Новый подход к созданию ссылок
В старом подходе создание ссылок — это игра произвольных чисел. Не имея согласованной стратегии контента, дизайнеры и специалисты по поисковой оптимизации часто стремились только получить трафик, создавая ссылки со всех страниц, которые они могли найти, основываясь только на релевантности ключевых слов (иногда даже не заходя так далеко).
Результат — плохая конверсия, потому что текущие потребности трафика не совпадали с текущим предложением целевой страницы.
Другая распространенная ошибка во время сосредоточения только на предметной сущности страницы — это создание ссылок между страницами, которые находятся на одной ступени. Например, если у вас есть страница о «поставщике виртуального сервера» и вы ищете другие страницы с темой «поставщик виртуального сервера», вы, возможно, пытаетесь сослаться с одной страницы ступени 3 на другую страницу ступени 3. Если ссылающаяся страница удовлетворяет текущую потребность потенциального клиента в информации, почему он последует по ссылке на вашу страницу?
В новом подходе построение ссылок гораздо более продуманное и взвешенное. Вы создаете внешние ссылки с контента, который релевантен и предметной сущности страницы, и ее ступени узнавания. Для каждой целевой страницы вы будете искать контент, который соответствует предыдущему закономерному шагу страницы.
Так, для любой страницы ступени 2 вы должны искать внешние страницы, которые сосредоточены на связанных вопросах ступени 1. В этом случае вы можете выяснить уровень узнавания посетителей и дать им именно то, что они ищут. Релевантность предметной сущности может быть слегка снижена, но потенциал конверсии будет значительно выше.
Замечание
Наиболее эффективными часто оказываются наиболее очевидные стратегии. Обращайтесь к вашей собственной структуре контента за идеями для внешних ссылок. Если вы создали целевые страницы ступени 1 (основанные на поиске ключевых слов), ищите возможности создания ссылок с других страниц с такой же предметной сущностью — и направления ссылок на те же страницы ступени 2, на которые ссылается ваш контент ступени 1. Это создаст релевантность выражений ступени 1 и явится именно тем, что вам требуется.
Как найти ссылки с высоким PR
Сайт Аарона Уолла SEOBook (www.seobook.ru) предоставляет несколько очень полезных бесплатных инструментов поискового продвижения. В особенности я советую два дополнительных модуля для Firefox: SEO Toolbar и SEO for Firefox. Рисунок 10.4 демонстрирует второй инструмент в действии, показывая PageRank каждого поискового результата в поиске Google.com. Это позволяет быстро выделить релевантные страницы с более высоким PR. (Этот пример также показывает число записей с DMOZ.org — модерируемый проект открытого каталога — который рассматривается поисковыми машинами как заслуживающий высокого доверия. Вы можете настроить дополнительный модуль на показ разнообразных данных для поисковых результатов Google и Yahoo!)
Рис. 10.4. Инструмент SEO fro Frirefox от SEOBook, показывающий PageRank для результатов поиска Google
Предполагаемые места создания обратных ссылок
С одних сайтов проще создавать обратные ссылки, чем с других. Вот собрание приемов, которые успешно использовала наша команда. Всегда ищите оригинальные возможности, потому что ценность каждого приема снижается по мере приобретения популярности.
Форумы
Форумы — это отличные места для добавления обратных ссылок. Кроме включения релевантных ссылок в форумные посты, большинство форумов позволяют вам настроить вашу подпись, которая отображается под каждой сделанной вами публикацией. Если вы разместили посты на нескольких форумах, любые ссылки, которые вы включили в вашу подпись, будут сразу же продемонстрированы читателям и поисковым машинам в каждой публикации, которую вы сделали на этом форуме, как показано в примере на рис. 10.5.
Рис. 10.5. Каждая публикация, которую я делаю на нашем форуме, создает четыре новые обратные ссылки. Если я поменяю мою подпись, она мгновенно обновится на 1000 разных страниц
Я рекомендую вам зарегистрироваться на нескольких подходящих форумах. Получение 1000 обратных ссылок с одного домена не столь реалистично, как получение 50 обратных ссылок с 20 разных доменов. Ищите сайты, предметная сущность и доменное имя которых соответствуют вашей предметной сущности.
Убедитесь в том, что вы следуете правилам любого форума, на котором регистрируетесь. Помните о следующих советах:
■ Размещайте только релевантный, продуманный контент. Создание ссылок на форумах очень распространено, и модераторы форумов всегда остерегаются людей, которые размещают только короткие, бессмысленные сообщения ради создания обратных ссылок. (На наших форумах мы удаляем необоснованные сообщения, а иногда даже учетные записи пользователей без предупреждения и обсуждения.)
■ Относитесь к вашим публикациям на форуме как к продвижению бренда. Чем больше ценности вы можете добавить, тем скорее читатель щелкнет по одной из ваших ссылок.
