Теоретические аспекты управленческих решений в маркетинге.

Оглавление

Введение. 3

1 Теоретические аспекты управленческих решений в маркетинге. 5

1.1 Сущность, назначение и содержание управленческого решения. 5

1.2 Процесс управления маркетингом на предприятии. 8

1.3 Управленческие решения по маркетингу. 14

2 Анализ принятия управленческих решений в области маркетинга на примере ООО «Универснаб». 17

2.1 Краткая характеристика предприятия. 17

2.2 Управление маркетинговой деятельностью предприятия. 21

2.3 Предложения по совершенствованию действующей схемы принятия управленческих решений в предприятии ООО «Универснаб». 29

Заключение. 37

Список использованной литературы.. 38

Введение

Разработка управленческих решений является одним из наиболее важных управленческих процессов. От эффективности управленческих решений во многом зависит успех дела, а подчас и само существование фирмы. Поэтому очень важно - принимать грамотные, экономически обоснованные управленческие решения.

Успешное функционирование предприятий в подверженной транс­формации экономической среде может обеспечить только тот руководи­тель, который оперативно следит за переменами, используя актуальную и полную информацию, владеет методологией выработки оптимальных управленческих решений и умеет доводить их до реализации. Это опреде­ляет важность овладения будущими руководителями теоретическими зна­ниями и навыками разработки управленческих решений.

Актуальность темы работы заключается в том, что принятие правильных управленческих решений в области маркетинга сегодня обеспечит минимальные потери и максимальные прибыли на пути к успеху компании.

Объект исследования - ООО «Универснаб».

Предметом исследования является управленческие решения, принимаемые на предприятие.

Цель работы – исследовать процесс принятия управленческих решений в маркетинговой деятельности предприятия и разработать направления их совершенствования.

В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы управленческих решений в маркетинге;

2. Провести анализ принятия управленческих решений в области маркетинга на примере ООО «Универснаб»;

3. Разработать предложения по совершенствованию действующей схемы принятия управленческих решений.

Теоретической основой исследования послужили теории управления персоналом, монографические материалы, публикации по проблемам управления предприятием.

Информационной базой работы являются материалы российской печати, нормативные документы, экспертные оценки, опубликованные в средствах массовой информации. В качестве методологической основы исследования были использованы системный подход, метод обобщения и сравнения, анализ и синтез, метод группировок, методы исторического и логического анализа теоретического и практического материалы.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования на ООО «Универснаб».

Курсовая работа состоит из введения, заключения, двух глав, списка использованной литературы и приложения.

Заключение

В заключение данного исследования можно сделать следующие выводы.

В соответствии с целью курсовой работы исследован процесс принятия управленческих решений в маркетинговой деятельности предприятия ООО «Универснаб», и разработаны направления их совершенствования.

Общий вывод: в соответствии с поставленной целью, в курсовой работе исследованы следующие задачи: 1теоретические основы управленческих решений в маркетинге; 2 Проведен полный анализ принятия управленческих решений в области маркетинга на примере ООО «Универснаб»; 3 Разработаны предложения и рекомендации по совершенствованию действующих схем принятия управленческих решений.

Условно рекомендации можно разделить на два блока - стратегический и тактический. Стратегический блок связан с изменением подхода к системе управления. Тактический блок связан с перераспределением функций и изменением структуры отдела маркетинга и сбыта.

Анализ принятия управленческих решений в области маркетинга на ООО «Универснаб» показал, что задача специалистов по маркетингу рассматриваемого предприятия состоит в том, чтобы разработать план и стратегию создания и реализации товара, следить за их выполнением, контролировать результаты и вносить необходимые уточнения и поправки, в программу маркетинга.




Список использованной литературы

1. Бревнов А. А. Маркетинг малого предприятия / А.А. Бревнов. – К.: ВИРА-Р, 2008. – 340 с.

2. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г.. Маркетинг: Учебное пособие. – Таганрог: ТГРУ, 2010. – 385 с.

