассмотреть данный товар как подарок. Из них самыми интересными были бы полеты с парашютом (47%), различные мастер-классы (14%). Остальные не могут точно назвать категорию подарка-впечатления, поскольку ее они подбирали бы индивидуально от предпочтений получателя.
Результаты опроса среди людей в возрасте от 25 лет:
ü Средний возраст респондентов составляет 29 лет. 87% опрошенных любят дарить и получать подарки. 50% знают о подарках-впечатлениях. Самыми известными компаниями являются «Город впечатлений», «Bantikov», «Evoi», «P.S.Box».
ü 87% опрошенным не дарили подарки-впечатления. 79% не дарили никому данные подарки. 70% дарили сертификат на SPA-процедуры, 1 человек подарил ростовую куклу-тигра с подарком и шариками в руках, а затем - представление тигры с именинником. По одному человеку дарили урок рисования песком, сеанс тайского массажа. Основными претензиями является медленное, незаинтересованное обслуживание при организации самой услуги.
ü Только треть опрошенных не готовы на покупку подарка-впечатления. Остальные выразили интерес к экстремальным услугам (полет с парашютом, зорбинг, езда на мотоциклах, полет на воздушном шаре), услугам салонов красоты (SPA, различные обертывания, ралаксирующие процедуры). На вопрос о повторной покупке одному и тому же человеку 41% согласился бы на это, остальные затрудняются ответить, поскольку не знакомы с качеством оказываемых услуг компаний, их отношению к обслуживанию потребителей и полученных в итоге эмоций у потребителя. Оптимальным ценовым диапазоном был бы 2000-4000 рублей.
Вывод:
Таким образом, информационная неопределенность оказывает огромное влияние на выбор подарка-впечатления как такового. Повторная покупка для одного и того же человека может быть совершена только после получения положительных эмоций у потребителя от использования услуги, оказанного высокого качества сервиса, то есть при уверенности покупателя в том, что услуги данной компании надежны, качественны и просты в использовании, поскольку многие респонденты отметили наличие затруднений при активации подарков-впечатлений.
Проведение глубинного интервью с корпоративными клиентами
Интервью было проведено по телефону. В нем участвовали следующие респонденты, представленные в таблице 1.
Табл. 1
Название организации | Описание деятельности | Имя респондента |
1. АН «АВАТЕРРА» | агентство недвижимости | Шаптала Оксана |
2. ЗАО «Кредит ЕВропа Банк» | Дирекция Северного регионального центра | Юлия Викторовна К. |
3. ООО " КАТРИС" | студия текстильного дизайна интерьера | Коробицын Сергей |
4. ООО «Intecco» | интернет-консалтинговая компания | Сунгуров Руслан |
5. ООО «АртСтройПроект» | академия согласования и перепланировок | Тарасов Виталий |
6. ООО «Новотех» | строительная компания | Толмачев Борис |
7. «Техностроймонтаж» | строительная компания | Лиховидов Павел |
Результаты:
ü Корпоративы проводятся, но очень редко, поскольку компания небольшая. Дарят подарки на основные праздники: дни рождения, 23 февраля, 8 марта и Новый год. Ценовой диапазон подарка в районе 500 рублей. Про подарки-впечатления ничего не слышали.
ü Корпоративы проводятся, но очень редко. Дарят подарки на основные праздники: дни рождения, свадьбы, 23 февраля, 8 марта и Новый год. Подарками служат конфеты, небольшие чаепития. Стоимость подарка на день рождения сотрудника составляет 1000-2000 рублей. Руководству на день рождения сотрудники «скидываются», в итоге получается сумма в 5000-10000 рублей. Про подарки впечатления слышали, но не дарили.
ü Компания крупная. Корпоративы проводят. Подарки сотрудникам дарят. Если это общеизвестные праздники, то ценовой диапазон подарка небольшой (от 500 до 1000 рублей), если подарок сотруднику на день рождение, то стоимость подарка в среднем составляет 5000 рублей. О подарках-впечатлениях слышали, но не дарили. Однако, было бы интересно, если можно было подарить подарок-впечатление для группы сотрудников стоимостью 500 рублей на человека.
ü Корпоративы проводят 4-5 раз в год. Подарки сотрудникам дарят. Каждый раз стараются дарить разные подарки. Стоимость в пределах 2000-3000 рублей. Подарки-впечатления уже покупали, остались довольны.
ü Корпоративы не проводятся, праздники никак не отмечают, просто дарят подарки сотрудникам. Ценовой диапазон составляет 500-1000 рублей. Подарки-впечатления в качестве подарков не рассматривают.
ü Компания крупная. Корпоративы проводят на Новый год и после заключения крупных сделок. Подарки сотрудникам дарят на Новый год, 8 марта, 23 февраля символические. На дни рождения на подарок тратят около 2000 рублей. Подарок-впечатление рассмотрят, если он устроит по цене.
ü Крупно отмечаются только Новый