Предлагаемые мероприятия по улучшению
На основании анализа, для дальнейшего улучшения запланированы мероприятия и представлены на утверждение............(Руководителю ВП):
№ п/п | Содержание мероприятия | Ответственный за исполнение | Срок исполнения | Дополнительные ресурсы | Денежное выражение доп. ресурса |
________________/Фамилия И.О. (Владельца процесса)/
«___»_________2004 г.
Приложение Б
Ф 00.0*.О* УТВЕРЖДАЮ
_________________________/Фамилия И.О./,
(утверждает владелец процесса)
«___»_______2004
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ПРОЦЕССУ ......................
Раздел 1. Расчетные формулы
Показатели процесса, продуктов процесса и показатели удовлетворенности клиентов процесса рассчитываются в соответствии со следующими формулами:
№ | Наименование показателя | Ед. изм. | Формула для расчета |
Показатели процесса | |||
Формулу расчета показателя следует указывать следующим образом: «= (Величина 1 "Величина 2/Величина 3)...» | |||
Показатели продуктов процесса | |||
Показатели удовлетворенности клиентов процесса | |||
Внутренние клиенты | |||
Внешние клиенты | |||
235Раздел 2. Порядок сбора первичной информации для расчета показателей
Сбор первичной информации, необходимой для расчета
показателей, осуществляют следующие сотрудники:
••'",/При заполнении таблицы: ,. •'. ■/ "-,.„.- >■■;' ,\''ч /
1)указывают идентификатор документа, содержащего первичную информацию для расчета показателя, или делают ссылку на форму регистрации первичной информации, представленную в приложении к настоящему регламенту;
2) указывают должность сотрудника, ответственного за сбор информации.
Раздел 3. Порядок регистрации фактических значений показателей и отклонений от плановых/нормативных значений
Фактические значения показателей, рассчитанные по формулам п. 1, и значения отклонений от плановых/нормативных величин показателей фиксируются в следующих документах.
При заполнении таблицы:
1) указывают идентификатор документа, содержащего фактические величины показателя и значение отклонения от плановой/нормативной величины показателя;документ может содержать также плановую величину показателя;
2) указывают должность сотрудника, ответственного за фиксацию фактического значения показателя, расчет и фиксацию отклонения от плановой/нормальной величины показателя; ответственными могут быть владелец процесса или назначенные их сотрудники; - • ' ;;;;;:• .
Владельцу процесса рекомендуется разработать единую сводную форму для фиксации плановых, фактических'значении показателей и отклонений. В случае разработкй:такрй;формы, таблица, представленная ниже, может не создавдтьс'ячВ этом случае в тексте нужно дать^ссылку на едину^а&всМую- форму фиксации показателей:^;';*(^И|;v",-:;; ■; ч "■?:■ '" " *" "*"*""" *'
№ | Идентификатор | Периодичность сбора информации | Ответственный за | |||
Пок | азатели процесса | |||||
Пок | ззатель | |||||
Документ, содержащий первичную информацию, необходимую для расчет показателя ... | ||||||
Поиазат | эли продукта процесс | а | ||||
Пок | азатель | |||||
Показатели удовле | пворенности клиенгт | )е процесса | ||||
Вн\ | тренние клиенты | |||||
Пок | ъзатель | |||||
В | вешние клиенты | |||||
Пок< | изатель ... | |||||
№ | Идентификатор | Периодичность сбора | Ответственный | |||
П | эказатели процесса | |||||
Пок | ззатель | |||||
Документ... | ||||||
Показа | menu продукта процесса | |||||
Пок | эзатель | |||||
Показателиудов | петворенности клиентов | процесса | ||||
внутренние клиенты | ||||||
Пок | азатель | |||||
| | и | |||||
Внешние клиенты | ||||||
Пок | азатель ... | |||||
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством. - М.: Высш. Шк., 2003. – 334 с.
2. Никифоров А.Д. Управление качеством: Учеб. Пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2004. – 720 с.
3. ИСО 9001:2000. Системы менеджмента качества. Требования.
4. ИСО 9004:2000 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.
5. Все о качестве. Выпуск 10. Методы реализации процессного подхода. – М.: НТК «Трек», 2002. – 48 с.
6. Все о качестве. Выпуск 29. Переход на новые стандарты ИСО 9000:2000. – М.: НТК «Трек», 2002. – 48 с.
7. Все о качестве. Выпуск 22. Процессный подход. – М.: НТК «Трек», 2000. – 27 с.
8. Журналы «Методы менеджмента качества».
9. Журналы «Стандарты и качество».
10. Журналы «Партнеры и конкуренты».