3. Волгин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики : учебное пособие. - М. : ИНФРА-М, 2009. – 541 с.

4. Гапоненко, А.А., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд.,стер. – М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2008. – 464с.

5. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование – планирование. Теория проектирования экспериментов. – Железнодорожный, Моск. обл.: ООО НПЦ «Крылья», 2007. – 400 с.

6. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - № 2. - С.95-113.

7. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник - Изд.2-е, перераб. И доп. – М.:ИНФРА-М, 2008. - 334с.

8. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения: Пер. с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008. – 288 с.

9. Завьялов П.С., Демидов В.Е.. Формула успеха: маркетинг: М.: Международные отношения, 2010. - 457 с.

10. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 407 с.

11. Карпов А.В. Психология менеджмента. – М.: Гардарика, 2008. – 584 с.

12. Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений / Под ред. В.Д. Шадрикова. – М.: Юристъ, 2008. – 440 с.

13. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Ростинтер, 2010. - 487 с.

14. Лебедев О.Т., Филлипова Т.Ю. Основы маркетинга. - СПб.: ИД «МиМ», 2009. - 298 с.

15. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. - М.: Дело, 2010. – 401 с.

16. Маркетинг /Под ред. И.К. Беляевского. - М.: МЭСИ, 2008. – 298 с.

17. Моисеева, Н.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии./ Н.К.Моисеева/ – М., Статистика, 2008. - 415с.

18. Основы маркетинга: Учебное пособие, ч. 1. - Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 367 с.

19. Принятие решений в маркетинге – Режим доступа: http://www.rus-lib.ru/book/26/dikson/dikson_035-052.html

20. Роль маркетинга в малом бизнесе – Режим доступа: http://www.crisis-strategy.ru/content/view/106/148/

21. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. / Б.А. Соловьев. - М.: «ИНФРА-М», 2010. - 336 с.

22. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2008. – 352 с.

23. Шинкаренко П. Экономика и менеджмент: проблемы взаимодействия // Проблемы теории и практики управления. – 2008. – № 3. – С. 115–119.

24. Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений / Пер. с англ., Под ред. И.И. Елисеевой. - М.: Банки и биржи, 2010. – 381 с.

25. Якокка Л., Новак У. Карьера менеджера. – 2-е изд. – Минск: ООО «Попурри», 2008. – 416 с.

Оглавление

Введение. 3

1 Теоретические аспекты управленческих решений в маркетинге. 5

1.1 Сущность, назначение и содержание управленческого решения. 5

1.2 Процесс управления маркетингом на предприятии. 8

1.3 Управленческие решения по маркетингу. 14

2 Анализ принятия управленческих решений в области маркетинга на примере ООО «Универснаб». 17

2.1 Краткая характеристика предприятия. 17

2.2 Управление маркетинговой деятельностью предприятия. 21

2.3 Предложения по совершенствованию действующей схемы принятия управленческих решений в предприятии ООО «Универснаб». 29

Заключение. 37

Список использованной литературы.. 38

Введение

Разработка управленческих решений является одним из наиболее важных управленческих процессов. От эффективности управленческих решений во многом зависит успех дела, а подчас и само существование фирмы. Поэтому очень важно - принимать грамотные, экономически обоснованные управленческие решения.

Успешное функционирование предприятий в подверженной транс­формации экономической среде может обеспечить только тот руководи­тель, который оперативно следит за переменами, используя актуальную и полную информацию, владеет методологией выработки оптимальных управленческих решений и умеет доводить их до реализации. Это опреде­ляет важность овладения будущими руководителями теоретическими зна­ниями и навыками разработки управленческих решений.

Актуальность темы работы заключается в том, что принятие правильных управленческих решений в области маркетинга сегодня обеспечит минимальные потери и максимальные прибыли на пути к успеху компании.

Объект исследования - ООО «Универснаб».

