N.1. Целесообразность производства продукта
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для экономической части
бакалаврских работ
Утверждено редакционно-издательским советом Протокол № от |
Харьков НТУ «ХПИ» 2012
Методические указания для экономической части бакалаврских работ. Составитель:
Погорелов С.Н.
Кафедра “Организации производства и управления персоналом”
© НТУ «ХПИ»
N[М1] . ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
N.1. Целесообразность производства продукта
Цель разработки программного продукта, под названием «………………», заключается в написании программы, которая позволяет пользователю производить расчеты …………….
N.2. Описание характеристик изделия[М2]
N.2.1. Наименование разработки
Программный продукт называется «……………..».
N.2.2. Назначение продукта
Рассматриваемый программный продукт предназначен…………………… …………………………………..
N.2.3. Основные параметры продукта
Основные параметры рассматриваемого продукта приведены в таблице N.1.
Таблица N.1 – Основные параметры программного продукта
Наименование | Значение |
Операционная система | Windows 95/98/2000 и выше |
Оперативная память | 16 Мбайт минимум |
Процессор/Архитектура | 486 минимум |
Язык программирования | Borland Delphi 4.0 Client/Server |
N.3. Изучение конкурентов
На рынке существует ряд аналогов позволяющих решать подобные задачи, но эти продукты не являются специализированными и разработаны передовыми фирмами мира, поэтому их стоимость очень велика.
N.4. Исследование и анализ рынков сбыта
N.4.1. Сегментация рынка [М3] по потребителям
Одна из целей исследования рынка – сегментирование рынка и определение емкости сегментов. Емкость товарного рынка – показатель, который характеризует принципиально возможный объем сбыта товара. Емкость рынка определяется объемом (в физических единицах), реализуемых на нем товаров в течении года и состоит из емкости его сегментов. Источники сведений о емкости рынка – статические, отраслевые, экономическая информация. Зная емкость рынка и тенденции его изменения, можно оценить рынок его сбыта. Сегмент рынка – особым образом выделенная часть рынка, т.е. группа потребителей, обладающих определенными общими признаками. Основными требованиями потребителей являются простота использования, минимальная стоимость, надежность. Сегментация рынка по категориям потребителей представлена в таблице N.2.
Таблица N.2 – сегментация рынка по потребителям
Области использования (сегменты) | Код сегмента | Потребители | ||||
I | II | III | IV | V | ||
Промышленные предприятия | А | х | х | |||
ВУЗы | Б | х | х | х | ||
Техникумы | В | х | х | |||
Школы | Г | х | х | |||
Розничная торговля | Д | х | х | |||
Отраслевые НИИ | Е | х | х | |||
Космические объекты | Ж | х | х | х | ||
Региональные ВЦ | З | х | х | |||
Малые предприятия | И | х | х | |||
Ремонтные предприятия | К | х | х |
Предполагаемый продукт ориентирован на следующие категории потребителей:
I – инженеры, технологи, конструкторы, эксплуатационники;
II – преподаватели ВУЗов, техникумов, школ, лаборанты;
III – научные сотрудники;
IV – широкие потребители;
V – инженеры, техники по обслуживанию.
N.4.2. Анализ емкости сегментов[М4]
Данные анализа сегментов рынка представлены в таблице N.3.
Таблица N.3 – Емкость сегментов рынка
Область использования, код сегмента | Количество объектов, использующих изделие, шт. | Предполагаемое число продаж одному объекту, шт. | Предполагаемая емкость сегмента, шт. |
А | |||
Б | |||
В | |||
Г | |||
Д | |||
Е | |||
Ж | |||
З | |||
И | |||
К | |||
Итого | 26 890 |
Возможно, предполагаемая итоговая емкость возрастет, т.к. сейчас в нашей стране наметилась тенденция роста компьютеризации и это, в свою очередь, ведет к тому, что рынок Украины имеет большие перспективные возможности в области использования программных продуктов и компьютерной техники.
N.4.3. Параметрическая сегментация рынка
Основными требованиями потребителей является простота использования, минимальная стоимость, скорость работы программы. Параметрическая сегментация рынка по пяти бальной шкале приведена в таблице N.4.
