N.1. Целесообразность производства продукта

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для экономической части

бакалаврских работ

  Утверждено редакционно-издательским советом Протокол № от

Харьков НТУ «ХПИ» 2012

Методические указания для экономической части бакалаврских работ. Составитель:

Погорелов С.Н.

Кафедра “Организации производства и управления персоналом”

© НТУ «ХПИ»

N[М1] . ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

N.1. Целесообразность производства продукта

Цель разработки программного продукта, под названием «………………», заключается в написании программы, которая позволяет пользователю производить расчеты …………….

N.2. Описание характеристик изделия[М2]

N.2.1. Наименование разработки

Программный продукт называется «……………..».

N.2.2. Назначение продукта

Рассматриваемый программный продукт предназначен…………………… …………………………………..

N.2.3. Основные параметры продукта

Основные параметры рассматриваемого продукта приведены в таблице N.1.

Таблица N.1 – Основные параметры программного продукта

Наименование Значение
Операционная система Windows 95/98/2000 и выше
Оперативная память 16 Мбайт минимум
Процессор/Архитектура 486 минимум
Язык программирования Borland Delphi 4.0 Client/Server

N.3. Изучение конкурентов

На рынке существует ряд аналогов позволяющих решать подобные задачи, но эти продукты не являются специализированными и разработаны передовыми фирмами мира, поэтому их стоимость очень велика.

N.4. Исследование и анализ рынков сбыта

N.4.1. Сегментация рынка [М3] по потребителям

Одна из целей исследования рынка – сегментирование рынка и определение емкости сегментов. Емкость товарного рынка – показатель, который характеризует принципиально возможный объем сбыта товара. Емкость рынка определяется объемом (в физических единицах), реализуемых на нем товаров в течении года и состоит из емкости его сегментов. Источники сведений о емкости рынка – статические, отраслевые, экономическая информация. Зная емкость рынка и тенденции его изменения, можно оценить рынок его сбыта. Сегмент рынка – особым образом выделенная часть рынка, т.е. группа потребителей, обладающих определенными общими признаками. Основными требованиями потребителей являются простота использования, минимальная стоимость, надежность. Сегментация рынка по категориям потребителей представлена в таблице N.2.

Таблица N.2 – сегментация рынка по потребителям

Области использования (сегменты) Код сегмента Потребители
I II III IV V
Промышленные предприятия А х       х
ВУЗы Б   х х   х
Техникумы В   х     х
Школы Г   х     х
Розничная торговля Д       х х
Отраслевые НИИ Е     х   х
Космические объекты Ж х   х   х
Региональные ВЦ З     х   х
Малые предприятия И х       х
Ремонтные предприятия К х       х


Предполагаемый продукт ориентирован на следующие категории потребителей:

I – инженеры, технологи, конструкторы, эксплуатационники;

II – преподаватели ВУЗов, техникумов, школ, лаборанты;

III – научные сотрудники;

IV – широкие потребители;

V – инженеры, техники по обслуживанию.

N.4.2. Анализ емкости сегментов[М4]

Данные анализа сегментов рынка представлены в таблице N.3.

Таблица N.3 – Емкость сегментов рынка

Область использования, код сегмента Количество объектов, использующих изделие, шт. Предполагаемое число продаж одному объекту, шт. Предполагаемая емкость сегмента, шт.
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж    
З    
И    
К    
Итого 26 890

Возможно, предполагаемая итоговая емкость возрастет, т.к. сейчас в нашей стране наметилась тенденция роста компьютеризации и это, в свою очередь, ведет к тому, что рынок Украины имеет большие перспективные возможности в области использования программных продуктов и компьютерной техники.

N.4.3. Параметрическая сегментация рынка

Основными требованиями потребителей является простота использования, минимальная стоимость, скорость работы программы. Параметрическая сегментация рынка по пяти бальной шкале приведена в таблице N.4.

