Организация специальных событий в СО.
Специальные мероприятия - это мероприятия, проводимые в целях формирования позитивного имиджа организации и привлечения внимания общественности к самой компмании, ее деятельности и продуктам (Тульчинский.)
Виды спец.мероприятий
- презентации
- Круглый Стол
- конфернеции
- церемония открытия
- балы, годовщины, дни рождения
- вручения премий
- выставка
Специальные события можно разделить:
1) собственные ( проводимые базисным субъектом ПР или своей компанией)
«+» - организация в центре внимания
вовлеченность персонала в мероприятие и его ответсвенность
полная свобода действий
«-» большой объем работы, чаще присутствуют уже имеющиеся клиенты
ответсвенность и риски
2)сторонние( проводимые сторонней организацией. выставки)
«+»возможность участия в нескольких событиях одновременно
широкая аудитоия
«-»-невозможность повлиять на дату, низкая степень влияния на формирования публики
3)совместные (проводимые несколькими организациями вместе)
«+» разделение ответсвенности, меньше расходов, присутсвуют новые клиенты
«-»- распыление внимание аудитории между компаниями
нежелательная ассоциация одного бренда с другим(?)
4)всевдо-события( опасные и интересном инструмент) - предоставляющие простые факты более значимыми.
«+» если сделано здорово, единожды заговорят в СМИ
«-» неинтересно и опасно
67.Конкуренция на рынке СО-услуг. Ведущие СО-агентства и службы в РФ и СПб.
Москва:
- Николло-М (Агентство стратегических коммуникаций «Никколо М» – первая российская PR-компания, созданная как Центр политического консультирования и профессиональное консалтинговое агентство в апреле 1989 года.
- Международный Пресс-Клуб: Чумиков PR и консалтинг(МПК проводит широкий спектр исследовательских работ, которые осуществляются совместно с Институтом социологии РАН – партнерской структурой МПК. Среди них – репрезентативные и экспертные исследования; информационный и коммуникационный аудит регионов, организаций, персон.В 2010 году МПК приступил к проведению исследований блогосферы и социальных сетей, а также к подготовке популяций корпоративных блоггеров.-
- Comunica (Умаров)- (агентство интегрированных коммуникаций, которое сочетает в себе опыт работы с традиционными медиа и с новыми социальными каналами. Важно отметить, что мы развиваем подобный навык, как компетенцию всего агентства от стажера до директора._-
- Гуров и партнеры – Ф. Гуров - (На сегодняшний день агентство является признанным лидером в области технологического PR и единственной российской компанией, узко специализирующейся на PR-продвижении hi-tech-бизнеса.В агентстве действуют 5 практик - "Международные IT-компании", "Российские IT-компании", "Новейшие отрасли промышленности", "Scientific Relations" и "Special Events". В них на сегодняшний день работают 18 квалифицированных PR-специалистов.-
- Михайлов и партнеры («Михайлов и Партнеры» – ведущая российская компания, оказывающая услуги в области стратегических коммуникаций.Мы консультируем международные и российские компании, предлагая подходы и решая коммуникационные задачи в их текущей деятельности при реализации стратегических планов, а также в кризисных ситуациях. Мы предоставляем комплексный подход к решению коммуникационных задач, что позволяет нашим
клиентам реализовывать и, при необходимости, переосмысливать свои бизнес-задачи.Мы разрабатываем коммуникационные стратегии, предоставляем услуги в области управления корпоративной репутацией, позиционирования клиентов на региональном и международном уровнях, управления кризисными ситуациями, оказываем поддержку при выходе компаний на IPO, частных размещениях, в случае M&As сделок, выстраиваем внутренние коммуникации, разрабатываем программы повышения лояльности сотрудников, программы корпоративной социальной ответственности, развиваем связи со СМИ, работаем с персональным имиджем топ-менеджеров.
Санкт-Петербург:
- SPN Ogilvy (Коммуникационное агентство SPN Ogilvy входит в международную сеть Ogilvy Public Relations Worldwide, располагающую 60 офисами по всему миру со штаб-квартирой в Нью-Йорке. Агентство активно участвует в развитии отрасли паблик рилейшнз, выступая организатором международной конференции по связям с общественностью The Baltic PR Weekend и всероссийского конкурса на получение премии в области связей с общественностью PROBA-IPRA GW
- BC Communications (оказывающее полный спектр услуг в области стратегического консалтинга и реализации кампаний в сфере интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК), связей с общественностью (PR), специальных мероприятий и BTL.)
- Global Point (это независимая международная бизнес-структура, предоставляющая услуги в области интегрированных маркетинговых коммуникаций: креативные разработки, brand development, PR, событийный маркетинг, дизайн, промо-активности.
GLOBAL POINT Agency Network представлена официальными офисами на территории США , Германии, России.
- ACG (На сегодняшний день ГРК ACG – это рекламно-коммуникационный холдинг, ACG-Санкт-Петербург Агентство, которое предоставляет маркетинговые услуги для разработки интегрированных рекламных кампаний.
Медиабаинговое агентство: ACG –BTL- и PR-агентство: Дизайн-студия: корпоративного брендинга.
Продакшн-студия: корпоративные фильмы и аудиоролики.)
68.Роль СО в преодолении кризисных явлений в жизни организации.
С точки зрения управления, кризис – нарушение нормального процесса, которое ставит под угрозу стабильность предприятия и может привести к разрушению компании.
