Телекоммуникационные и компьютерные технологии в СО
Как известно, одной из важнейших функций PR является функция управления коммуникационные процессами организации как относительно внешней, так и внутренней аудиторий. Современные телекоммуникационные и компьютерные технологии позволяют PR-специалисту осуществлять непрерывную коммуникацию с аудиторией, исследовать последние тенденции в обществе, и в целом оперативно реагировать на какие-либо изменения.
Знание информационных технологий специалистом по связям с общественностью определяется следующими областями деятельности:
создание качественного аудиовизуального продукта;
повседневное взаимодействие и коммуникация с аудиторией;
возможность выхода на целевые аудитории (Интернет), неохваченные традиционными средствами массовой информации (печатная пресса, радио, телевидение);
оперативная оценка ситуации на всех стадиях реализации PR-проекта;
Создание аудиовизуального контента в PR-процессе подразумевает знание следующего программного обеспечения – это в первую очередь умение владеть графическими пакетами, а именно наиболее распространёнными программными средствами – Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe Premier Pro, Corel Draw Graphic Suite. Данные программные средства используются в первую очередь для обработки изображений, видео и дальнейшей работы с полиграфическими материалами. Сюда могут входить, как вёрстка и согласование оригинал-макета с дизайнером, так и обработка видео-контента, для создания качественной мультимедийной презентации. Также к вопросу о презентациях необходимо знание достаточно простой программы из линейки MS Office – Microsoft PowerPoint, программа, которая является мощным средством создания интерактивных презентаций для решения задач любой сложности от презентации PR-проекта клиенту или руководству компании до визуального средства подачи информации на каком-либо мероприятии для прессы.
Повседневное взаимодействие с аудиторией, партнёрами, субподрядчиками проектов и иными лицами осуществляется с помощью офисных приложений – Microsoft Word (набор и редактирование документов), Microsoft Excel (создание и редактирование таблиц и содержимого), Microsoft Access (создание и редактирование баз данных), для работы в web-интерфейсе наиболее распространенны почтовые клиенты, такие как The Bat!, Windows Live Mail и т.д. Все эти средства позволяют PR-специалисту не только поддерживать контакты с аудиторией, как с внешней, так и внутренней, но и позволяют формировать профессиональные базы данных – компаний, журналистов и СМИ, субподрядчиков проектов и т.д.
Возможность выхода на целевые аудитории, неохваченные традиционными средствами массовой информации (печатная пресса, радио, телевидение), характеризуется с работой в сети интернет, а именно с различными интернет-аудиториями. Ведение PR-кампаний в интернете это отдельное направление неразрывно связанное с умением работать с техническими средствами. В первую очередь не лишним является знание программных продуктов для разработки сайтов, таких например как – Adobe Dreamviawer, так как сайт это базовый инструмент воплощения коммуникации и доведения её до целевой аудитории. Одно из основных положительных свойств интернета относительно PR – это крайне высокая степень таргетированности аудиторий и соответственно высокие возможности для работы с аудиториями. Создание корпоративного сайта, ведение блога или общение со специалистами из профессиональной сферы с целью ведения совместных проектов и многое другое возможно используя ресурсы сети интернет.
Также телекоммуникационные и компьютерные технологии, а именно опять же интернет-технологии позволяют оперативно оценивать ситуацию на всех стадиях реализации PR-проекта. Развитие сетевых ресурсов не стоит на месте и к началу 21-го века специалист, не выходя из офиса, не перелистывая 10-ки газет и журналов, способен проводить широкие оценки эффективности PR-мероприятий. Это осуществляется с помощью специализированных баз данных по средствам массовой информации. Повсеместное распространение интернета позволяет реагировать даже на малейшие изменения в установках и мыслях целевой аудитории. Современные методы исследования, наряду с иными технологиями маркетинговых коммуникаций всё чаще ориентированы на исследование посетителей интернета.