Предметом исследования является управленческие решения, принимаемые на предприятие.

Цель работы – исследовать процесс принятия управленческих решений в маркетинговой деятельности предприятия и разработать направления их совершенствования.

В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы управленческих решений в маркетинге;

2. Провести анализ принятия управленческих решений в области маркетинга на примере ООО «Универснаб»;

3. Разработать предложения по совершенствованию действующей схемы принятия управленческих решений.

Теоретической основой исследования послужили теории управления персоналом, монографические материалы, публикации по проблемам управления предприятием.

Информационной базой работы являются материалы российской печати, нормативные документы, экспертные оценки, опубликованные в средствах массовой информации. В качестве методологической основы исследования были использованы системный подход, метод обобщения и сравнения, анализ и синтез, метод группировок, методы исторического и логического анализа теоретического и практического материалы.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования на ООО «Универснаб».

Курсовая работа состоит из введения, заключения, двух глав, списка использованной литературы и приложения.

Теоретические аспекты управленческих решений в маркетинге.

1.1 Сущность, назначение и содержание управленческого решения.

Управленческие решения связаны с выполнением управленческих функций, в том числе с планированием, организацией, координацией и контролем каких-либо процессов. Эти решения реализуются в форме рас­поряжения, деловой беседы, инструкции и др. Тем не менее, не всякое решение, разработанное и реализованное руководителем, является управ­ленческим.

Решение называется управленческим, если оно разрабатывает­ся и реализуется для социальной системы и направлено на:

- стратегическое планирование;

- управление управленческой деятельностью;

- управление человеческими ресурсами (производительность, активи­зация знаний, умений, навыков);

- управление производственной и обслуживающей деятельностью;

- формирование системы управления компании (методология, механизм);

- управленческое консультирование;

- управление внутренними и внешними коммуникациями

Управленческое решение - это творческое, волевое действие субъекта управления на основе знания объективных законов функциони­рования управляемой системы и анализа информации о ее функциониро­вании, состоящее в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива по разрешению проблемы или изменению цели.

Термин «управленческое решение» употребляется в двух основных значениях: как процесс и как явление. Как процесс управленческое решение - это поиск, груп­пировка и анализ требуемой информации, разработка, утверждение и реа­лизация управленческих решений. Как явление - это план мероприятий, постановление, устное или письменное распоряжение и т. п.

Экономическая сущность управленческих решений проявляется в том, что на подготовку и реализацию любого управленческого решения требуются финансовые, материальные и другие затраты. Каждое управленческое решение имеет реальную стоимость. Реализация эффективного управленческого решения принесет компании прямой или косвенный доход, а ошибочное реше­ние - убытки.

Организационная сущность управленческого решения состоит в том, что к этой работе при­влекается персонал компании. Для эффективной работы необходимо сформировать работоспособный коллектив, разработать инструкции и по­ложения, наделить работников полномочиями, правами, обязанностями и ответственностью, наладить систему контроля, выделить необходимые ресурсы, в том числе информационные, обеспечить работников необхо­димой техникой и технологией, координировать их работу.

Социальная сущность управленческого решения заложена в механизме управления персона­лом, который включает рычаги воздействия на человека для согласования их деятельности в коллективе. К этим рычагам относятся потребности и интересы человека, мотивы и стимулы, установки и ценности.

Правовая сущность управленческого решения заключается в точном соблюдении законода­тельных актов РФ и ее международных обязательств, уставных и других документов самой компании.

Технологическая сущность управленческого решения предполагает возможность обеспече­ния персонала необходимыми техническими, информационными средст­вами и ресурсами для подготовки и реализации управленческого решения (8, стр.22).

Таким образом, управленческое решение - это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели сис­темы менеджмента. Управленческие решения всегда связаны с измене­ниями в организации, их инициатором обычно выступает должностное лицо или соответствующий орган, несущий полную ответственность за последствия контролируемых или реализуемых решений.


Наши рекомендации