Социальная организация. Социальное неравенство, стратификация, мобильность. Социальные отношения. Понятие социального статуса. Формирование позитивного имиджа средствами PR.

Организация – один из важнейших элементов структуры современного общества. Большая часть социальных групп существует в виде организаций (от детского сада до партии и профсоюза). От других социальных групп (семьи, групп общения и т.п.) отличается формальным характером отношений.

Признаки социальной организации:

- Наличие целей;

- воплощение отношений общественной власти;

- Совокупность функциональных положений (статусов) и социальных ролей;

- Правила, регулирующие отношения между ролями;

- Формализация целей, задач и отношений.

Функции социальной организации:

- интеграция и социализация индивидов в систему общественных отношений;

- упорядочивание и социальный контроль.

Между людьми в организации возникают многообразные отношения, строящиеся на различных уровнях симпатии, престижа и лидерства. Большая часть этих отношений стандартизирована в виде кодексов, правил и норм.

Социальное неравенство — форма социальной дифференциации, при которой отдельные индивиды, социальные группы, слои, классы находятся на разных ступенях вертикальной социальной иерархии и обладают неравными жизненными шансами и возможностями удовлетворения потребностей. Механизмы социального неравенства: отношения собственности, власти (господства и подчинения), социального (т.е. социально закрепленного и иерархизированного) разделения труда, а также неконтролируемая, стихийная социальная дифференциация.

Социальная стратификация -это дифференциация совокупности людей на классы в иерархическом ранге.

К.Маркс видел причину социального расслоения в разделении тех, кто владеет и управляет средствами производства, и тех, кто продает свой труд. М.Вебер выделил три измерения для характеристики классов: класс (экономическое положение), статус (престиж) и партия (власть).

Одним из создателей современной теории стратификации является П.А.Сорокин. По нему стратификация находит выражение в существовании высших и низших слоев, в неравномерном распределении прав и привилегий.

Социальная мобильность - это перемещение индивидов или их групп между различными уровнями социальной иерархии.

Типы мобильности:

- вертикальная - перемещение из одной страты в другую. Может быть восходящей (явл. добровольной) или нисходящей (явл. вынужденной).

- горизонтальная- переход индивида из одной социальной группы в другую, расположенную на том же уровне социального пространства (географическая - перемещение из одного места в другое при сохранении прежнего статуса).

Факторы мобильности: состояние экономики, социальная обстановка в стране, идеология, традиции, религия, образование, воспитание, семья, место жительства, индивидуальные особенности человека (талант, способности).

П.А.Сорокин разработал теорию каналов вертикальной мобильности: в их качестве выступают социальные институты: семья, школа, армия, церковь, собственность.

Социальные отношения -взаимодействия, урегулированные социальными нормами, между двумя или более людьми. бывают: классовые, национальные, этнические, групповые и личностные.

Социальный статус - положение индивида или группы в социальной системе, имеющее специфические для данной системы признаки. Каждый социальный статус обладает определенным престижем. Типы статусов: предписываемые обществом и достигнутые самим.

Социальная роль — совокупность требований, предъявляемых индивиду обществом, и действий, которые он должен выполнить. Ролей может быть много.

Назначение мероприятий имиджмейкинга - внеценовая конкуренция. Цель: формирование управляемого имиджа. Целям имиджмейкинга отвечают такие задачи PR, как позиционирование объекта и отстройка от конкурентов.

Имидж должен формироваться целенаправленно и продуманно. Необходимо оценить личный потенциал объекта, затем исследовать общественные ожидания. обязательной частью работы над имиджем - создание биографии и донесение ее до целевой аудитории (статьи, книга, фильм). Закрытая частная жизнь делает образ плоским, пресным и неинтересным для обывателей. Хобби добавляет живых красок образу. Базовая составляющая имиджа политика – речь. Необходимо постоянно работать над драматургией образа, развивать его, раскрывать новые черты. PR – это формирование и трансляция имиджа, создание и описание событий, формирование мнения целевой аудитории и обратная связь с ней.

Наши рекомендации