В исторической перспективе работа PR-специалиста будет всё в большей степени связана с интерактивными компьютерными технологиями. Развитие технологий уже сейчас позволяет проводить визуальную коммуникацию с партнёрами на другом конце света (видеоконференции), проводить точечное воздействие на отдельных представителей целевой аудитории. Относительно не затратными методами исследовать конкурентов и многое другое.
Мрочко Л.В. «Теория и практика массовой информации»; Марлоу Ю. «Пиар в электронных СМИ»
62. Рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие. Рекламное агентство. Виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая. Средства распространение и размещения рекламы
Реклама — процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством медиа-каналов или иными способами. Цель— донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории. Задача— побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).
Рекламный процесс - совокупность фаз движения рекламной информации от рекламодателя к рекламополучателю. Чаще всего в качестве модели такого процесса рассматривается классическая четырехуровневая схема:
рекламодатель →рекламное агентство →средства рас-пространения рекламы →рекламополучатель
Рекламодатель - это юридическое или физическое лицо, являющееся заказчиком рекламы у рекламного агентства и оплачивающее ее. Основными функциями рекламодателя являются:
определение товаров, в том числе экспортных, нуждающихся в рекламе;
определение совместно с рекламным агентством степени и особенностей рекламирования этих товаров;
формирование совместно с рекламным агентством плана создания рекламной продукции и проведения рекламных мероприятий;
проработка совместно с рекламным агентством бюджета создания рекламы и проведения рекламных мероприятий;
подписание договора с агентством на создание рекламных материалов, размещение рекламы в средствах ее распространения, проведение рекламных мероприятий и т.д.;
помощь исполнителям в подготовке исходных материалов;
предоставление технических и фактических данных продукции или услуги;
технические консультации, утверждение макетов, рекламных материалов и оригиналов рекламы;
оплата счетов исполнителя.
Рекламное агентство — специализированная компания, занимающаяся разработкой рекламных средств и размещением рекламы, это коллектив творческих людей, которые с помощью коммуникационных каналов продвигают услугу или товар клиента.
Рекламные агентства делятся на две большие группы: креативные агентства (создают рекламу), медийные агентства (размещают рекламу). Также есть огромное количество агентств, предлагающих клиентам более специализированные услуги: BTL, интерактивный маркетинг, event-marketing, коммуникационный дизайн, брендинг, и пр. Агентство полного цикла— структура, которая была распространена на рынке в 90-е годы. Она предлагала рекламодателям весь комплекс услуг, начиная от маркетинговых исследований до отслеживания результатов рекламной кампании..
Рекламное агентство изготовливает оригиналы рекламы, проводит комплексные рекламные кампании и отдельные рекламные мероприятия, взаимодействует с производительными базами, с другими рекламными и издательскими фирмами, осуществляет связь со средствами распространения рекламы, размещает в них заказы на публикацию рекламы, контролирует прохождение и качество исполнения заказов, выставляет счета рекламодателю и оплачивает счета средств распространения рекламы.
Структура
1. Отдел по работе с клиентами— группа менеджеров, которые являются связующим звеном между клиентом и рекламным агентством.
2. Отдел стратегического планирования— отвечает за планирование коммуникации. Отдел тесно работает с потребительскими исследованиями и вырабатывает стратегию будущей рекламной кампании.
3. Творческий отдел— это отдел, ответственный за создание креатива на основе стратегии, выбранной отделом стратегического планирования. Здесь работают копирайтеры (отвечают за текстовую часть рекламы) и арт-директора (визуальный ряд).
4. Производственный отдел— дизайнеры, специалисты по предпечатной подготовке, продюсеры агентств. Люди, помогающие воплотить идею, рожденную в креативном отделе.
5. Отдел медиапланирования— планирует размещение рекламных сообщений клиентов в медиа, наиболее релевантных аудитории рекламируемого продукта или услуги.