Перед PR – службой любой организации стоят задачи :
· Постоянно предоставлять руководству организации информацию о мнении общественности по тому или иному направлению деятельности организации, ее лидерах, о реакции публики на проводимые акции и предпринимаемые действия;
· Постоянно поддерживать доверие к организации;
· Улучшать взаимоотношения между организацией и целевой общественностью;
· Планировать разрешение и предотвращение кризисных ситуаций (от «тушения пожара» к предупреждению самой возможности «его возникновения»), что требует знание потенциальной опасности, и наличие планов ее ликвидации на случай возникновения.
PR-служба должна занимать одно из самых значимых мест в структуре современной организации, иначе эффективное выполнение им своих функций станет невозможным .
PR-служба занимается регулированием, управлением кризисными ситуациями и планированием антикризисного управления. Заранее необходимо определить основные направления деятельности, а также сферы ответственности участников антикризисной команды. В основном работа должна строиться по следующим направлениям:
· коммуникации с клиентами компании
· отношения с сотрудниками
· работа по правительственным структурам
· работа с СМИ
Очень важную роль играют взаимоотношения со СМИ:
Формирование политики компании в отношении СМИ – один из составляющих пунктов планирования антикризисного управления. Во время кризисной ситуации компания должна ориентироваться на мнение целевой аудитории и учитывать ее позицию в своих выступлениях в СМИ. Важно сосредоточиться на той информации, которая вызывает наибольший интерес у общественности.
69.Проблемы реализации СО-кампаний.
ПР-кампания - комплексное и многократное использование пр-средств, а также рекламных материалов, в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнения и отношения людейв целях популяризации имиджа, поддержки репутации, создания паблисити. (Блажнов)
1)Одной из проблем реализации СО – компаний является требование компании – заказчика соответствовать неким определенным корпоративным стандартам, что во многих случаях ограничивает PR менеджера. В данном случае не все инструменты могут использоваться и не все идеи будут восприняты и одобрены
2)Проблема недооценки значимости PR руководством организации. В данном случае PR менеджеру в аргументированной форме приходится обосновывать руководству необходимость проведения той или иной PR акции. В данном случае даже при том, что в организации есть небольшой PR отдел или штатный PR менеджер, руководство склонно по старинке выделять определенный процент из бюджета на рекламу. Задача PR менеджера «отвоевать» этот процент в свою пользу.
3) Бюджет. Несмотря на то, что существует мнение о том ,что PR «дешевле» рекламы, многие PR мероприятия могут обойтись организации в кругленькую сумму. Необходимость уложиться в рамки бюджета.
4) Проблема взаимодействия со СМИ. Цель многих пиар кампаний – широкое освещение в СМИ. В данном случае необходимо тщательно продумать как саму PR кампанию, так и взаимодействие со СМИ на всех этапах ее реализации, чтобы избежать двусмысленностей и некорректной интерпретации мероприятия со стороны СМИ.
5) Чрезмерный контроль со стороны руководство организации. В данном случае компетентность PR менеджера может быть необоснованно отодвинута на второй план. Руководство многие аспекты реализации PR компании берет на себя, вносит свои корректировки. В конечном случае все может получиться не так как хотелось бы.
6)Проблема реализации СО-кампании с точки зрения ее эффективности. До сих пор существует множество споров о том, как же все таки оценить PR с точки зрения его результатов. В данном случае проблема состоит в том, что компания осуществит какое нибудь мероприятие с размахом, а в дальнейшем окажется что освещение в СМИ оно не получило, или же собравшиеся на мероприятии люди в дальнейшем не вспомнят в честь чего это мероприятие было организовано, кто организатор и что собственно руководство хотело этим сказать. Задача PR менеджера в данном случае сводится к тщательному планированию и разработке PR мероприятия, четкому обозначению целей мероприятия и выбору критериев оценки проведения мероприятия.
7) Этический аспект. Соответствие нормам этики и морали, учет культурных особенностей региона, где планируется проведение PR кампании
8) Корректный выбор целевой аудитории (Например, детский брендинг. В данном случае PR менеджеру предстоит разобраться, кто все таки принимает окончательное решение о покупке например игрушки или йогурта. Целевой аудиторией здесь могут быть либо родители, либо дети. Соответственно разными будут и PR кампании.)
70.Планирование СО-кампании.
ПР-кампания - комплексное и многократное использование пр-средств, а также рекламных материалов, в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнения и отношения людейв целях популяризации имиджа, поддержки репутации, создания паблисити. (Блажнов)
Планирование СО кампаний можно разделить на следующие этапы:
1.Анализ ситуации(резюмируются тенденции) Кроме того, полезно будет провести PR-аудит. Сюда следует включить:
• интервью с руководством компании и другими значимыми группами, такими как, например, акционеры или представители СМИ;
• обзор и анализ текущих вопросов, проблем и новых возможностей;
• повторную проверку с целью выяснить, не изменились ли целевая аудитория и состав значимых социальных групп со времени создания предыдущего плана;
• оценку предпочтений и интересов потребителей и работников самой компании, поставщиков, влиятельных лиц общества и других целевых групп;
• оценку того, насколько эффективно текущие медиаконтакты и используемые СМИ охватывают целевые сегменты рынка;
• критический пересмотр содержания web-сайта и других маркетинговых и коммуникационных источников: печатных материалов, материалов для прессы (включая биографии и фото ключевых фигур PR-кампании), рекламных материалов, материалов для почтовых рассылок и др.
Определение целей
Четкое определение целей поможет правильно выбрать подходящие для той или иной организации или компании виды PR-действий.
Стратегия
Определите, какие методы лучше всего донесут необходимое сообщение до нужной аудитории.
Выбор тактики
Существует множество способов повлиять на убеждения и поведение той или иной целевой аудитории