Векслер А. Связи с общественностью для НКО: технология успеха / А.Векслер. М.: 1998.
Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR / М.В. Гундарин. СПб.: Питер, 2006. – 368 с.
Зельманов А.Б. Связи с общественностью в социальной сфере: учеб. Пособие / А.Б. Зельманов. СПб.: Питер, 2008.
Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. М.: Дело, 2004. – 496 с.
5. www.socreklama.ru
Ngo.org.ru
7. www.asi.ru
8. www.adme.ru/social
Антикризисные связи с общественностью
Основные подходы к пониманию кризиса и способам управления им в коммуникационном менеджменте.
Методы прогнозирования кризисов/оценки рисков. Маркетинговые и социологические инструменты кризисной диагностики. Технологии разработки планов кризисного реагирования. Цели создания антикризисного плана. Разделы руководства по антикризисным коммуникациям.
Принципы организации кризисных коммуникаций. Коммуникационные стратегии и тактики в период кризиса.
Библиографический список
Афанасьев Г. Crisis management (краткий курс) / Г. Афанасьев // Советник. 1998. №8-12; 1999. № 1-5.
Даулинг Гр. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности / Грэм даулинг. М.: 2003.
3. Зуб А.Т. Антикризисное управление: учеб. Пособие для студентов вузов / А.Т. Зуб. М.: 2005
Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг / А.С. Ольшевский. СПб.: Питер, 2003.
Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. М.: Дело, 2004. – 496 с.
Правовое обеспечение связей с общественностью
Проблема юридического определения связей с общественностью. Определения связей с общественностью в государственном образовательном стандарте, профессиональной отраслевой литературе, нормативных актах.
Правовые основы управления информацией. Основные юридические понятия информационной сферы. Общедозволительный тип правового регулирования информационной сферы. Юридическое содержание понятий: информация, информационная сфера, информационная безопасность. Информация с ограниченным доступом: государственная тайна и конфиденциальная информация. Коммерческая тайна и ответственность за ее разглашение. Частные случаи охраны конфиденциальной информации в Гражданском кодексе РФ. Отношения со СМИ в правовом поле. Права и обязанности лица, отвечающего за связи со СМИ.
Защита репутации юридическими средствами. Юридические понятия чести, достоинства и деловой репутации. Нематериальные блага различных правовых субъектов. Защита чести, достоинства и деловой репутации в гражданском законодательстве РФ.
Связи с общественностью в политике: право и выборы. Юридическое понятие предвыборной агитации. Основы регулирования предвыборного процесса. Критерии различения агитационной деятельности и информирования. Ограничения свободы предвыборной агитации. Основы регулирования предвыборного процесса. Критерии различения агитационной деятельности информирования. Ограничение свободы предвыборной агитации: по времени, по форме, по содержанию, по субъектам. Проблема правового регулирования лоббирования в России.
Правовые основы позиционирования. Позиционирование с использованием государственного наименования и символики. Фирменное наименование как средство индивидуализации объектов рынка и предмет маркетингового права. Товарные знаки и знаки обслуживания. Соотношение правовых понятий «бренд», «торговая марка», «товарный знак». Порядок регистрации товарных знаков. Права на нефирменные наименования и эмблемы. Правовое обеспечение продвижения имиджа. Правовое регулирование рекламной деятельности. Спонсорство и благотворительность. Организация публичных конкурсов.
Авторское право в маркетинговых коммуникациях. Авторские и неимущественные права, смежные права.
Библиографический список
Бачило И.Л. Информацонное право / И.Л. бачило, В.Н. Лопатин, М.А. Федотов. СПб.: 2001.
Дорский А.Ю. Правовое обеспечение связей с общественностью / А.Ю. Дорский. М.: 2004
Костюк В.Д. Нематериальные блага. Защита чести, достоинства и деловой репутации / В.Д. Костьюк. М.: 2002
Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации / А.П. Сергеев. М.: 2001.
Нормативные акты по отраслям права
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Современные тенденции развития системы
Средств массовой информации
Феномен массовой информации и массовой коммуникации. Субъекты и объекты информационной деятельности. Информационные ресурсы и их свойства.
Историческое развитие массовой информации. Информационное общество. Россия в информационном процессе. Современное медиапространство и типология СМИ. Функционирование редакций, радио- и телестудий как производственно-творческих структур. Медиа-холдинги. Особенности восприятия информации в печатных и электронных средствах массовой коммуникации. Информационные агентства.
Массовая информация и фактор аудитории. Средства массовой информации и общественное мнение. Свобода массовой информации. СМИ и власть. СМИ в системе рыночных отношений. Государственная политика в области СМИ.