6. Отдел медиабаинга— размещает рекламные сообщения на ТВ, радио, в наружной рекламе, прессе, интернете и пр. Делится на подотделы, которые отвечают за работу с конкретными медиа.
Основные источники дохода
Комиссионные— это сумма, которая уплачивается клиентом агентству и которая определяется как процент от стоимости рекламы (обычно 15%)
Гонорары— клиент и рекламное агентство договариваются о почасовом гонораре и тарифе. В эту сумму могут быть включены представительские расходы, оплаты проезда и прочие затраты.
Агентское вознаграждение (скидка), предоставляемая газетами, журналами, телевидением, радио и т.д. рекламному агентству за покупку рекламного места или времени для клиента.
Средство распространения рекламы - это канал информации, по которому рекламное сообщение доходит до потребителей.
Потребитель - это тот, на кого направлено рекламное обращение с целью побудить его совершить определенное действие, в котором заинтересован рекламодатель.
До последнего времени потребителю отводилась пассивная роль элемента аудитории, подвергающейся рекламному воздействию. Теперь потребитель становится активным участником рекламного процесса, зачастую его инициатором. В современной рекламной деятельности потребитель выступает в качестве генератора обратной связи.
Для того, чтобы рекламный процесс был достаточно высоко эффективным, ему должны предшествовать соответствующие маркетинговые исследования, стратегическое планирование и выработка тактических решений, диктуемые сбытовыми целями рекламодателя и конкретной обстановкой на рынке.
Современная реклама включает в себя множество самых различных стратегий и технологий. Виды рекламы:
Коммерческая(спонсорство, продвижение товаров фирм-заказчиков рекламы).
социальная (затрагивающая некоммерческую деятельность)
политическая (затрагивающая интересы политиков в укреплении своего положения в обществе)
частные объявления (не связанные с предпринимательской деятельностью) — законодательно не являются рекламой
63. Основы медиапланирования. Рекламная кампания; современные рекламные стратегии. Взаимодействие рекламы и pr.
Медиапланирование — составление медиапланов (расписаний показов рекламных материалов), планирование рекламных кампаний, основа которого заключается в выборе медианосителей (ТВ, пресса, радио, наружная реклама) для доставки рекламного сообщения, а также оптимизации размещения по охватным, стоимостным и прочим характеристикам.
Медиапланирование включает в себя: определение приоритетных категорий СМИ; определение оптимальных значений показателей эффективности; планирование этапов рекламной кампании во времени; распределение бюджета по категориям СМИ.
В результате исследований рынка определяются все показатели, необходимые для оптимального планирования рекламной кампании. На основании плана рассчитываются итоговые показатели:
1. GRP—суммарный рейтинг, показывает общее количество контактов с рекламным обращением.
2. TRP—сумма рейтингов рекламной кампании в целевой аудитории, т. е. GRP в целевой аудитории.
3. покрытие или охват — общее количество людей, которых достигло рекламное обращение
4. частота,
5. Index T/U— индекс соответствия,
6. CPT— стоимость за тысячу контактов,
7. CPP— стоимость за пункт рейтинга.
Большую часть рекламного бюджета составляют расходы на покупку в СМИ пространства или времени для размещения рекламных материалов.
Обычно медиаплан содержит следующие разделы:
1. СМИ. В этой секции перечисляются все СМИ, в которых будет размещен рекламный материал.
2. Цели. Цели и задачи данной рекламной кампании.
3. Целевая аудитория. Описание ЦА данной рекламной кампании, статистика по социальному и имущественному положению.
4. Стратегия. какие шаги будут предприняты для достижения целей.
5. Бюджет и календарь. Описывает на что и когда будут потрачены деньги.
Рекламная кампания — осуществление комплекса тщательно спланированных рекламных мероприятий, рассчитанных на определенный период времени, район действий, рынок, круг лиц. Рекламная кампания – это процесс, который включает в себя несколько последовательных этапов, начиная с постановки целей и заканчивая анализом эффективности; предполагает комплексное использование рекламных средств.
