Ленсколд, Дж. Рентабельность инвестиций в маркетинг. Методы повышения прибыльности маркетинговых кампаний. СПб: Питер, 2005.

Багиев Г.Л. Экономика маркетинга. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007.

Дойль П. 2001. Маркетинг, ориентированный на стоимость. СПб.: Питер.

4. Роджер Бест. Эффективность и рентабельность маркетинга. // http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/strategy/cost_efficiency.htm

5. https://studme.org/1281041921469/marketing/klyuchevye_pokazateli_marketingovoy_deyatelnosti

6. Основные KPI менеджера по маркетингу // http://powerbranding.ru/osnovy-marketinga/kpi-marketologa/

7. https://studwood.ru/536885/marketing/metodologicheskie_osnovy_otsenki_effektivnosti_upravleniya_marketingovoy_deyatelnostyu_predpriyatii

Задание по теме 1

Разработать проект системы таргет-индикаторов маркетинговой деятельности для Вашей компании (любой компании на Ваш выбор). Выделите сферы деятельности, значимые для исследуемой компании. Для каждой из сфер определите показатели (финансового и нефинансового характера), подлежащие оценке и отражающие результативность маркетинга в организации.

Тема 2. Подходы к экономической эффективности маркетинговых мероприятий.

Источники информации:

Ленсколд, Дж. Рентабельность инвестиций в маркетинг. Методы повышения прибыльности маркетинговых кампаний. СПб: Питер, 2005.

Багиев Г.Л. Экономика маркетинга. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007.

10. Шульга А.О., Багиев Г.Л. К вопросу соизмерения затрат и их результатов в маркетинговой деятельности. — Маркетинг и менеджмент в условиях глобализации бизнес-коммуникаций. Сборник материалов международного симпозиума (Бернбург, 21-22 апреля 2009 года) / Науч. ред. Г.Л. Багиев. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009.

Амблер Тим. Маркетинг и финансовый результат. Пер. с англ. — М.: Финансы и статистика, 2003.

12. Типы маркетинговых практик и финансовые результаты деятельности компаний в России: эмпирическое исследование // https://grebennikon.ru/article-3a03.html

Задание по теме 2

· Определите и обоснуйте перечень маркетинговых мероприятий, обеспечивающих снижение затрат предприятия

· Определите и обоснуйте механизм увеличения выручки предприятия за счет маркетинговых мероприятий

Заполните таблицу

Маркетинговые мероприятия/деятельность Механизм влияния/ обоснование Показатели маркетинговой деятельности нефинансового характера, требующие мониторинга для обоснования снижения затрат/роста выручки
Снижение затрат предприятия
     
Увеличение выручки предприятия
     

Тема 3. Нематериальные активы бизнеса. Марочный капитал.

Источники информации:

Березин И. Методы оценки стоимости брэнда//Практический маркетинг. 2002. № 3.

Багиев Г.Л., Козейчук Д.А. Оценка стоимости бренда в контексте лояльности покупателей//Бренд-менеджмент. 2006. – С. 146–154.

15. Котляров И.Д. Оценка стоимости бренда и классификация брендов // http://www.cfin.ru/press/practical/2011-07/03.shtml

16. Магистерская диссертация по теме https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&ved=0ahUKEwiXt9vXmKTWAhXMZpoKHROyDekQFgguMAE&url=http%3A%2F%2Fwww.labrate.ru%2Fdisser%2Fdiss_brand_nastya_shevchukova_2004.doc&usg=AFQjCNHpDWakArLo9Y6kbwj27GonAVHYCw

Задание по теме 3

Сопоставьте методы оценки стоимость бренда с точки зрения практического применения. Заполните таблицу.

Методы оценки стоимости бренда Суть метода Ограничения использования
     
     

Тема 4.Оценка стоимости бизнеса.

Источники информации:

17. Электронные учебники: http://dom-khv.ucoz.ru/index/uchebniki/0-12

18. Маркетинговые аспекты управления стоимостью компании// https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovye-aspekty-upravleniya-stoimostyu-kompanii

Волков Д.Л. Показатели результатов деятельности: использование в управлении стоимостью компании. Российский журнал менеджмента 3 (2): 3–42. 2005.

Задание по теме 4.

Проведите сравнительный анализ существующих подходов к оценке стоимости бизнеса (затратного, сравнительного и доходного). Определите, каким образом маркетинг оказывает влияние на изменение стоимости бизнеса. Какой подход к оценке позволяет учесть результаты маркетинговой деятельности наилучшим образом?

Тема 5. Сбалансированная система показателей: маркетинговая составляющая системы.

Источники информации:

20. Каплан Роберт, Нортон Дейвид Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008 г. - 320 с.

Нильс-Горан Олве, Карл-Йохан Петри, Жан Рой, Софи Рой. Баланс между стратегией и контролем. Заставьте работать карту показателей BSC. - СПб: Питер, 2005. - 320 с.

Задание по теме 5.

Определите маркетинговые факторы воздействия на показатели, входящие в сбалансированную систему.



Наши рекомендации