Обзор основных коммерческих систем управлениями базами данных для решения задач маркетинга

Здесь мы дадим краткую характеристику современных СУБД, которые широко применяются при построении информационных систем в экономике и бизнесе.

Microsoft SQL Server

Microsoft SQL Server – система управления реляционными базами данных, функционирующая на платформе IBM PC. Она обеспечивает создание информационных систем с архитектурой клиент-сервер, в которой выступает в роли сервера баз данных. Microsoft SQL Server характеризуется как многопользовательская система, поддерживающая обработку множественных запросов и транзакций для больших баз данных. Основными ее особенностями являются:

· имеет широкий набор средств работы с распределенными данными (резервное копирование и восстановление данных в режиме online, автоматическое восстановление данных и обеспечение безопасности);

· использует расширенную версию языка запросов SQL – Transact-SQL, что позволяет программировать бизнес-правила и законы;

· позволяет разрабатывать приложения, использующие Web-технологии;

· поддерживает тиражирование и параллельную обработку данных;

· обеспечивает создание и обработку больших баз данных на недорогих аппаратных платформах;

· простота управления и использования.

Microsoft SQL Server 7.0 работает на компьютере-сервере под управлением операционной системы Windows NT Server. Пользователи получают доступ к базам данных SQL Server через персональные компьютеры-клиенты. Система SQL Server поддерживает широкий набор технологий для разработки приложений клиентской части. Доступ к базам данных на сервере также может осуществляться с помощью персональных СУБД (MS Access, Visual FoxPro). На компьютерах пользователей могут размещаться локальные базы данных, работа с которыми может вестись с помощью персональных СУБД. В случае необходимости обеспечения коллективного доступа к персональной базе данных она может быть перенесена на сервер.

СУБД Oracle

СУБД Oracle широко известна как в нашей стране, так и в мире. На ее основе успешно функционирует множество информационных систем. СУБД Oracle присущи высокая производительность, функциональная мощность, надежность, масштабируемость, защищенность, открытость, возможность поддерживать системы с высочайшими требованиями по защите данных.

СУБД Oracle постоянно совершенствуется, и за более чем 20 лет своего развития корпорация Oracle вывела на рынок новых информационных технологий множество новаторских решений. Начав с первой коммерческой реляционной СУБД, Oracle создал системы повышенной надежности, системы для поддержки хранилищ данных и аналитических систем, распределенных БД. От чисто реляционной модели, Oracle последовательно реализовал хранение и обработку таких мультимедийных данных, как текст, изображение, видео, аудио, пространственная информация. Затем СУБД стала объектно-реляционной, то есть стала поддерживать и объектную модель. Следующий шаг - встраивание все в ту же СУБД средств поддержки многомерной модели (OLAP) и средств для Data Mining, средств поддержки специальных моделей, типичных для хранилищ данных. И, наконец, последним бурно развивающимся направлением стало встраивание в СУБД Oracle поддержки XML модели.

Глобальный взгляд на все изменения СУБД Oracle позволяет сказать, что развитие происходило в направлениях обеспечения высокой доступности, масштабируемости и производительности, защите данных; развитии средств разработки, управляемости, развитии средств работы с интернет контентом и мультимедиа, аналитических возможностей (Business Intelligence),поддержке хостинга.

Заключение

В данной главе рассмотрен круг вопросов обработки и хранения данных с позиции реализации маркетинговой деятельности.

Очевидно, что роль информации в маркетинге чрезвычайно велика, поскольку само существование организаций и предприятий зависит от того, насколько подробно, своевременно и качественно формируются информация о рынках и товарах, клиентах, поставщиках и конкурентах. Наметившиеся тенденции к ускорению изменения внешней среды, процессы глобализации в экономике, развитие новых информационных технологий приводят к необходимости создания корпоративного знания и, как следствие, развития сложных информационных систем, ядром которых являются хранилища данных. В этой связи особое внимание уделено принципам проектирования и реализации баз данных, а также перспективам развития этого направления.

Контрольные вопросы

1. Охарактеризуйте основные направления методов обработки и хранения данных.

2. Сформулируйте процесс управления знаниями с точки зрения маркетинговой деятельности.

3. Приведите примеры использования баз данных в системах электронного маркетинга.

4. Каким требованиям должна отвечать любая база данных?

5. Что такое целостность базы данных?

6. Приведите пример транзакции.

7. В чем состоит концепция баз данных?

8. Дайте определение СУБД.

9. Каковы место и роль СУБД в информационной системе?

10. Из каких этапов состоит жизненный цикл баз данных?

11. Перечислите три этапа проектирования базы данных.

12. Какая документация должна быть подготовлена на каждом этапе проектирования баз данных?

13. Кто является участником разработки баз данных?

14. Каковы функции администратора базы данных на каждом этапе жизненного цикла базы данных?

15. В чем заключается разработка концептуальной модели базы данных?

16. Что такое атрибут?

17. Какие существуют виды связи между сущностями?

18. Что такое Словарь атрибутов?

19. Какие типы моделей данных Вы знаете?

20. В чем отличие реляционной модели данных от других?

21. Что такое отношение?

22. Каковы основные правила построения отношений?

23. Что такое первичный ключ?

24. Что такое внешний ключ?

25. Что такое Целостность по ссылкам?

26. Как проводится построение логической модели базы данных из концептуальной?

27. Что определяется на этапе физического проектирования?

28. В чем заключается смысл индексирования?

29. Какие дополнительные условия могут накладываться на значения полей?

30. Каково назначение языка SQL?

31. На какие основные группы делятся операторы языка SQL?

32. Приведите пример оператора создания таблицы.

33. Приведите пример оператора выборки записей.

34. Какие модели архитектуры баз данных в сетях Вы знаете?

35. В чем заключается модель удаленного представления?

36. В чем состоит модель удаленного доступа к данным?

37. Что такое Распределенная база данных?

38. Как осуществляется доступ к базам данных в Интернет?

39. Нарисуйте схему доступа к базам данных по типу На стороне сервера.

40. Нарисуйте схему доступа к базам данных по типу На стороне клиента.

41. Перечислите основные возможности Microsoft SQL Server.

42. Перечислите основные возможности СУБД Oracle.

Список литературы, рекомендуемой к Главе 7

1. Мазур И.И., Шапироо И.Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний. /.И.И. Мазур, В.Д. Шапиро и др. Справочное пособие/Под ред. И.И. Мазура. — М.:: Высшая школа, 2000. —587 с.: ил.

2. T.A. Stuart. Intellectual Capital. The New Wealth of Organization. London, 1977

3. Грейди Минс, Дэвид Шнайдер. Метакапетализм и революция в электронном бизнесе: какими будут компании и рынки в XXI веке/Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2001. — 280 с.

4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/ Пер. с англ. Под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. —Спб.: Питер, 2001. — 752 с.: ил. — (Серия «Теория и практика менеджмента»).

5. Хомоненко А. Д., Цыганков В. М., Мальцев М. Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений /Под ред. проф. А. Д. Хомоненко. Спб.: КОРОНА принт, 2000. 416 с.

6. Харрингтон Д. Л. Проектирование реляционных баз данных. Просто и доступно. М.: Издательство "Лори". 230 с.

7. Глушаков С. В., Ломотько Д. В. Базы данных: Учебный курс. М.: ООО "Издательство АСТ", 2001. 504 с.

8. Кузнецов С. СУБД и файловые системы. М.: Майор, 2001. 176 с.

Наши рекомендации