Динамика доли постоянных клиентов среди рекламодателей и темпов роста общего числа рекламодателей «Экспресс газеты»

Динамика доли постоянных клиентов среди рекламодателей и темпов роста общего числа рекламодателей «Экспресс газеты» - student2.ru

Мониторинг

Пе­речень изданий конкурентного окружения определяется по следующим параметрам:

· пересечение читатель­ских аудиторий издании;

· пересечение рекламода­телей и зданий;

· аналогичные с «Экспресс газетой» потребительские характеристики (периодичность выхода, тематическая направ­ленность, цветность и т. п.).

Структура рынка рекламы в изданиях-конкурентах Экспресс газеты», рассчитанная относительно рекламных площадей

Динамика доли постоянных клиентов среди рекламодателей и темпов роста общего числа рекламодателей «Экспресс газеты» - student2.ru

Динамика изменения объемов рекламы ЭГ по сравнению с изданиями сегмента в 2001

Динамика доли постоянных клиентов среди рекламодателей и темпов роста общего числа рекламодателей «Экспресс газеты» - student2.ru

Распределение рекламного бюджета и рекламных площадей компании «N» в печатных СМИ в 1 п/г 2001 г.

Качественный анализ: классификация клиентов по товарной при­надлежности, по изданиям, в которых они рекламируются, соотношение с харак­теристиками аудиторий этих изданий.

Спроецировав данные расчета на наше издание с уче­том количества представителей желаемой целевой аудитории читателей среди всех читателей «Экспресс газеты», рассчи­тывается ком­мерческое предложение. Важно продавать потребителю не тираж, а ауди­торию в ее количественном и ка­чественном выражении.

Динамика доли постоянных клиентов среди рекламодателей и темпов роста общего числа рекламодателей «Экспресс газеты» - student2.ru

Рейтинги изданий-конкурентов

Мо­ниторинг продаж «Экспресс газеты» по точкам розничных продаж.

Монито­ринг содержания газет опреде­ленной нами конкурентной ниши

Динамика доли постоянных клиентов среди рекламодателей и темпов роста общего числа рекламодателей «Экспресс газеты» - student2.ru

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. В чем вы видите разницу между ситуациями дифференцированной олигополии и монополистической конкуренции? В чем проявляется влияние этих различий на конкурентное поведение?

2. Какие стратегии реакции следует рассмотреть фирме-лидеру рынка, если его в ценовой сфере атакует конкурент, владеющий очень малой долей рынка?

3. Дайте пример внешнего удерживаемого конкурентного преимущества для каждого из следующих секторов: минеральные воды, страхование против пожара, узкоспециализированные станки.

4. Каковы перспективы развития для малой фирмы, если на ее базовом рынке доминирует агрессивный конкурент, обладающий неустрани­мым преимуществом по издержкам?

5. Акционерное общество «Руссометр» производит узкоспециализиро­ванные измерительные приборы. У него есть возможность выпустить прибор для нового рынка с абсолютным потенциалом 100 приборов. На этом рынке происходит быстрая технологическая революция. Маркетинговое исследование потенциальных покупателей показало, что максимальная приемлемая цена продаж равна 2 млн. руб., тогда как по данным отдела НИОКР средняя себестоимость первого станка составит 3 млн. руб. В прошлом для схожих, но не идентичных из­делий фирма имела кривую опыта с наклоном 75%. Финансовый ди­ректор не одобряет новшество, считая, что рыночная цена слишком низкая. Вам поручено изучить данную ситуацию и сформулировать конкретную рекомендацию.

6. Проанализируйте угрозы конкурентной среде в одном из следующих секторов: страхование частной собственности, типографская продук­ция.

7. Из каких элементов складывается потенциал фирмы, какую роль он играет в обеспечении ее конкурентоспособности

2. Каков основной принцип построения системы индексов каче ства и конкурентоспособности товаров

3. В чем заключаются цели тестирования продукта Какие виды тестирования Вам известны

4. В чем заключается риск на рынке Как оценить его силу

5. Что такое бенч маркинг Какие цели стратегического ана лиза он преследует

1. Фирма заявила, что она постоянно устанавливает свои цены на уровне У о ниже цен конкурента:

а) это объявление ценовой войны;

б) попытка компенсировать различия в затратах;

в) нормальная торговая практика.

2. Анализ деятельности конкурента показал, что его производственные возможности превышают наши как минимум на 30%. Каковы наши действия

а) продавать товар на 30% дороже конкурентного;

б) инвестировать средства в расширение собственной производственной базы;

в) улучшить потребительские свойства товара и одновременно расширить сервис, не повышая цены товара.

3. На чем основывается наш прогноз действий конкурента

а) на предсказаниях астролога;

б) на изучении поведения конкурента, характеристике его менеджера и полученных конфиденциальных сведениях о подготов ке к испытаниям нового товара;

в) на предположениях.

4. На рынок выпущен новый синтетический материал, который представляет конкурентную угрозу нашему товару. Какие меры следует принять нашей фирме

а) обратиться с жалобой в Антимонопольный комитет;

б) организовать в авторитетной газете статью специалиста о вреде синтетики для здоровья;

в) срочно приступить к разработке нового товара с лучшими свойствами по старой цене.

5. Какой должна быть доля рынка, чтобы фирма считалась лидером рынка

а) 10 20%;б) 20 40%;в) 40% и выше.


Наши рекомендации