Коммуникационный менеджмент в государственных органах управления и органах местного самоуправления.

Связи с общественностью нужны государству по нескольким причинам. Во-первых, государство в наши дни все чаще вынуждено конкурировать с коммерческим сектором. Например, органы здравоохранения с коммерческими клиниками, или государственные ВУЗы с частными. У людей, чьи средства это позволяют, все чаще возникает идея о предпочтении платных и дорогих услуг частных учреждений дешевым услугам, предоставляемых государством. Дело даже не в бытующем мнении о том, что платное всегда лучше, а в том, что сейчас вопрос престижа в выборе того или иного учреждения играет очень большую роль. Именно поэтому гос. структурам необходимо усиленно работать над улучшением имиджа и степени доверия граждан, ибо без этого у них есть вполне реальный шанс проиграть в этой гонке.

Во-вторых, органам государственной власти необходимо доносить до населения свои идеи, а населению хочется влиять на принятие решений. И тут возникает вопрос о необходимости четкого структурирования задач и функций, исполняемых СО в гос. секторе. По О.Н. Савиновой службы по связям с общественностью выполняют следующие функции в органах власти:

аналитико-прогностическая функция—изучение мнения различных слоев населения, ана­лиз социально-политической ситуации и прогнозирования действий граждан, функция планирования—определение основных направлений, целей и методов их дости­жения в сфере управления общественными связями;

функция координирования—налаживание и поддержка постоянных контактов с другими струк­турами органов государственного и муниципального управления, функция административная — установление организационных принципов службы и управление ею;

и наконец производственная функция — деятельность по проведению публичных мероп­риятий, изданию и распространению информационных материалов.[1]

Службы по связям с общественностью, по сути, должны быть связующим звеном между органами власти и населением.Поэтому важно, чтобы структура отдела по СО была направлена именно на решение этой задачи.

Реализация функций служб по связям с общественностью в российских региональных органах государственного и муниципального управления осуществляется в соответствии с направле­ниями деятельности последних:

— установление, поддержание, расширение контактов с гражданами и организациями;

— информирование общественности о существе принимаемых решений;

— изучение общественного мнения, социально-политический мониторинг;

— анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти;

— прогнозирование социально-политического процесса;

— обеспечение органов власти прогнозными аналитическими разработками;

— формирование благоприятного имиджа органов власти и должностных лиц.

Основополагающие принципы работы СО в гос. секторе заключаются в следующих направлениях: принцип демократизма, принцип альтернативизма, принцип технологичности, принцип коммуникативной достаточности.

Государственный сектор, ведет борьбу за выживание на рынке. Сейчас существует жесточайшая конкуренция с аналогичными коммерческими структурами.

Структура отдела по СО в гос. секторе мало чем отличается от аналогичных структур в коммерческих предприятиях. В нее организационно входят отделы анализа, планирования, координации, административный отдел, производственный отдел. Они одновременно работают с внешней и внутренней средой организации. Своим существованиям они дают шанс общественным организациям достигать своих целей не только путем прямого лоббирования, сколько через формирование общественного мнения.

Особое значение для функционирования связей с общественности в органах гос. власти имеют пресс-службы. В их задачи входит:

1. отвечать на вопросы журналистов,

2. предоставлять журналистам официальные документы,

3. оставлять для журналистов расписание интервью с официальными представителями,

4. издавать пресс-релизы,

5. публиковать расписание публичных выступлений официальных лиц,

6. информировать журналистов об общественных мероприятиях,

7. устраивать пресс-конференции, фотосъемки и другие информационные мероприятия.

8. подготовка текстов выступлений для общественных деятелей,

9. разработка стратегии по отношению к прессе,

10. информационные консультации для чиновников,

11. опубликование документов, информационных бюллетеней.

Координация работ по связям с общественностью осуществляется через пресс-центры. Пресс-центр является самостоятельным структурным подразделением,

Все эти службы осуществляют работу со СМИ, воздействуя таким образом на население, и получая ответную реакцию на свои действия. Пресс-центр строит свою работу с прессой в форме диалога, сотрудничества. Для этого проводятся регулярные пресс-конференции с местными чиновниками, распространение пресс-релизов, контакт с группой новостей на ТВ.

Пресс-центры постоянно проводят мониторинг прессы, изучая настроение масс, последние изменения в обществе.


Билет 2 ( 2, 28)

Наши рекомендации