■ Не редактируйте свою подпись и не включайте ссылки в сообщения, пока вы не провели какое-то время на форуме и не разместили там по крайней мере десять высококачественных постов. Некоторые движки форумов не позволяют новым участникам добавлять ссылки, а вы не хотите рисковать быть забаненными.
Блоги
Многие блоги позволяют читателям добавлять к постам собственные комментарии. Даже если вы не можете добавить ссылки в контент комментария, прикрепите ссылку на собственный веб-сайт к вашему имени. Но если вы введете свое имя как «Дешевое программное обеспечение здесь», маловероятно, что такой комментарий пройдет модерацию! Зачастую, вводя свое имя, я в скобках добавляю свой профессиональный статус, например, «Веn Hunt (UI design specialist)», что одновременно и является точной информацией, и содержит мои ключевые слова.
Используйте этот полезный прием, чтобы найти блоги, которые разрешают комментарии. Скопируйте следующий поисковой запрос в поисковое поле Google, заменив «Keywords» одним или несколькими ключевыми словами или фразами («в кавычках»):
«Keywords» blog +"add comment" | "post comment" | "add a comment" | "post a comment" - "comments disabled" - "log in to post" | "log in to add" site:.ac.uk
Этот поиск даст результаты для страниц, которые
■ предпочтительно включают в себя некоторые или все ваши ключевые слова/фразы и слово «блог» (добавьте знак «плюс» в начале каждого слова, которое должно появляться);
■ включают в себя фразу «добавить комментарий» (add comment) (и варианты);
■ не включают в себя фразы «комментарии отключены» (comments disabled), «войдите в систему, чтобы написать» (log in to post) или «войдите в систему, чтобы добавить» (log in to add);
■ этот пример также использует синтаксис site:, чтобы ограничить область поиска страницами в доменах, которые включают в себя .ac.uk (используемый научными учреждениями Великобритании, потому что научные сайты считаются особенно достойными доверия).
Squidoo.com
Squidoo.com — это одно из множества веб-приложений, которые облегчают создание собственных страниц в Сети без каких-либо технических навыков. На момент написания этой книги указанный сайт имел PageRank=8, что объясняет, почему многие владельцы сайтов используют его для создания собственных страниц со ссылками.
В качестве эксперимента я, работая, над стратегией целевых страниц для Muazo (см. пример в главе 5), создал страницу, показанную на рис. 10.6 на Squidoo всего за 30 минут. Ее основной заголовок соответствует одной из моих целевых страниц на Muazo.co.uk, охватывает все темы других моих страниц и ссылается на три из них. (Различные страницы для каждой темы были бы даже лучше.) Страница полезна, легко читается и предоставляет три постоянные внешние ссылки.
Вы также можете добавить ссылки на страницы с существующих страниц Squidoo, которые поддерживают комментарии. Поищите с помощью Google site:squidoo.com, добавив далее ключевые слова.
Рис 10.6. Моя страница «Лучшие идеи подарков для парней» для Muazo на Squidoo.com
Социальные сайты
Существуют тысячи социальных сетей и инструментов, которые позволяют легко создавать обратные ссылки. Индивидуальные ссылки имеют весьма малую ценность. Однако когда поиск становится более оперативным, сосредоточенным на том, что актуально в настоящее время, концентрированные социальные ссылки, скорее всего, будут более ценными.
Если вы сосредоточены на написании интересного и ценного контента, продвигайте его через любые доступные каналы. Некоторые из них также имеют панели инструментов для браузера (особенно для Firefox), что ускоряет размещение. В качестве отправной точки используйте следующие полезные социальные каналы:
■ Twitter (twitter.com);
■ Facebook (facebook.com);
■ My Space (myspace.com);
■ LinkedIn (linkedin.com);
■ Digg.com (digg.com);
■ Del.icio.us (del.icio.us);
■ Reddit.com (reddit.com);
■ StumbleUpon (stumbleupon.com).
Используйте любую из ваших существующих сетей. Вы также можете написать друзьям и коллегам и попросить их прорекламировать страницу с их собственных учетных записей. Если у вас есть список рассылки, отправьте оповещения вашим читателям и попросите их разместить ссылки (где это уместно) в их собственных социальных сетях, блогах и веб-сайтах.
Каталоги
Некоторые веб-каталоги имеют хорошую репутацию у поисковых машин. Например, отправьте хорошие страницы в Yahoo! (yahoo.com), являющийся платным каталогом, и на бесплатный Open Directory Project (dmoz.org). Записи на DMOZ появляются спустя долгое время, если вообще появляются, потому что каталог модерируется людьми, но это качество также дает записям высокую ценность.
У многих секторов бизнеса есть собственные бесплатные или элитные нишевые каталоги. Чтобы найти релевантные вашей теме каталоги, вводите запрос «тема» каталог.
Сайты клиентов и партнеров
Вы можете просто попросить разместить ссылки клиентов и деловых партнеров. Если у вас есть клиенты или партнеры с релевантными сайтами, отправьте им персонализированные сообщения, вежливо спрашивая, не будут ли они заинтересованы в размещении информации и ссылки на ваш сайт.
