Анализ уровня конверсии и показателей отказа

Конверсия — это совершение посетителем того действия на сайте, которое приносит вам пользу. Например, покупка товара, если ваш сайт что-то продает. Или подписка на рассылку, если это блог. Уровень конверсии сайта - это соотношение количества заказчиков( посетители, котроые совершили действие) и посетителей сайта. Например, продающий сайт посетило 100 человек, а товар купили 2. В этом случае уровень конверсии будет равен 2/100=2%. Для отслеживания уровня конверсий чаще всего используются сервисы статистики Google Analytics и Яндекс.Метрика. Там можно получать полную информацию о посещаемости сайта, конверсиях, целевых действиях посетителей, а также множество другой полезной для развития сайта информации. Конверсия важна,потому что это отличный индикатор эффективности работы вашего сайта. Уровень конверсии показывает на сколько хорошо ваш сайт выполняет поставленные задачи, сколько людей находят на вашем сайте то, что им нужно. Также, уровень конверсии можно измерить для отдельных составляющих сайта: увидеть качество входящего трафика, качество отдельных страниц, качество интернет рекламы. Успешная конверсия для продавца будет означать операцию покупки потребителем, который заинтересовался в продукте. Для поставщика контента успешная конверсия может быть регистрацией посетителей на сайте, подпиской на почтовую рассылку, скачиванием ПО или др. действия. Для сайтов, целью которых является побуждение к действиям в офлайне (напр., посещение магазина или тел. звонок) подсчет конверсии затруднителен. Но можно сделать следующее:

§ опрос каждого посетителя магазина или позвонившего, как он узнал о деятельности фирмы

§ размещение на сайте номера телефона для бесплатных звонков и отслеживание его на линии

§ маркировка номера телефона с помощью имени контактного лица (размещается рядом с номером телефона), по количеству обращений по имени подсчитывается количество звонков

Показатель отказов позволяет оценить, насколько эффективно ваши целевые страницы удерживают посетителей на сайте. Этот параметр отображает в процентном соотношении уход пользователей с сайта без просмотра других страниц.

Если анализировать натуральный трафик, то высокий показатель отказов по некоторым ключевым словам – это нормально, т.к. сайт может находиться в ТОПе поисковых систем по совершенно непрофильным поисковым запросам. А вот высокий показатель отказов по PPC-трафику означает, что целевая страница не побуждает посетителей к просмотру других страниц сайта. Это может выявить несоответствие между рекламным объявлением и целевой страницей или ее дизайном, которое заставляет пользователей сомневаться в высоком качестве предлагаемых товаров или услуг.Если сказать кратко, то показатель отказов – это процент людей, заходящих на сайт и мгновенно покидающих его. Зашел – увидел – ушел. Использование Google Analytics для измерения показателя отказов

Анализ сайтов, источников трафика в Google Analytics

Основной целью проведения данного анализа является – разобраться, какие ресурсы приносят качественный трафик, а какие нет.

Анализ ключевых слов в Google Analytics

Поисковые системы обычно приносят большую часть качественного трафика на сайт. Иногда бывает очень полезным оценить качество ключевых слов, особенно если речь идет о ключевых словах и фразах, используемых в контекстной рекламе.

Выполнив такой анализ, вы обезопасите себя от платы за каждый клик по неэффективным для вашего бизнеса ключевым словам.

Анализ страниц сайта в Google Analytics

Какие страницы вашего сайта имеют наибольший процент отказов?

В том случае если показатель отказов больше 40-50%, то необходимо проанализировать текст на этих страницах. Возможно, что данные страницы содержат нерабочие ссылки или текст не достаточно хорошо написан, чтобы призывать к действию. Показатель отказов ниже 20% практически недостижим. Что-нибудь около 35% является нормой, а больше 50% уже требует каких-либо действий с вашей стороны.

Аккаунт, профиль, отчет в GA

GA разработан и предназначен для использования специалистами, работающими с ресурсами любого уровня. Более популярен GA в корпор. и коммер. сегменте, где наиб. потребность в качеств. оперативной аналитике.

Именно для этого сегмента потребителей и были разработаны:

•комбинированная отчетность;

• возможность ручной и автоматизированной отправки отчетов по e-mail;

•постановкацелей;

•управление электронной коммерцией.

Наши рекомендации