Развитие связей с общественностью в США, Европе и России в современных условиях.
Современный период в развитии ПР по мнению ряда исследователей начался с 1965 года и продолжается по настоящее время. У Катлипа этот период назван эпохой “общества глобальной информации”.
В развитых демократических странах этот период отмечен ускоренным ростом высоких технологий, увеличением коммуникационных каналов. Национальные экономики постепенно превращаются в единую мировую – глобально зависимую и глобально соревнующуюся. Мощные экономические, политические и социальные перемены вызывают серьёзные конфликты и постоянно требуют достижения всеобщего согласия. Поэтому ПР-технологии широко востребованы в бизнесе, политике и в социальной сфере.
Недоверчивое отношение к ПР со стороны журналистов и публики сохраняется, что связано с применением в ПР манипулятивных, односторонних моделей.
Начиная с 60х гг. содержание ПР-практики меняется от банального воздействия на среду к её изучению и использованию полученной информации для управления. Главной задачей ПР-посредничества становится исследование и планирование.
Быстрое экономическое развитие на Западе в 50-60 гг. получило название “эпохи потребления”, поскольку приоритетным стало не производство товара, а его сбыт. Поэтому маркетинговые стратегии начали ориентироваться на клиента. Уже в 70х годах возникает концепция, подчиняющая ПР маркетингу. В связи с этим Котлер предложил добавить к 4Р пятую – ПР.
Специалисты развитых стран выступают против подчинения ПР маркетингу, поскольку главной целью ПР они считают не продвижение товара или услуги, а в налаживании особой системы двусторонней коммуникации между организацией и её общественностью в целях достижения общего согласия.
По прежнему остаётся открытым вопрос точного определения понятия ПР. Наиболее популярное в России определение принадлежит Сэму Блэку: “ПР – искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности”. ПР – представляет собой постоянно развивающуюся систему. В последние годы распространение приобретает концепция ПР уже не вносящая новые смыслы, а лишь уточняющая место ПР в обширной сфере менеджмента.
В России ПР появился относительно недавно в начале 90х гг. практически все определения отечественной школы ПР близки к Западным, их также объединяет позиционирование ПР в области менеджмента в качестве регулятора взаимоотношений между организацией и общественностью.
52. Презентация и другие виды перформансной коммуникации. Правила подготовки и проведения.
Для наиболее эффективного функционирования фирмы, предприятия, учреждения и повышения его репутации необходимо создание общественного мнения. Созданию благоприятного образа способствуют различные виды перформансной коммуникации. К ним относятся презентации, выставки, конференции, круглые столы, различные церемонии и ритуалы.Проведение различных вариантов перф. Ком., как правило, необходима фирме (товару, услуге, персоне) для того чтобы заявить о своем существовании, это испытанный способ привлечения внимания. Кроме того - это средства, используемые для создания имиджа.
Наиболее часто используемым видом П.К. является презентация. Чтобы провести успешную презентацию необходимо выявить целевую группу, на которую она будет сориентирована, подготовить иллюстрированный информационный материал, пресс-кит, написать и отрепетировать сценарий, обучить обслуживающий персонал, а также создать психоэмоциональную атмосферу, которая бы способствовала однозначому восприятию преподносимой информации.
Для того чтобы обеспечить себе успех необходимо заранее тщательно планировать свои действия. Тем самым мы сможем избежать неприятных всевозможных сюрпризов и минимизировать неожиданности, которые могут нам помешать.
Существует несколько факторов влияющих на эффективность презентации, которые нужно учитывать при ее планировании: презентатор (ведущий), аудитория, предмет, временные рамки и место проведения.
Природа места может быть формальная, неформальная, деловая.
А. Чумиков определяет презентацию как цепь накладывающихся друг на друга событий:
· Приглашение и встреча.
· Пресс-конференция.
· презентационная часть
· Неформальное общение.
· прощание.
Особое внимание необходимо уделить подготовке к презентации. Для того, чтобы она имела резонанс в СМИ необходимо отправить пригласительные письма и пресс-релизы их представителям. В пригласительном должна быть указана программа мероприятия, время и место его проведения.
Необходимо продумать каким образом будет организована обратная связь. Она необходима для определения того, насколько хорошо вы достигли поставленных перед собой целей.
Билет 4 ( 4, 56)