ГО и гос-во. Государственный PR

Без гражданского общества нет и правового государства, ибо правовое государство должно выражать и отражать интересы гражданского общества.

Понятие «ГО» - одно из самых распространённых категорий политологии, принадлежащих Аристотелю, Ш.Л. Монтескъе, Н. Макиавелли, Дж. Локку, Т. Гоббсу, И. Канту, Гегелю, Н. Бердяеву.

Согласно Аристотелю, ГО есть совокупность политических граждан, а государство как политическое общение граждан.

По Н. Макиавелли, государство должно защищать имущественные и личные права граждан.

Т. Гоббс был первым, который употребил термин «ГО» с том смысле, в котором это принято в современной науке. Но он отождествлял ГО и государство. Государство приводит ГО к цивилизованной упорядоченности на основе права.

Дж. Локк провозглашал примат гражданского общества перед государством.Он указывал, что основу гражданского общества составляет частная собственность.

Ш.Л. Монтескье (первый теоретик правового государства) говорит о двух гарантиях от диктатуры и произвола властей: ГО и разделение властей. Он обосновывает верховенство права.

И. Кант видит естественный путь сочетания свободы каждого со свободой других - путь достижения всеобщего правового и гражданского общества, гражданского согласия.

У Гегеля ГО имеет место наряду, а не внутри государства. ГО и государство уже как самостоятельные институты образуют тождество.

Варианты взаимоотношений ГО – гос-во:

ГО подавляется государством. И как следствие этого возникает тоталитарный режим.

Государство выполняет волю гражданского общества, действует как правовое государство. Тогда возникает демократический режим.

Существует зыбкое равновесие между гражданским обществом и государствоми тогда возникают авторитарные режимы различной степени жесткости.

ГОможно представить как социальное пространство, в котором люди взаимодействуют в качестве независимых друг от друга и государства индивидов. Основа гражданского общества - цивилизованный, полноправный индивид. Чем больше развито ГО, тем больше основания для демократических режимов.

Три основные сферы ГО:экономическая, политическая и духовная.

Условия функционирования ГО:

1. собственность – делает каждого гражданином независимым.

2. достаточная развитость социально-политической общественной структуры, (многообразие политических групп, союзов, партий, организаций, групп давления).

3. развитие личности, активное участие в общественном самоуправлении.

Гос-во должно добиваться поддержки и одобрения граждан.

Это требует создания в гос. органах подразделений, отвечающих за постоянный диалог с населением и гражданскими объединениями – PR служб.

Их названия и круг полномочий могут быть различны. ПР-подразделения должны обеспечивать регулярное предоставление информации о результатах деятельности органов гос. власти, их планах и решениях, а также реализовывать воспитательно-информационную функцию, направленную на просвещение общественности в сфере ответственности этих органов.

Принципы гос. PR:

1. принцип демократии. в авторитарных и тоталитарных системах PR сводится по сути к пропаганде или духовному принуждению.

2.обеспечение альтернативности. В случае существования жестких рамок необходимости в создании ПР-служб не возникает.

3.технологичность.

В России сегодня практически каждый гос орган имеет собственную PR-службу в виде пресс-службы, пресс-центра, пресс-агентства, пресс-секретаря и других форм, выполняющих функции ПР-подразделения.

Cовременная российская PR-практика весьма противоречива. В PR-подразделениях органов власти и управления под "связями с общественностью" подчас понимается пропаганда успехов администрации.

Основные цели деятельности PR-служб:

-Обеспечение гласности, прозрачности и открытости в работе;

-Обеспечение связей с гражданами и их объединениями, сотрудничество с ними;

-изучение общественного мнения и информирование общественности о существе принимаемых решений;

-обеспечение органов власти прогнозными аналитическими разработками;

-формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц;

Гос органы могут обращаться к спец ПР-фирмам за консультациями Особенно актуально развитие внешнего государственного ПР, т.е. формирование связей с зарубежной общественностью, продвижение определенного имиджа государства на международной арене.

Наши рекомендации