Организация занятий и меры безопасности
Организация занятий и меры безопасности
В лаборатории электротехники
Лаборатория электротехники является учебным помещением с
повышенной опасностью, поэтому все работающие там должны соблюдать соответствующий порядок.
На первом занятии преподаватель знакомит студентов со спецификой работы, с электрооборудованием и правилами техники безопасности с оформлением в журнале проведения инструктажей
Студентам в о с п р е щ а е т с я:
1.Производить включения на главном распределительном щите лаборатории и на коммутаторе.
2.Снимать и перевешивать предупреждающие и запрещавшие плакаты.
3.Включать собранную цепь под напряжение и приступать к измерениям без предварительной проверки всех соединений руководителем.
4.Оставлять под напряжением свободно висящие концы проводов.
5.Касаться руками неизолированных контактов и токоведущих частей электрической цепи, когда она находится под напряжением.
6.Прикасаться к вращающимся частям электрической машины (вал, коллектор, соединительные муфты), а также приближаться к ним в одежде со свисающими концами (шарф, платок).
Студенты обязаны:
1.Все пересоединения проводов в цепи производить только при
отключенном источнике.
2.Отключить электроустановку при уходе с рабочего места всех членов бригады и после окончания эксперимента.
3.При любой неисправности, замеченной в работе электрооборудования и приборов, немедленно отключить цепь и сообщить об этом преподавателю.
При выполнении работ рекомендуется:
1.Собирая электрическую цепь, с начала составить ее последо-
вательнув часть, а затем подключать параллельные ветви (вольтметры, вторичные цепи измерительных трансформаторов и т.п.).
2.До подключения цепи под напряжение движки регулировочных реостатов поставить в положение, соответствующее максималь-ному сопротивлению, а движки автотрансформаторов в положе-ние, соответствующее минимальному напряженно или нулю.
3.Пределы измерения многопредельных приборов установить так, чтобы при экспериментах стрелка-указатель находилась во второй половине шкалы или в ее средней части.
4.На рабочем месте приборы и оборудование располагать так, чтобы цепь получилась наглядной, а производство измерений и регулировки были удобными.
5.По окончании эксперимента бригада предъявляет свои результаты на проверку преподавателю и, только убедившись в их правильности, разбирает электрическую цепь и приступает к следующей работе.
Оформление отчетов
По каждой лабораторной работе студенты составляет отчет, в котором необходимо отразить:
1.Подготовительную часть (название и цель работы; перечень и технические данные приборов и оборудования, электрическую схему лабораторной установки);
2.Результаты экспериментов (таблицу с измеренными и вычисленными величинами, расчетные формулы, графики, векторные диаграммы, рабочие характеристики);
3.Анализ результатов работы (контрольные вопросы и краткие выводы по существу и содержание лабораторного эксперимента).
Отчет пишется ручкой, а схемы можно вычерчивать карандашом, а при построении графиков (характеристик) рекомендуется использовать цветные пасты (или карандаши).
При вычерчивании схем следует соблюдать стандартные условные обозначения, а при построении графиков - стандартные масштабы, когда единице длины на графике соответствует
(I; 2; 5; 10) единиц измеряемой величины, где "n" - любое целое число или нуль.
Строя графики функционально зависимых величин, значения
аргумента откладываются вдоль горизонтальной оси (абсцисс), а
значения функции - вдоль вертикальной оси (ординат). В начале
координат должен быть нуль, а вдоль осей - равномерные масштабные шкалы.
Когда в одной системе координат изображаются графики нескольких несоизмеримых величин, то рядом с осью ординат следует нанести соответственно несколько масштабных шкал.
Лабораторная работа №1
Лабораторная работа № 2
Лабораторная работа №3
ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЕННОЙ ЦЕПИ
ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Цель работы: Научиться определять основные соотношения электрических параметров для разветвленной цепи с помощью векторных диаграмм. Уяснить практическую ценность режимов, близких к резонансу токов.
Основные теоретические положения
В цепях переменного тока при параллельном соединении идеальных элементов R , L , С первый закон Кирхгофа справед- лив для мгновенных значений токов в ветвях: I = ir + iL = ic
Рис.1.
