Доставка контента на мобильные устройства
Для распространения издания на мобильные устройства актуален как объем контента, так и совместимость с операционной системой. Технологии применяемые для этого,
позволяют просматривать электронные издания на большинстве мобильных устройств, оптимизируя размер изданий и решая проблемы совместимости.
Поисковые боты теперь будут по-новому индексировать мобильные версии сайтов и сервисов, а также опознавать и добавлять в поисковую выдачу различный контент, оптимизированный для смартфонов. Команда поисковика объясняет нововведение быстрорастущим числом пользователей смартфонов и мобильных гаджетов нового поколения с доступом в интернет, а также ростом числа версий онлайн-ресурсов, оптимизированных для смартфонов.
Краулер Googlebot-Mobile теперь будет индексировать все типы контента для смартфонов с применением совокупности новых предустановленных параметров и шаблонов индексации.
Результаты индексации новым краулером позволят оптимизировать выдачу сайтов в мобильном поиске. Для улучшенного взаимодействия в Google даже дали рекомендации для администраторов и разработчиков веб-сайтов, оптимизированных под смартфоны и мобильные устройства.
Индексация:
У Google есть два сканера – Googlebot и Googlebot-Mobile. Первый сканирует страницы десктопного типа, второй – мобильный контент.Вопрос состоит в следующем: учитывая разнообразие мобильных браузеров, какой контент нужно предоставлять мобильному боту?Ответ заключается в User-agent мобильного бота Googlebot-Mobile, который должен проиндексировать мобильный контент
Из-за рекомендаций поисковиков многие веб-мастера отслеживают пользовательских агентов, и если те заходят с мобильного устройств, перенаправляют их на мобильную версию сайта, например так:
q m.mywebsite.com
q www.mywebsite.com/mobile/
Для этого больше нет необходимости. Веб-мастера могут предоставлять контент через одинаковый URL, используя переадресацию 301 как для пользователей, так и для Googlebot-Mobile.
(Для Googlebot и Googlebot-Mobile URL-структура не имеет значения, пока она отображает то, что видит пользователь. Например, если вы перенаправляете пользователей от www.example.com к m.example.com, оба адреса будут просканированы и добавлены к правильному индексу. В этом случае используйте переадресацию 301 как для пользователей, так и для Googlebot-Mobile.
Если вы подаете все типы содержимого (для декстопов и мобильных устройств) из одного URL, в зависимости от User-agent, это тоже приведет к индексации, Google не считает это клоакингом.
55. Анализ подходов отображения сайта для мобильных устройств
Особенности:
- Низкое разрешение (240х400, 320х480, 480х800, 640х960 – iPhone4,1024х768 - iPad):
- Требуется экономия пространства на экране
- Меньше информации доступно сразу
- Маленький экран (2-5 дюймов, 9.7 - iPad):
- Экономия места
- Больше размер информации
- Ограниченная точность попадания (пальцем):
- Большие кнопки или пункты меню
- «Листалки»
- Особенности интерфейсов:
- Эффекты UI
- Красивый и интерактивный интерфейс
Варианты:
1. Нативное приложение (Приложения разработанные под конкретные платформы, с использованием их SDK. Достоинства:
- Оптимально работают с данным типом устройств, производительность Не требуется Интернет подключение
- Поддерживают все оборудование (камера, GPS, телефон)
- Интерфейс унифицирован для платформы
Недостатки:
-Сложность адаптации приложения под несколько платформ
-Сложность разработки
-Относительно сложно распространять и обновлять приложение
2. Мобильный браузер (Достоинства: Единожды качественно разработанный сайт будет работать для всех: мобильных и десктопных Недостатки: Неудобно использовать)
Мобильная версия сайта
- Сайт, содержащий минимум дизайна и специально разработан для отображения в мобильных браузерах.
- Как правило определяется доступ с мобильного браузера и идет перенаправление на мобильную версию сайта (типа m.site.ru).
- Достоинства:
- Простота производства, не требуется новых знаний
- Сразу заработает под большинство устройств
- Не нужно распространять через *store.
- Недостатки:
- Необходим доступ к интернет
- Нет возможности работы с оборудованием устройств
4. Автономное веб-приложение
- Веб-приложения html+javascript, которые используют возможности HTML 5, для того чтобы максимально быть визуально похожи на нативные приложения и работать автономно (без подключения к интернет):
- Клиентский Database storage API
- Application cache
- Webkit расширения
- Достоинства:
Все достоинства мобильных сайтов, Не требуется постоянное интернет-подключение
- Недостатки:
- Нет доступа к устройствам (камера, телефон, gps, адресная книга)
- Невозможно создать некоторые приложения (игры)
5. Нативное веб приложение
Приложения, написанные с использованием HTML+JavaScript+CSS, но «обернутые» в нативное приложение-оболочку (а не браузер).
Приложения становятся абсолютно идентичные нативным, их можно размещать в *store., Появляется возможность через Javascript обращаться к оборудованию устройства.
- Достоинства:
Все достоинства веб-приложения , Поддержка
- Недостатки::Доставка через *store, Невозможно написать некоторые приложения (игры, например)