Таблица N.4 – Параметрическая сегментация рынка

Параметры продукта Оценка параметра по сегментам Итоговая оценка параметра Удель­ный вес %
А Б В Г Д Е Ж З И К
Цена 44[М5] 19,383
Потребляемая мощность 18,502
Простота использования 19,824
Скорость работы 20,705
Надежность 21,586
Сумма оценок 25[М6] 100,00

Таким образом, на основании проведенных исследований наиболее важными характеристиками явились cкорость работы, надежность, простота использования. Наиболее требовательным оказался сегмент B – Техникумы.

N.5.5. Накладные расходы

К накладным расходам относятся затраты на полное восстановление и капитальный ремонт Основного фонда (амортизационные отчисления), арендная плата, затраты на энергию и т.д.

В данной работе накладные расходы принимаются в размере 70% от N.1. Целесообразность производства продукта - student2.ru

Накладные расходы = Зсоц мер =70% *510,00 = 357,00 грн.

N.6. Выводы

Проведенный анализ позволяет сделать вывод о целесообразности разработки и продажи продукта «Электропривод» на рынке.

Рассчитанная емкость сегментов рынка, а следовательно, и общий предполагаемый объем продаж носит условный характер и может быть расширен за счет модернизации и продвижения товара на новые сегменты рынка. Модернизация программного продукта «………» может быть произведена без значительных затрат времени и материальных ресурсов.

Ожидаемая прибыль составляет 342,50 грн.

Стр: 1
[М1] Номер раздела в дипломе.

[М2] Предлагаемый к производству и продаже продукт следует описать по следующей схеме:

1) характеристика продукта (изделия), его назначение, область использования, дизайн;

2) особенности продукта, упаковка;

3) услуги системы сервиса;

4) позиционирование продукта на рынке;

5) патентная чистота продукта;

6) защита потребительских качеств (патент, авторское свидетельство, гарантия безотказной работы (для изделий) в течение 2-х лет со дня покупки и ввода в эксплуатацию.

[М3] Сегментация рынка по потребителям проводится по следующей схеме:

1) определите параметры сегментации;

2) выберите параметры сегментирования и определите сегменты.

[М4] Проведите сегментации по следующей схеме:

выпишите сегменты из таблицы 1 и упорядочьте их по возрастанию емкости;

1) сформируйте перечень характеристик и проранжируйте их по степени важности для каждого сегментапотребительского рынка, используя, например, пятибальную шкалу;

2) оцените характеристики разрабатываемого изделия в той же шкале;

3) выберите наиболее существенные параметры изделия с учетом емкости сегментов и выполните однофакторную сегментацию по данным параметрам;

4) выберите несколько наиболее приоритетных параметров Вашего изделия (продукта) и проведите более детальный анализ. Результаты оформить в табл.N.3.

Стр: 3
[М5] Это закладки.

Стр: 3
[М6] Наиболее требованный сегмент (max - значение).

[М7] Если предметом разработки является интеллектуальный продукт (программное обеспечение или НИОКР), определите:

1) перечень специалистов для реализации проекта;

2) объем выполняемой ими работы;

3) кол-во специалистов каждого профиля;

4) размер оплаты труда специалистов;

5) техническое обеспечение проекта и его стоимость;

6) стоимость аренды;

7) расходы на материалы;

8) расходы на обеспечение авторских прав (если они есть).

Стр: 4
[М8] Цена 2000 года.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для экономической части

бакалаврских работ

  Утверждено редакционно-издательским советом Протокол № от

Харьков НТУ «ХПИ» 2012

Методические указания для экономической части бакалаврских работ. Составитель:

Погорелов С.Н.

Кафедра “Организации производства и управления персоналом”

© НТУ «ХПИ»

N[М1] . ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

N.1. Целесообразность производства продукта

Цель разработки программного продукта, под названием «………………», заключается в написании программы, которая позволяет пользователю производить расчеты …………….

N.2. Описание характеристик изделия[М2]

Наши рекомендации