Для действующих значений токов закон Кирхгофа выполняется в векторной форме:
_ _ _ _
I = IR + IL + IC
Действующие значения токов определяются из закона Ома:
IR = U/R = U·g; IL = U/xL = U·bL; IC = U/xC = U·bC
Для упрощения расчетов электрических цепей переменного
тока можно пользоваться векторными диаграммами токов и напряжений.
При параллельном соединении элементов построение векторной диаграммы начинается с вектора напряжения U, общего для всех ветвей. При суммировании векторов каждый последующий вектор пристраивается к концу предыдущего с учетом сдвига фаз между U и I для каждого элемента (рис.2).
Поэтому вектор тока IR изображаем совпадающим с вектором U , вектор тока IL отстающим от напряжения на 90° (вниз), а вектор тока IС опережающим напряжение на 90° (вверх).
Ток в неразветвленной цепи является векторной суммой токов - это вектор, направленный от начала первого вектора к концу последнего.
При IL > IC ток I отстает от напряжения на угол φ.
φ считается положительным, цепь носит активно-индуктивный характер.
При IL < IC φ отрицателен, цепь носит активно-емкостный характер.
При IL = IC ток на входе цели минимален, совпадает по фазе с напряжением (φ = 0) и цепь носит активный характер. Это состояние цепи называется резонансом токов.
Реальная катушка L обладает активным и индуктивным сопротивлением и угол сдвига фаз между напряжением и током < 90°. Фактический угол сдвига φк можно определить, если подключить катушку к источнику и измерить U , IК , Рк.
φк = агс cos Рк / U IК
При построении векторной диаграммы (рис.3) вектор тока IК можно расположить сразу под углом φк относительно напряжения, или разложить его на две составлявших IАК и IL,
В результате построения векторных диаграмм можно убедиться , что результирующий вектор тока I в масштабе соответствует измеренному значению, угол φ близок к расчетному. В результате построения векторных диаграмм можно убедиться, что ток в неразветвленной части цепи, полученный путем построения, численно равен измеренному и угол φ совпадает с расчетным или измеренным. Из треугольника токов (см.рис.2) можно получить треугольник проводимостей, если все стороны треугольника разделить на напряжение U . Если же стороны треугольника токов помножить на U, получим треугольник мощностой. Из этих треугольников имеем:
Перечень приборов и оборудования
1.Автотрансформатор (ЛATP).
2.Фазометр.
3.Комплект измерительных приборов К-50
(Предел измерения вольтметра - 300 В, амперметра - I AJL
4. Амперметры для измерения токов в ветвях цепи (три).
5.Реостат ламповый (активный потребитель).
6.Магазин емкостей.
7.Катушка активно-индуктивная.
Порядок выполнения работы
1.Ознакомьтесь с приборами и оборудованием. Запишите их технические данные в бланк отчета.
2.Соберите электрическую цепь по схеме (рис.4). Убедитесь, что все элементы цепи отключены, а автотрансформатор выведен в нулевое положение. Проверьте цепь вместе с преподавателем.
3.Подайте в цепь с помощью автотрансформатора U = 200 В.
4.Подключите поочередно к источнику питания активный потребитель, активно-индуктивный (катушку), емкостной
(12 мкФ), а затем все вместе. Данные запишите в таблицу 1.
Таблица 1
Характер потреби-теля | Измеряются | Вычисляются | ||||||||||||||||
U В | I А | Р Вт | cosφ | IR А | IК А | IC А | cosφ | Z ом | R ом | xL ом | Xс ом | Y см | G см | bL см | bC см | L гн | C ф | |
1. Активная | ||||||||||||||||||
2.Активно-индук-тивная | ||||||||||||||||||
3. Емкост-ная | ||||||||||||||||||
4. Смешан-ная при соед.ветвей |
По результатам измерения рассчитайте параметры всех элементов согласно таблице 1.
5. Оставьте включенными только реактивные элементы (катушку и магазин емкостей). Изменяя емкость от 10 до 20 мкФ ступенями через I мкФ, измерьте величины, указанные в таблице 2. Вблизи состояния резонанса токов (cosφ=1) изменяйте емкость через
0,5 мкФ. Результаты измерений запишите в таблицу 2.
Таблица 2.