Этапы рекламной кампании.
Предварительное исследование: описание целевой аудитории, анализ положения, занимаемого фирмой на рынке, уровень информированности покупателей о товарных марках на рынке в данном сегменте, изучение маркетинговой активности конкурентов и пр.
Разработка стратегии рекламной кампании – разработка общего комплекса рекламных мероприятий, направленного на достижение целей рекламной кампании. отражает общее представление о ходе и характере кампании.
Параллельно происходит процесс разработки креативной концепции кампании, т.е. разрабатываются эффективные средства воздействия именно на вашу целевую аудиторию.
Медиапланирование и оптимизация. На основе разработанной стратегии составляется общий план размещений и мероприятий. Медиапланирование предполагает оптимизацию размещения, с позиции минимизации затрат. Дополнительно составляются календарные планы по каждому конкретному СМИ.
Разработка рекламных материалов Разработка, согласование и изготовление рекламных материалов.
Реализация разработанной программыРазмещение рекламных материалов в СМИ, согласно утвержденному медиаплану. Осуществление контроля за качеством и своевременностью выхода материалов. Организация мероприятий и промоакций. При необходимости производится коррекция планов. Предоставление отчетов.
Анализ эффективности рекламной кампанииОсновные параметры, по которым оценивается эффективность: уровень достижения целевой аудитории, изучаются познавательная, эмоциональная и поведенческая составляющие эффективности рекламного воздействия, изменение предпочтений целевой аудитории.
Виды рекламных кампаний: локальные, региональные, федеральные; мономедийные (один вид СМИ) и медиамиксы; массовые и нишевые; имиджевые, информационные, нацкленные на запуск новго продукта, поддерживающие, стимулирующие.
Соотношение целей и инструментов РК.Выбор медиаканалов в первую очередь зависит от цели рекламной кампании. Ниже приведены рекомендации по выбору инструментов для некоторых распространенных целей РК.
Цель: вывод бренда/товара на рынок – «запуск». Инструменты: оптимальным будет использование медиамикса – комплекса СМИ разных типов.
Цель: формирование имиджа бренда. Инструменты: наружная реклама; ТВ – имиджевая реклама; глянцевые журналы (рекламные модули не менее 1/1 страницы, имиджевые статьи); организация тематических мероприятий.
Цель: стимулирование сбыта.Инструменты – средства «быстрого реагирования»: растяжки (перетяжки) – рекламные баннеры, размещаемые на оживленных магистралях и местах с высокой проходимостью; радио – характеризуется широким охватом, высокими «проникающими» способностями и высокой частотой контакта; интернет-баннеры на рейтинговых порталах.
Цель: информирование потенциальных потребителей о появлении нового продукта/услуги, его преимуществах и полезных качествах. Инструменты: размещение информационных материалов в газетах и журналах; интернет-реклама – с переходом на сайт рекламодателя или отдельную страницу с подробным описанием; BTL для продуктовых брендов; размещение листовок в транспорте; радио-реклама.
64. Цели и задачи современных связей с общественностью
Назначение мероприятий ПР – неценовая конкуренция, имеющая целью формирование управляемого имиджа (образа, репутации, фирменного стиля) товаров или услуг, самой фирмы, личности, идеологии и т.д. ПР мероприятия состоят не из единичных, а из системы взаимосвязанных акций, направленных на клиентов, потенциальных клиентов, инвесторов, партнеров, власти.
Сложность определения PR состоит в том, что связи с общественностью – это комплексная интегративная отрасль знания, возникшая на стыке множества фундаментальных и прикладных дисциплин. В первую очередь PR – это коммуникативная дисциплина, направленная на организацию коммуникативного пространства для налаживания позитивных, доброжелательных отношений между организацией и общественностью.
