Ключевые факторы успеха организации.

Ключевые факторы успеха (КФУ) - это общие для всех предприятий отрасли управляемые переменные, реализация которых даёт возможность улучшить конкурентные позиции предприятия в отрасли.

Они зависят:

• от экономической и технической характеристики отрасли;

• используемых в отрасли средств конкурентной борьбы

КФУ ООО «Шоколадный рай»:

1.Привлекательная упаковка из гофрокартона;

2.Постоянное обновление ассортимента с помощью разработки новых рецептур;

3.Современное оборудование, соответствующее европейским стандартам, которое позволяет улучшать качество продукции .

4.Собственная дистрибьюторская сеть, которая позволяет снижать издержки и контролировать цены на товар;

5.Высококвалифицированный персонал;

6.Высококачественное сырье;Фабрика ООО «Шоколадный рай» имеет базу постоянных поставщиков, с некоторыми договора заключаются на год, с кем-то на более продолжительный срок.

7.Эффективная рекламная деятельность ( реклама в СМИ, сети интернет, печатных изданиях).

Возможности ООО «Шоколадный рай»:

№1.Выход на новые рынки или сегменты рынка;

№2.Расширение производственной линии;

№3.Добавление сопутствующих продуктов;

№4.Приоритет среди конкурирующих компаний;

№5.Ускорение роста рынка;

№6.Совершенствование технологии производства.

Угрозы ООО «Шоколадный рай»:

№1.Растущее конкурентное давление;

№2.Возможность появления новых конкурентов;

№3.Повышение цен на сырье;

№4.Сбои в поставках сырья;

№5. Изменение потребностей и вкусов потребителей;

№6.Рост темпов инфляции.

Угрозы № 1 представляет большую опасность для организации и требует немедленного и обязательного устранения.

Угрозы № 2,3,4,6 , также должны находится в поле зрения руководства и быть устранены в ближайшее время.

Угрозе №5 требуется внимательный и ответственный подход к устранению.

Стратегия организации

Для успешного развития компании ООО «Шоколадный рай» необходимо использовать комбинацию стратегий:

1)стратегию усиления позиций на рынке (угроза- усиление давления со стороны конкурентов, возможность - приоритет среди конкурирующих компаний, выход на новые сегменты рынка)

2)стратегию развития рынка (угроза – появление новых конкурентов, возможность-выход на новые сегменты рынка, совершенствование технологии производства)

3)стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном рынке (угроза-ослабление конкурентных позиций, возможность- с помощью технологий разрабатывать новый продукт)

Все эти стратегии являются важными для развития компании.

Но первостепенной стратегией, на реализацию которой необходимо, прежде всего направить усилия, будет стратегия усиления позиций на рынке.

Ситуация с продукцией ООО «Шоколадный рай» следующая:

На данный момент шоколадные плитки находятся на стадии роста продаж.

Поэтому, продвигать продукцию нужно с помощью активной рекламной деятельности, а именно проведение дегустаций, реклама в СМИ, снижение цены для привлечения большего числа покупателей.

Конфеты в коробках находятся на стадии зрелости, поэтому для усиления позиций на рынке необходимо сохранить товар на этой стадии с помощью различных мероприятий. А именно, выпуск новой линии класса «Премиум», изменение упаковки конфет «Ротибор», «Королевна».

Эти мероприятия являются ключевыми для реализации стратегии усиления позиций на рынке.

Основные цели организации:

Цели устанавливаются на основе миссии, предпочтений высшего руководства, позициях, занимаемых организацией на рынке и т.д. Цели отражают желаемое состояние организации, которого следует достичь в ходе использования ее потенциала. Цели – это конкретное состояние отдельных, желаемых для организации характеристик, на достижение которых направлена ее деятельность.

Целью нашей компании является удержание конкурентных позиций на Российском рынке шоколадных изделий , а также выход на Мировой рынок.

Ближайшими целями компании являются:

1.Увеличение доли продукции ООО «Шоколадный рай» на Российском рынке в 2012 году на 10% , в 2013-на 15%,в 2014-на 20%

2.Выход на международный рынок к 2015 году.

3.Модернизация оборудования в 2014 году.

4.Увеличение объема продаж с 20 тыс. тонн продукции в год до 40 тыс. тонн.

Список использованной литературы

1. Шмелёв Н.А., Ваганов А.С., Данченок Л.А. Стратегический маркетинг: Учебное пособие – М: 2007. – 73 с.

2. Административно-управленческий портал. Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. Маркетинг: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. –http://www.aup.ru/.

3. Корпоративный менеджмент, раздел архивы журналов журнал «Маркетинг в России и за рубежом» №5 2009г. – http://www.cfin.ru/press/marketing/2009-5/14.shtml.

4. Официальный сайт Кондитерской фабрики имени Крупской. – http://www.krupskaya.com/.

5. Реклама маркетинг PR, статья «Назад в будущее» – http://www.sostav.ru/news/2010/01/15/20/.

6. Профессиональные советы, «Обзор рынка кондитерских изделий». – http://www.proproekt.ru/pablish/22/.

7. Коммерсант, газета "Коммерсантъ-СПБ" № 22 (4322) от 09.02.2010 «Фабрика имени Крупской дождалась лакомого куска». – http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1318748.

8. Топ-эксперт, «Исследования конкурентов на рынке кондитерских изделий» – http://www.expert-rating.ru/market/product/konditer_konkurent.html.

9. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

10. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. 8-ое издание. М.: Дело, 2007.

11. Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. 12 изд.– Киев: Вильямс, 2003.

12. Бушуева Л.И. Методы прогнозирования объема продаж// Маркетинг в России и за рубежом. - №7. - 2010. – С.15-31.

13.Гапоненко А. Конкурентоспособность хозяйственных организаций как основа социально-экономического роста // Власть. – 2007.

14.Гавриленко Н.И. Основы маркетинга: учебное пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2007.

15.Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью) Учебное пособие для вузов. – М.: 2005.

16.Энциклопед. словарь PR и рекламы 700 терминов. / Сост. C. Ильинский, 2009.

17.Алёшина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетологов. - М.: “Гном-пресс”, 2008.

18.Богомолова, И.П., Хохлов, Е.В. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов/ И.П.Богомолова, Е.В.Хохлов// Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - №1. - С.12-19.

19. Обзор российского рынка шоколадных кондитерских изделий // http://www.advertology.ru/article43793.htm

20. Алексеев А.А. Методика сегментирования потребителей,//Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2005. - №1. - С. 10 - 13.

21. Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование.//Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - №6. - С. 23 -25.

22. Дибб С. Практическое руководство по сегментированию рынка/ Салли Дибб. - М.: Инфра, 2002. - 239 с.

23. Котлер Ф. Основы маркетинга. - 4-е европеское издание.- М.: Вильямс, 2007.

24. Магомедов Ш.Ш. Конкурентоведение товаров: Монография / Ш.Ш. Магомедов, Моск. Ин-т предпринимательства и права. – Ставрополь: Пресса, 2009.

25. Портер М.Е. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость: пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009

26. Стратегический менеджмент: учеб.пособие / Ю. А. Куликов. – М.: РХТУ им. Д. И. Менделеева, 2012. – 140 с.

Наши рекомендации