«С» - емкость включенных конденса-торов, мкФ | Измеряется | Вычисляются | |||||||||
U В | I А | Р Вт | IК А | IC А | cosφ | sinφ | IА А | IР А | IК А | φ град | |
6. Вычислите величины, указанные в таблицах I и 2.
Расчетные формулы: Для параметров активного потребителя
R=Ua/Ia g=1/R= Ia/Ua
____
Для параметров активно-индуктивного потребителя√
Для параметров емкостного потребителя
Для параметров всей цепи для параллельного соединения катушки и конденсатора
Угол φ считается положительным при активно-индуктивном характере цепи (стрелка фазометра находится на правой половине шкалы); угол φ отрицателен при активно-емкостной нагрузке (стрелка фазометра на левой половине шкалы).
7.Пo указанию преподавателя для отдельных опытов постройте векторные диаграммы токов, треугольники проводимостей и мощностей.
6.Постройте графики зависимостей.
Содержание отчета
1.Технические данные приборов и оборудования.
2.Схема электрической цепи.
3.Расчетные формулы.
4.Таблицы результатов измерений и вычислений.
5.Векторные диаграммы токов, треугольники проводимостей и мощностей для режимов, заданных преподавателем.
6.Графики зависимостей в одной системе координат
Схема лабораторной установки
Лабораторная работа №4
Лабораторная работа № 5
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТРЕХФАЗНОГО ТОКА ПРИ СОЕДИНЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ "ЗВЕЗДОЙ"
Цель работы:
Проверить опытным путём соотношение между фазными и линейными напряжениями. Уяснить роль нулевого провода. Научиться строить векторные диаграммы напряжений и токов трехфазных цепей. Проанализировать с помощью векторных диаграмм изменение фазных напряжений при наличии и отсутствии нулевого провода.
Основные теоретические положения
В цепях трехфазного тока всегда действует симметричная система трехфазной э.д.с. Независимо от способа соединения обмоток генератора систему напряжений, им вырабатываемых, можно представить векторной диаграммой (рис.1). Если пренебречь сопротивлением проводов линии и потерями напряжений в ней, можно считать, что непосредственно на потребители воздействует эта же симметричная система линейных напряжений. Режимы работы потребителей существенно зависят от способа их соеди- нения и характера самих потребителей.
Рис 1.
1.Соединение потребителей "звездой" с нулевым проводом.
Электрическая цепь представлена на рис.2.
Рис.2
При наличии нулевого провода фазные напряжения на потребителе остается неизменными и равными фазным напряжениям генератора.
UА = U’А, UВ = U’В, UС = U’С при любых видах нагрузки.
Измерив фазные и линейные напряжения на потребителях и линейные токи (Iл = Iф ) помощью векторных диаграмм можно проверить выполнение первого закона Кирхгофа в трехфазных цепях:
Построение векторных диаграмм проводится следующим образом. Строится симметричная система фазных и линейных напряжений (см. рис.1). Поскольку потребители, используемые в работе, является активными, фазные токи откладывается в масштабе по направление фазных напряжений. Затем находится их векторная сумма. Результирующий вектор должен в масштабе соответствовать измеренному току I0 . Принцип построения остается неизменным во всех вариантах нагрузки.
Симметричной в трехфазной системе считается такая нагрузка, при которой, потребители трех фаз является одинаковыми по характеру и по величине, т.е.
ZА=ZВ=ZС; φА=φв=φС
Если хотя бы одно из этих условий не соблюдается, нагрузка является несимметричной.
Пример построения векторной диаграммы для несимметричной нагрузки представлен на рис.3.
Рис.3
2. Соединение потребителей "звездой" в трехпроводной системе.
При симметричной нагрузке в четырехпроводной линии ток в
нулевом проводе отсутствует. Если этот провод отсоединить,
режим работы потребителей не изменится. Фазные напряжения на потребителях UA', UB' , UC' останутся одинаковыми по величине, как и токи IA, IB , IC. Поэтому векторная диаграмма напряжений и токов в трехпроводной системе совпадает с векторной диаграммой в четырехпроводной системе.
При несимметричной нагрузке фазные напряжения на потребителе могут отличаться от одноименных фазных напряжений на генераторе и в общем случае образует несимметричную систему векторов. Из-за отсутствия нулевого провода потенциал нулевой точки потребителей 0' не будет равным нулю. Однако остаются справедливыми соотношения:
__ __ __ __ __ __ __ __ __
UAВ = UA'- UB', UBС = UB '- UC' , UCА =UC' - UA'
Положение нулевой точки 0' на векторной диаграмме можно найти следующим образом.
