Предлагаемые мероприятия по улучшению

На основании анализа, для дальнейшего улучшения запланированы мероприятия и представлены на утверждение............(Руководителю ВП):

№ п/п Содержа­ние меро­приятия Ответст­венный за исполнение Срок испол­нения Дополни­тельные ресурсы Денежное выражение доп. ресурса
           

________________/Фамилия И.О. (Владельца процесса)/

«___»_________2004 г.

Приложение Б

Ф 00.0*.О* УТВЕРЖДАЮ

_________________________/Фамилия И.О./,

(утверждает владелец процесса)

«___»_______2004

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ПРОЦЕССУ ......................

Раздел 1. Расчетные формулы

Показатели процесса, продуктов процесса и показатели удов­летворенности клиентов процесса рассчитываются в соответствии со следующими формулами:

Наименование показателя Ед. изм. Формула для расчета
Показатели процесса
      Формулу расчета показателя следует указывать следующим образом: «= (Ве­личина 1 "Величина 2/Величина 3)...»
       
Показатели продуктов процесса
       
       
Показатели удовлетворенности клиентов процесса
Внутренние клиенты
       
       
Внешние клиенты
       
       

235Раздел 2. Порядок сбора первичной информации для рас­чета показателей

Сбор первичной информации, необходимой для расчета

показателей, осуществляют следующие сотрудники:

••'",/При заполнении таблицы: ,. •'. ■/ "-,.„.- >■■;' ,\''ч /

1)указывают идентификатор документа, содержащего пер­вичную информацию для расчета показателя, или делают ссылку на форму регистрации первичной информации, представленную в приложении к настоящему регламенту;

2) указывают должность сотрудника, ответственного за сбор информации.

Раздел 3. Порядок регистрации фактических значений по­казателей и отклонений от плановых/нормативных значений

Фактические значения показателей, рассчитанные по фор­мулам п. 1, и значения отклонений от плановых/нормативных величин показателей фиксируются в следующих документах.

При заполнении таблицы:

1) указывают идентификатор документа, содержащего фак­тические величины показателя и значение отклонения от пла­новой/нормативной величины показателя;документ может со­держать также плановую величину показателя;

2) указывают должность сотрудника, ответственного за фик­сацию фактического значения показателя, расчет и фиксацию отклонения от плановой/нормальной величины показателя; ответственными могут быть владелец процесса или назначенные их сотрудники; - • ' ;;;;;:• .

Владельцу процесса рекомендуется разработать единую свод­ную форму для фиксации плановых, фактических'значении показателей и отклонений. В случае разработкй:такрй;формы, таблица, представленная ниже, может не создавдтьс'ячВ этом случае в тексте нужно дать^ссылку на едину^а&всМую- форму фиксации показателей:^;';*(^И|;v",-:;; ■; ч "■?:■ '" " *" "*"*""" *'

Идентификатор Периодичность сбора информации Ответственный за
  Пок азатели процесса  
Пок ззатель    
  Документ, содержащий первичную информа­цию, необходимую для расчет показателя ...    
       
  Поиазат эли продукта процесс а
Пок азатель    
       
  Показатели удовле пворенности клиенгт )е процесса
  Вн\ тренние клиенты  
Пок ъзатель    
       
  В вешние клиенты  
Пок< изатель ...    
       
Идентификатор Периодичность сбора Ответственный
  П эказатели процесса  
Пок ззатель    
  Документ...    
       
  Показа menu продукта процесса  
Пок эзатель    
       
  Показателиудов петворенности клиентов процесса
  внутренние клиенты  
Пок азатель    
  | и  
    Внешние клиенты  
Пок азатель ...    
       
             


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством. - М.: Высш. Шк., 2003. – 334 с.

2. Никифоров А.Д. Управление качеством: Учеб. Пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2004. – 720 с.

3. ИСО 9001:2000. Системы менеджмента качества. Требования.

4. ИСО 9004:2000 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.

5. Все о качестве. Выпуск 10. Методы реализации процессного подхода. – М.: НТК «Трек», 2002. – 48 с.

6. Все о качестве. Выпуск 29. Переход на новые стандарты ИСО 9000:2000. – М.: НТК «Трек», 2002. – 48 с.

7. Все о качестве. Выпуск 22. Процессный подход. – М.: НТК «Трек», 2000. – 27 с.

8. Журналы «Методы менеджмента качества».

9. Журналы «Стандарты и качество».

10. Журналы «Партнеры и конкуренты».

Наши рекомендации