Мировые тенденции развития электронной коммерции

Развитие ин-маркетинга

Разв элект платежей

Новые технологии в платежах – NFSN нфси – безконтактное

Торговля через приложения для моб устройств ()

Больше функций, больше видео – можно сразу выклад на сайты, для обмена мнениями

Соц сети

Развитие Лояльностьт – купоны скидки

Выход на международ рынок

1) покупки с помощью мобильных устройств ( К 2015 году объем покупок с помощью мобильных устройств может вырасти более чем в 20 раз*)

2) Развитие NFC технологии (использование телефона как бесконтактной платежной карты):

· использование телефона как бесконтактной платежной карты

· быстрое получение информации о товаре (считывание кода товара в оффлайнмагазине)

· быстрый обмен информацией между пользователями

3) Борьба не за трафик, а за конверсию

4) видеоотзывы - самый живой и современный способ. Отзывы на сайте повышают доверие. Лучше, если видеоотзыв могут добавить сами пользователи

5) персонализация (подстройка под каждого клиента)

6) проникновение в оффлайн (в крупных супермаркетах можно заказывать продукты, приезжать в магазин и забирать уже готовый заказ)

7) Магазины оборудуются электронными средствами поиска и навигации: например, тележка с бортовым компьютером позволить найти товар, узнать об акциях и скидках, оплатить покупку.

8) Коллективные покупки: 2 основные модели

· Сайты купонов и быстрых распродаж: низкая цена за счет большого числа покупателей

· Социальные сети и форумы: пользователи объединяются в группы и сами организуют оптовую покупку нужных товаров в магазине

9)Быстрые распродажи(Распродажи, ограниченные по времени (от нескольких часов до нескольких дней)

· При проведении распродаж с ограничением по времени конверсия повышается.

· Чем меньше времени тем лучше!

10) Геосервисы (Геосервисы развиты в Европе, США, Японии. В России геосервисамипользуются преимущественно в Москве

Как используют геосервисы:

Покупатель:

· Обменивается впечатлениями с другими посетителями

· Узнает о магазинах, находящихся рядом

· Получает бонусы и скидки как постоянный посетитель

Продавец:

· узнает о постоянных посетителя

· отправляет предложения покупателям, находящимся рядом

· проводит акции для своей аудитории, повышает лояльность покупателей

37 . Направления мобильной коммерции ее особенности и преимущества

Мобильная коммерция – одно из ключевых направлений развития мирового рынка телекоммуникаций. Выступая логическим продолжением электронной коммерции, мобильная коммерция является результатом объединения передовых технологий мобильной связи, Интернета, финансовых услуг и онлайновой торговли. Включает в себя следующие направления:

1. Мобильный контент - разновидность мобильных платежей, при которой мобильный терминал используется не только в качестве удаленного средства идентификация плательщика, но и устройства для приема заказанной услуги. Этот тип мобильной коммерции применяется при продаже рингтонов/мелодий, картинок, Java-игр, интерактивных медиа-проектов (SMS-чаты, SMS-голосования) и т.д.

2. Мобильная реклама (размещаемая в мобильном Интернете, WAP-реклама) - новый и набирающий популярность канал коммуникации, при котором рекламное сообщение адресовано пользователю мобильного телефона. При этом может размещаться как баннер, так и текстовое сообщение.

3. Мобильный банкинг, представляющий собой управление банковским счетом с использованием мобильного телефона в качестве средства идентификации владельца банковского счета. При осуществлении платежных транзакций используются денежные средства, находящиеся на банковском счете. При этом спектр услуг, доступных пользователю, достаточно широк – стандартные банковские операции со счетом, оплата услуг на постоянной основе (ЖКХ, связь, телевидение), разовые платежи за товары и услуги. Самой простой разновидностью услуги мобильного банкинга является оповещение пользователя посредством SMS о текущих операциях с его банковским счетом (состояние счета или кредита, снятие денежных средств со счета, операции по срочным депозитам и т.д.).

4. Мобильные платежи – это осуществление платежа с использованием мобильного телефона, при котором используются денежные средства плательщика, размещенные на электронном предоплаченном банковском продукте («мобильном кошельке»). При этом плательщик предварительно переводит денежные средства в так называемый «мобильный кошелек» со своего лицевого счета у мобильного оператора путем совершения операций (конклюдентных действий) на своем мобильном телефоне.

5. Мобильный маркетинг - это комплекс маркетинговых мероприятий, направленный на продвижение товаров или услуг с использованием средств сотовой связи. Осуществляется через СМС-маркетинг.

6. Мобильный шопинг – самое новое направление – онлайн шопинг с помощью смартфона. Возможность покупки товаров через отправку SMS. Смысл этой услуги состоит в том, что, отправив SMS с кодом продукции, владелец мобильного телефона получает возможность заказать или сразу оплатить, понравившийся продукт.

Наши рекомендации