Измеряются фазные и линейные напряжения на потребителе и U0 между нулевыми точками потребителя и генератора. Начинается построение векторной диаграммы с построения симметричной системы векторов фазных и линейных напряжений генератора (см.рис.1). Далее из вершин треугольника А,В,С раствором циркуля, равным соответственно UA', UB', UC' делаем засечки. Точка их пересечения соответствует потенциалу точки 0'. Соединив точку 0' с вершинами треугольника, получим напряжения UA', UB', UC'. Векторная диаграмма для несимметрич-ной нагрузки представлена на рис.4.
Рис.4.
Вектор, соединявший точки 00' есть U0 . Он в масштабе должен соответствовать измеренному напряжении между точками 00'.
Обрыв фазы и короткое замыкание в фазе потребителя можно считать несимметричной нагрузкой и векторные диаграммы строить по принципу, описанному выше. Если но фазным напря-
жениям отложить фазные токи и найти их векторную сумму, можно убедиться, что при любой нагрузке
__ __ __
IA + IB + IC = 0.
Порядок выполнения работы
1.Ознакомиться с приборами и оборудованием и записать их технические данные в бланк отчета.
2.Собрать электрическую цепь согласно приложенной схеме. Проверить правильность её сборки с преподавателем.
3.Провести измерения токов и напряжений при различных режимах нагрузки согласно таблице 1, куда внести результаты измерений.
Таблица 1
Режим работы | Измерить | |||||||||||
U12 | U23 | U31 | U1 | U2 | U3 | U0 | I1 | I2 | I3 | I0 | ||
В | В | В | В | В | В | В | А | А | А | А | ||
Четырехпроводная система | 1.Симметричная нагрузка 2.Несимметрич-ная нагрузка 3. Обрыв фазы при симметрич- ной нагрузке | |||||||||||
Трехпроводная система | 1.Симметричная нагрузка 2.Несимметрич-ная нагрузка 3. Обрыв фазы при симметрич- ной нагрузке 4.Короткое замыкание фазы при симметричной нагрузке | . |
Режимы нагрузки:
1.Симметричная нагрузка: количество потребителей во всех фазах одинаково.
2.Несимметричная нагрузка: в одной фазе три потребителя, во второй - два, в третьей - один.
3.Обрыв фазы имитируется отключением всех потребителей в одной фазе при симметричной нагрузке в двух других.
4.Короткое замыкание в одной фазе выполняется соединением начала и конца этой фазы проводником при симметричной нагрузке в двух других фазах.
Содержание отчета
1.Технические характеристики всех измерительных приборов.
2.Схема электрической цепи.
3.Результаты измерений.
4.Векторные диаграммы напряжений и токов для всех режимов нагрузки.
5.Краткие выводы по работе.
Схема исследования трехфазной системы при соединении потребителей "звездой"
Лабораторная paбота №6
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТРЕХФАЗНОГО ТОКА ПРИ СОЕДИНЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ "ТРЕУГОЛЬНИКОМ"
Цель работы:
Проверить опытным путем соотношения между фазными и линейными токами при симметричной нагрузке. Научиться строить векторные диаграммы токов и напряжений при соединении потребителей "треугольником".
Основные теоретические положения
При соединении потребителей треугольником каждая фаза потре- бителя находится под линейным напряжением, поэтому в этом случае Uф=Uл (рис.1).
Рис.1
Соотношения между линейными (в линейных проводах) и фазными (в фазах потребителя) токами в соответствии с 1 законом Кирхгофа можно представить как
__ __ __
IА = IАВ - IСА
__ __ __
IВ= IВС - IАВ
__ __ __
IС = IАВ - IВС
В общем случае фазные токи сдвинуты относительно фазных напряжений на углы φАВ, φВС и φСА, величины которых определяются характером нагрузки φАВ = φВС =φСА=0.
Зная величину фазных токов, линейные токи можно определить с помощью векторных диаграмм следующим образом. Линейные напряжения, вырабатываемые генератором и поступающие на потребителя, можно, изображать в виде "треугольника", как и при соединении "звездой". Но для удобства построения и наглядности их можно представить и в виде симметричной звезды (рис.2).