Целью связей с общественностьюявляется изменение общественного мнения. Так, в отношении себя, субъект стремится улучшить свой общественный имидж. При этом в отношении конкурентов и противников он может применять «черный пиар», призванный опорочить их репутацию — изменить ее в худшую строну.
функции:
- выявление возможных тенденций и предсказание их последствий для конкретного предприятия, личности и общества в целом;
- изучение общественного мнения, его отношений и ожиданий с целью выработки рекомендаций, а также необходимых мер по формированию некоторого мнения и удовлетворению определенных ожиданий;
- установление и поддержание двустороннего общения, основанного на точности используемых сведений и большей информированности; изучение реакции общественности на все действия инициатора связей с общественностью;
- предотвращение конфликтов, устранение недопонимания;
- регулирование проблемных или кризисных ситуаций;
- содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности;
- гармонизация личных и общественных интересов;
- содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и потребителями;
- улучшение производственных отношений;
- привлечение в коллектив компании квалифицированных работников, создание комфортных условий, способствующих снижению текучести кадров;
- участие в работе по повышению прибыльности компании;
- создание «собственного имиджа»;
- изменение стереотипов.
Основные тенденции развития современной мировой ПР-индустрии. Встает вопрос о смене названия PR. Предлагаются следующие варианты: "стратегические коммуникации", "управление репутацией" и т.п.
С каждым годом растет репутация PR. Это обусловлено следующими тенденциями: глобализация бизнеса, интенсивность соревновательности, распространение новых направлений в СМИ, использование Интернета.
Большое внимание уделяется также оценке эффективности PR.
Было предложено принять общеевропейский стандарт PR, в котором нашлось бы место для различных региональных и национальных культур, а также было решено установить различные стадии развития этой деятельности. Произойдет слияние и большие многонациональные агентства станут ее крупнее. Замечается также тенденция перехода с децентрализованной на централизованную модель управления. Главной задачей остается защита репутации компании. Появляются новые технологии, сдвиг с текстовой на визуальную коммуникацию, что влечет за собой переоценку творческих потребностей
1. Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России. PR - структуры и СМИ как элементы гражданского общества.
2. Гражданское общество и государство. Государственный PR.
3. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии.
4. Методы социологического исследования. Социологические исследования в PR – практике.
5. Общество и социальные институты. Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Целевые аудитории.
6. Социальная организация. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Социальные отношения. Понятие социального статуса. Формирование позитивного имиджа средствами PR.
7. Общественное мнение как институт гражданского общества. Управление общественным мнением.
8. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Научные революции. Роль науки в эпоху постиндустриального общества.
9. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы (детерминанты) спроса. Потребители как целевая аудитория.
10. Социальные, экономические и политические причины возникновения и развития связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса; роль связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике.
11. Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью: правовое обеспечение связей с общественностью.
12. Профессиональная этика PR-специалиста: виды кодексов профессионального поведения (Афинский и Лиссабонский кодексы, кодекс профессиональных стандартов PRSA, декларация профессиональных стандартов РАСО); неформальные способы регулирования в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.
13. Основные организационные структуры в PR - деятельности; типовое PR- агентство.
14. Составные части профессиональной PR- деятельности: информирование общественности, формирование общественного мнения, управление кризисными ситуациями.
15. Процесс влияния служб связей с общественностью на общественное мнение: определение целевой и ключевой аудитории. Виды и категории целевых аудиторий.
16. Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью; медиапланирование; функции и задачи специалиста в работе с каналами СМИ (media relations).
17. Должностные обязанности и функции пресс-секретаря.
18. Презентация в PR-практике. Виды и цели презентаций. Онлайновая презентация.
19. Современная пресс-конференция. Онлайновая пресс-конференция.
20. Выставочная деятельность. Типы выставок. PR- план для выставок. Сопутствующие мероприятия.
21. Пресс-тур как PR- инструмент.
22. Спонсорская деятельность и благотворительность как инструменты PR.