Таблица N.4 – Параметрическая сегментация рынка
Параметры продукта | Оценка параметра по сегментам | Итоговая оценка параметра | Удельный вес % | |||||||||
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | |||
Цена | 44[М5] | 19,383 | ||||||||||
Потребляемая мощность | 18,502 | |||||||||||
Простота использования | 19,824 | |||||||||||
Скорость работы | 20,705 | |||||||||||
Надежность | 21,586 | |||||||||||
Сумма оценок | 25[М6] | 100,00 |
Таким образом, на основании проведенных исследований наиболее важными характеристиками явились cкорость работы, надежность, простота использования. Наиболее требовательным оказался сегмент B – Техникумы.
N.5.5. Накладные расходы
К накладным расходам относятся затраты на полное восстановление и капитальный ремонт Основного фонда (амортизационные отчисления), арендная плата, затраты на энергию и т.д.
В данной работе накладные расходы принимаются в размере 70% от
Накладные расходы = Зсоц мер =70% *510,00 = 357,00 грн.
N.6. Выводы
Проведенный анализ позволяет сделать вывод о целесообразности разработки и продажи продукта «Электропривод» на рынке.
Рассчитанная емкость сегментов рынка, а следовательно, и общий предполагаемый объем продаж носит условный характер и может быть расширен за счет модернизации и продвижения товара на новые сегменты рынка. Модернизация программного продукта «………» может быть произведена без значительных затрат времени и материальных ресурсов.
Ожидаемая прибыль составляет 342,50 грн.
Стр: 1
[М1] Номер раздела в дипломе.
[М2] Предлагаемый к производству и продаже продукт следует описать по следующей схеме:
1) характеристика продукта (изделия), его назначение, область использования, дизайн;
2) особенности продукта, упаковка;
3) услуги системы сервиса;
4) позиционирование продукта на рынке;
5) патентная чистота продукта;
6) защита потребительских качеств (патент, авторское свидетельство, гарантия безотказной работы (для изделий) в течение 2-х лет со дня покупки и ввода в эксплуатацию.
[М3] Сегментация рынка по потребителям проводится по следующей схеме:
1) определите параметры сегментации;
2) выберите параметры сегментирования и определите сегменты.
[М4] Проведите сегментации по следующей схеме:
выпишите сегменты из таблицы 1 и упорядочьте их по возрастанию емкости;
1) сформируйте перечень характеристик и проранжируйте их по степени важности для каждого сегментапотребительского рынка, используя, например, пятибальную шкалу;
2) оцените характеристики разрабатываемого изделия в той же шкале;
3) выберите наиболее существенные параметры изделия с учетом емкости сегментов и выполните однофакторную сегментацию по данным параметрам;
4) выберите несколько наиболее приоритетных параметров Вашего изделия (продукта) и проведите более детальный анализ. Результаты оформить в табл.N.3.
Стр: 3
[М5] Это закладки.
Стр: 3
[М6] Наиболее требованный сегмент (max - значение).
[М7] Если предметом разработки является интеллектуальный продукт (программное обеспечение или НИОКР), определите:
1) перечень специалистов для реализации проекта;
2) объем выполняемой ими работы;
3) кол-во специалистов каждого профиля;
4) размер оплаты труда специалистов;
5) техническое обеспечение проекта и его стоимость;
6) стоимость аренды;
7) расходы на материалы;
8) расходы на обеспечение авторских прав (если они есть).
Стр: 4
[М8] Цена 2000 года.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для экономической части
бакалаврских работ
Утверждено редакционно-издательским советом Протокол № от |
Харьков НТУ «ХПИ» 2012
Методические указания для экономической части бакалаврских работ. Составитель:
Погорелов С.Н.
Кафедра “Организации производства и управления персоналом”
© НТУ «ХПИ»
N[М1] . ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
N.1. Целесообразность производства продукта
Цель разработки программного продукта, под названием «………………», заключается в написании программы, которая позволяет пользователю производить расчеты …………….
N.2. Описание характеристик изделия[М2]