Рис.2
Фазные токи IАВ, IВС, IСА строим совпадающими с напряжениями UАВ, UВС, UСА Далее, используя правило сложения векторов, находим линейные токи; Надо помнить, что вычитание вектора соответствует сложение вектора, равного ему по величине и
обратного по направлению.
Если нагрузка симметричная, то IАВ = IВС = IСА
В результате сложения векторов получим IА = IВ = IС,
сдвинутые по фазе относительно друг друга на 120°. Причем убедимся, что Iл =√3 Iф .
При других видах нагрузки фазные токи не будут равны между
собой. В результате построений, выполненных аналогичным образом, получим неравные линейные токи с различным углом сдвига фаг между ними.
Приборы и оборудование
1.Вольтметр переменного напряжения (150 В).
2.Амперметр переменного тока (5 А).
3.Ламповые реостаты.
Порядок выполнения работы
1.Ознакомиться с приборами и оборудованием и записать их технические данные в бланк отчета.
2.Собрать электрическую цепь согласно приложенной схемы.
Проверить правильность ее сборки с преподавателем.
3.Провести измерение токов и напряжений при режимах нагрузки, указанных, в таблице 1, куда внести результаты измерений.
Таблица 1
Режимы работы | Измерить | ||||||||
U12 | U23 | U31 | I12 | I23 | I31 | I1 | I2 | I3 | |
В | В | В | А | А | А | А | А | А | |
1.Симметричная нагрузка 2.Несимметричная нагрузка 3.0брыв фазы при симметричной нагрузке 4.Обрыв линейного провода при симметричной нагрузке |
Режимы нагрузки:
1.Симметричная нагрузка: количество потребителей во всех фазах одинаково.
2.Несимметрична: нагрузка: в одной фазе включены три потребителя, в другой - два, в третьей - одни.
3.Обрыв фазы: в одной фазе вое потребители отклонены, в двух других симметричная нагрузка.
4.Обрыв линейного провода: отключить от потребителя и источника один из линейных проводов при симметричной нагрузке фаз потребителя.
Содержание отчета
1.Технические характеристики измерительных приборов.
2.Схема электрической цепи.
3.Результаты измерений.
4.Векторные диаграммы напряжений и токов для всех режимов нагрузки.
5.Краткие выводы.
Схема исследования трехфазной системы при соединении потребителей "треугольником"
Лабораторная работа № 7
ТРЕХПРОВОДНОЙ ЦЕПИ
Цель работы: экспериментально проверить методы измерений активной и реактивной энергии в трехфазных электрических цепях.
Основные теоретические положения
В цепях переменного тока энергию измерят с помощью счетчиков индукционной системы, измерительные механизмы которых содержат катушки напряжений с большим числом витков и токовые катушки, имеющие малое число витков. Для правильного подключения счетчиков один вывод каждой катушки имеет обозначение и (так называемый генераторный вывод).
В трехфазных трехпроводных цепях при любой нагрузке для измерения активной энергии можно использовать метод двух счетчиков, включенных в цепь специальным образом (схема имеется на рабочем месте). Токовые катушки приборов включаются последовательно в два любых линейных провода, причем генераторные выводы должны располагаться со стороны источника питания. Катушки напряжения генераторными +выводами подключаются к этим же линейным проводам, а другими выводами - к третьему линейному проводу, в котором нет токовых катушек. Активная энергия, израсходованная в цепи, находится как сумма показаний приборов:
ΔWa = ΔW1 + ΔW2, где ΔW1, ΔW2 расходы энергии, измеренные каждым счетчиком.
При симметричной нагрузке эти же два прибора можно использовать для измерения реактивной энергии, которая определяется
по формуле ,^ _
ΔWР = ΔW1 - ΔW2)√3.
В методе двух счетчиков при Сй^< 0.5 диск одного из счетчиков вращается в обратную сторону, я его расход энергии может получиться отрицательным.
■-■'■-""': ... ' ■ 31
Реактивную энергия в трехфазной цепи при симметричной нагрузке можно измерять одним однофазным счетчиком, включенным на "чужие" фаэн (третий счетчик на схеме). Токовая катушка прибора включается в любой из линейных проводов, а катушка напряжения - к двум другим линейным проводам.
