Доставка контента на мобильные устройства

Для распространения издания на мобильные устройства актуален как объем контента, так и совместимость с операционной системой. Технологии применяемые для этого,

позволяют просматривать электронные издания на большинстве мобильных устройств, оптимизируя размер изданий и решая проблемы совместимости.

Поисковые боты теперь будут по-новому индексировать мобильные версии сайтов и сервисов, а также опознавать и добавлять в поисковую выдачу различный контент, оптимизированный для смартфонов. Команда поисковика объясняет нововведение быстрорастущим числом пользователей смартфонов и мобильных гаджетов нового поколения с доступом в интернет, а также ростом числа версий онлайн-ресурсов, оптимизированных для смартфонов.

Краулер Googlebot-Mobile теперь будет индексировать все типы контента для смартфонов с применением совокупности новых предустановленных параметров и шаблонов индексации.

Результаты индексации новым краулером позволят оптимизировать выдачу сайтов в мобильном поиске. Для улучшенного взаимодействия в Google даже дали рекомендации для администраторов и разработчиков веб-сайтов, оптимизированных под смартфоны и мобильные устройства.

Индексация:

У Google есть два сканера – Googlebot и Googlebot-Mobile. Первый сканирует страницы десктопного типа, второй – мобильный контент.Вопрос состоит в следующем: учитывая разнообразие мобильных браузеров, какой контент нужно предоставлять мобильному боту?Ответ заключается в User-agent мобильного бота Googlebot-Mobile, который должен проиндексировать мобильный контент

Из-за рекомендаций поисковиков многие веб-мастера отслеживают пользовательских агентов, и если те заходят с мобильного устройств, перенаправляют их на мобильную версию сайта, например так:

q m.mywebsite.com

q www.mywebsite.com/mobile/

Для этого больше нет необходимости. Веб-мастера могут предоставлять контент через одинаковый URL, используя переадресацию 301 как для пользователей, так и для Googlebot-Mobile.

(Для Googlebot и Googlebot-Mobile URL-структура не имеет значения, пока она отображает то, что видит пользователь. Например, если вы перенаправляете пользователей от www.example.com к m.example.com, оба адреса будут просканированы и добавлены к правильному индексу. В этом случае используйте переадресацию 301 как для пользователей, так и для Googlebot-Mobile.

Если вы подаете все типы содержимого (для декстопов и мобильных устройств) из одного URL, в зависимости от User-agent, это тоже приведет к индексации, Google не считает это клоакингом.

55. Анализ подходов отображения сайта для мобильных устройств

Особенности:

- Низкое разрешение (240х400, 320х480, 480х800, 640х960 – iPhone4,1024х768 - iPad):

- Требуется экономия пространства на экране

- Меньше информации доступно сразу

- Маленький экран (2-5 дюймов, 9.7 - iPad):

- Экономия места

- Больше размер информации

- Ограниченная точность попадания (пальцем):

- Большие кнопки или пункты меню

- «Листалки»

- Особенности интерфейсов:

- Эффекты UI

- Красивый и интерактивный интерфейс

Варианты:

1. Нативное приложение (Приложения разработанные под конкретные платформы, с использованием их SDK. Достоинства:

- Оптимально работают с данным типом устройств, производительность Не требуется Интернет подключение

- Поддерживают все оборудование (камера, GPS, телефон)

- Интерфейс унифицирован для платформы

Недостатки:

-Сложность адаптации приложения под несколько платформ

-Сложность разработки

-Относительно сложно распространять и обновлять приложение

2. Мобильный браузер (Достоинства: Единожды качественно разработанный сайт будет работать для всех: мобильных и десктопных Недостатки: Неудобно использовать)

Мобильная версия сайта

- Сайт, содержащий минимум дизайна и специально разработан для отображения в мобильных браузерах.

- Как правило определяется доступ с мобильного браузера и идет перенаправление на мобильную версию сайта (типа m.site.ru).

- Достоинства:

- Простота производства, не требуется новых знаний

- Сразу заработает под большинство устройств

- Не нужно распространять через *store.

- Недостатки:

- Необходим доступ к интернет

- Нет возможности работы с оборудованием устройств

4. Автономное веб-приложение

- Веб-приложения html+javascript, которые используют возможности HTML 5, для того чтобы максимально быть визуально похожи на нативные приложения и работать автономно (без подключения к интернет):

- Клиентский Database storage API

- Application cache

- Webkit расширения

- Достоинства:

Все достоинства мобильных сайтов, Не требуется постоянное интернет-подключение

- Недостатки:

- Нет доступа к устройствам (камера, телефон, gps, адресная книга)

- Невозможно создать некоторые приложения (игры)

5. Нативное веб приложение

Приложения, написанные с использованием HTML+JavaScript+CSS, но «обернутые» в нативное приложение-оболочку (а не браузер).

Приложения становятся абсолютно идентичные нативным, их можно размещать в *store., Появляется возможность через Javascript обращаться к оборудованию устройства.

- Достоинства:

Все достоинства веб-приложения , Поддержка

- Недостатки::Доставка через *store, Невозможно написать некоторые приложения (игры, например)

Наши рекомендации