23. Базовые PR- документы.
24. Пресс-релиз: технология и идеология.
25. Пресс – кит.
26. Внутренний PR. Виды коммуникации во взаимоотношениях с персоналом. Инструментарий внутреннего PR.
27. Маркетинговые исследования в связях с общественностью.
28. Кризисный PR.
29. Корпоративные PR. PR и формирование корпоративной культуры.PR и брэндинг.
30. Манипулятивные технологии в системе массовых коммуникаций.
31. Технологии «черного PR».
32. Интернет в PR- практике. Онлайновый PR.
33. Зрелищное искусство в коммуникативной ситуации XXI века. Кино и телевидение как инструменты PR. Технологии Product Placement.
34. Международные отношения как часть процесса глобализации современного мира. Соотношение национальных интересов и глобальных проблем. Государственный PR на международной арене.
35. Формы международных экономических отношений. Внешнеэкономическая деятельность и PR. Основные тенденции развития мирового рынка рекламных и PR – услуг.
36. Природа социального конфликта, источники и причины его возникновения. Типологии конфликтов. Проблема коммуникаций в конфликтных ситуациях. Кризисный PR.
37. Регулирование и разрешение социальных кризисов и конфликтов. Информационное противоборство в конфликте. Связи с общественностью как средство кризисного регулирования.
38. Массовая информация и ее роль в современном мире. Средства массовой коммуникации.
39. СМИ как предприятие. Современный медиарынок. Связи с общественностью в редакционной структуре.
40. Журналистское творчество как профессиональная деятельность. Профессионально-этические правила и нормы, законодательство в сфере журналистики.
41. Технические средства массовой коммуникации.
42. Коммуникативный процесс.
43. Фигура коммуникатора: индивидуальное и институциональное в коммуникаторе.
44. Содержание коммуникации.
45. Аудитория коммуникации: объективные и субъективные характеристики, факторы и барьеры коммуникации.
46. Текст как объект литературного редактирования. Научная и методическая база редактирования.
47. СМК как социальная подсистема.
48. СМИ и власть, понятие «четвертой власти». Информационная безопасность.
49. Коммуникатор и социологические проблемы его изучения. Исследование аудитории СМИ. СМИ и общественное мнение.
50. Типология аудитории СМИ в практике PR, сегментация аудитории. Роль установки и стереотипы в процессе массовой коммуникации.
51. Психология процесса коммуникации: интерес как фактор коммуникации, внимание, восприятие, понимание, запоминание в процессе коммуникации. Мотивация и ожидание аудитории СМИ.
52. Психологические эффекты массовой коммуникации. Понятия подражания и заражения, массовых вкусов. Закономерности массового поведения и реклама. Значение психологических эффектов массовой коммуникации в PR – практике.
53. Маркетинг: сущность, содержание, цели, основные принципы, функции. Современная концепция маркетинга. PR в стратегии маркетинга.
54. Корпоративная культура, роль PR в процессе ее формирования.
55. Модели управления персоналом; связи с общественностью как взаимодействие социально-психологических и административных факторов в процессе управления. Связи с общественностью и вертикальная гармонизация отношений.
56. Структура и принципы организации современной пресс-службы. Формы и методы работы пресс-службы со СМИ, общественностью и политическими организациями. Функции пресс-секретаря.
57. Коммуникационный менеджмент, сфера его применения, характеристика основных участников.
58. Консалтинг и его виды. Консалтинг в практике PR.
59. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью.
60. Организация работы отдела по связям с общественностью. Профессии в сфере связей с общественностью.
61. Телекоммуникационные и компьютерные технологии в связях с общественностью.
62. Рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие. Рекламное агентство. Виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая. Средства распространения и размещения рекламы.
63. Основы медиапланирования; рекламная кампания; современные рекламные стратегии. Взаимодействие рекламы и PR.
64. Цели и задачи современных связей с общественностью.