Реактивная энергия определяется по формуле:
где dW3- расход энергии, измеренный счетчиком.
Результаты измерений активной и реактивной анергии за определенный промежуток времени (месяц* год) позволяет вычислить с редневввеврнное значение йи^ потребителя за это время. От значения Costftp зависит тариф за электроэнергию, согласно которому производят расчеты с энергоснабжающей организацией.
Приборы и оборудование
1.Потребитель - асинхронный двигатель, нагруженный генератором постоянного тока. Данные двигателя: Рн-*1,в кВт; 1Н "50 Гц; V„ -380/220 В.
2.Однофазный счетчик - 3 шт.
3.Трехфазный двухэлементный ваттметр на 3 кВт.
4. Трехфазный двухэлементный варметр на 3 кВАр.
5.Трехфазный двухэлементный счетчик.
6.Фазометр на C<tf£=(0,2-1-0,9).
Порядок выполнения работы
1В соответствии оо схемой подключить три однофазных счетчика и проверить цепь совместно с руководителем.
2.Записать в таблицу I начальные показания всех счетчиков и показать их руководителп.
3.Включить рубильник и, регулируя нагрузку с помощью ламп и реостата в цепи возбуждения генератора постоянного тока, произвести измерения в трех режимах:
т)Со4<?<0,5. Выключены ъсе лампы и обмотка возбуждения. Один из счетчиков вращается в обратнув сторону.
2) C<ttV*=0,5. Включены одна или дзе лампы. Один из счетчиков
^52 >42 '■
неподвижен.
3)Cbsf>0,5. Включены все лампы. Все счетчики вращается в одну сторону. ,
Таблица I
7** •'-■•- •--'■ | Метод двух счетчиков | Метод одного счетчика | Контрольный счетчик активной энергии | |
w< | Wz | *5 | *Ч | |
кВт-час | кВт-час | »ВАр-час | кВт-час | |
Начальные показания W»at. | «о£ | г | ||
Конечные показания Wко». | ||||
Расход энергии | -., | **■-■ |
Время работы в каждом режике задается руководителем.
Показания ваттметра, варметра, фазометра и направления
вращения однофазных счетчиков в каждом режиме занести в таблицу 2. -
Таблица 2
I режима | Наблюдается | . | Вычисляется | |||||
Р | Q | cos<P | Направление вращения счетчиков | «*9>f. | ||||
кВт | кВАр | - | I | 2 » 3 | ||||
I- | ||||||||
2. | , | |||||||
з. - |
Выключить рубильник к в таблицу I записать конечные показания счетчиков. Вычислить расход энергии по каждому счетчику как разность конечных и начальных показаний.
Вычислить расход активной и реактивной энергий:
д ц^ -ft*", - *Wt)Ys -д^з J\S.
6. Рассчитать среднедзвешенный "оэфбициент мощности:
- Cos<Pt/, *f*
• - yAW^t aw *
и записать в таблицу 2. а f
Содержание отчета
В отчете представить:
Электрическую схему исследуемой цепи. I
Таблицы наблюдений. _;
Рабочие формулы и векторные диаграммы, доказывающие справедливость:
а) метода измерения активной энергия двумя счетчиками;
б) метода измерения реактивней энергии одним счетчиком,
включенным на "Чужие" фазы.
Схема лабораторной установки
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение.......................... 3
Лабораторная работа * Ж Исследование режи
мов работы линии электропередачи постоянною
тока........................... .*.*... б ,
Лабораторная работа * if. Исследование нели
нейных цепей постоянного тока 10
Лабораторная работа * Ч.Исследование раз
ветвленной цепи переменного тока 13
лабораторная работа *Х. Исследование цепи
из последовательно соединенных резистивного,
индуктивного и емкостного элементов при синусои
дальном токе..................... 10
Лабораторная работа * 6.Исследование систе
мы трехфазного тока при соединении потребителей
"звездой".......................... 22
Лабораторная работа * 7.Исследование систе
мы трехфазного тока При соединении потребителей
"треугольником"............ ...» 27
Лабораторная работа £ 8.Измерение энергии
в трехфазной трех про вод ной цепи 31
Ъ
Организация занятий и меры безопасности