«Переконструируйте» конкурентов
Хороший способ найти хорошие обратные ссылки — это рассмотреть страницы с высокими местами в поисковых результатах для ваших ключевых слов и посмотреть, какие страницы дают на них ссылки.
В адресное поле вашего браузера введите http://siteexplorer.search. yahoo.com/search?p= и далее адрес ссылки на страницу с высоким положением. Как вариант, введите type: и далее адрес сайта в Google.
Вы получите список любых результатов в результатах каждой поисковой машины, которые дают ссылку на эту страницу. Перейдите к результатам, чтобы посмотреть, какие страницы могут быть ценными ресурсами для ссылок на ваш собственный контент.
Подумайте о ступени 0
По определению у потенциальных клиентов на ступени 0 нет сознательной потребности или проблемы, так что они ничего не ищут, и вы не можете выявить их через поиск ключевых слов. Используйте здравый смысл и представьте, кто может получить выгоду от того, что вы предлагаете и как вы можете эффективно обратиться к ним.
На ступени 0 вам нужно создать в умах людей проблемы, желания, возможности или потребности, которые могут быть либо новыми, либо невысказанными. Эффективная информация ступени 0 сродни программному прерыванию, которое возникает, когда люди заняты чем-то другим; заставляя их остановиться и задуматься, чем ваше предположение может им пригодиться.
Рассредоточьте информацию. Люди ступени 0 могут быть где угодно. Спросите самого себя, что вы знаете о вашем рынке, что может выделить потенциальных клиентов среди людей, которые явно не входят в ваш рынок.
Один простой прием — просто обратитесь к их личности или роли или упомяните какой-нибудь факт, с которым может согласиться большая доля потенциальных клиентов на любом рынке. Заметьте, как эти примеры заголовков одновременно создают возможность потребности и выделяют свою целевую аудиторию:
■ «Что случится, если вдруг упадет ваш сервер?»
■ «3 вещи, которые должен знать каждый молодой родитель».
■ «Теперь вы можете есть все, что хотите, — и терять вес».
■ «Как получить работу вашей мечты».
■ «Это самый экономичный из когда-либо выпускавшихся внедорожников?»
■ «Секрет веб-дизайна № 1 для легкого заработка».
В зависимости от ваших интересов» некоторые из этих предложений могут казаться привлекательными, тогда как другие — нет. В этом и суть. Когда вы выделяете свой рынок, вы и включаете и исключаете одновременно. Чем больше людей вы исключите, тем более релевантным будет казаться ваше сообщение правильной аудитории.
Все эти заголовки намекают на быструю прибыль, но просят от потенциальных клиентов прочитать больше. Они направлены на создание осознания какой-то потребности или желания, а затем проведения потенциального клиента к контенту ступени 1. Этот контент может быть направлен на обсуждение возможных решений, основываясь на определенных фактах о статусе клиента и его текущих потребностях.
В некоторых случаях потребность может быть неконкретной, такой как «Мне нужно узнать больше об этом» или «Я могу посмеяться», в таком случае задача контента ступени 1 — это обозначить контекст вокруг новой проблемы или возможности.
Как только у вас есть информация, которую вы хотели бы представить, размещайте ее перед вашим рынком ступени 0, это означает шаг навстречу. Вот несколько предложений о представлении вашей информации миру.
Реклама
Не следует сбрасывать со счетов традиционную рекламу (наружную, печатную, теле- и радиорекламу), она может дать хорошие возможности повышения узнавания марки или продукта. Реклама наиболее эффективна для продвижения местного бизнеса или товаров с известной маркой, но это средство передачи информации вряд ли будет очень ценным, если вы хотите привести конкретный сегмент рынка к конкретной целевой странице.
В нашем случае потенциальный клиент должен продвигаться вверх по лестнице узнавания, для этого лучше поместить информацию перед потенциальным клиентом с помощью электронных средств передачи информации, это даст немедленный призыв к действию, который приведет потенциального клиента прямо на вашу целевую страницу.
Как я упомянул в примере с Bolwell RV в главе 5, обычная баннерная реклама может быть бюджетным способом обращения к рынку ступени 0. Причина в том, что ваш целевой рынок на ступени 0, скорее всего, будет широким, а это совпадает с охватом баннерной рекламы. Так как вы платите за размещение, а не за клики, вы должны выделить веб-сайты, статус посетителей которых наиболее близко соответствует вашей целевой группе населения рынка.
Реклама с оплатой за клики также может хорошо работать. Если вам известен демографический профиль целевого клиента, тогда Facebook может дать хорошие результаты. С другой стороны, если ваш рынок определен предметной сущностью, AdWords может дать лучшие результаты. Во всех случаях важно как можно точнее выделить вашу аудиторию и предоставить им четко направленную информацию.
Почтовая рассылка
Почтовая рассылка — это прекрасно зарекомендовавший себя бюджетный канал маркетинга. Агентства рассылают списки имен и адресов, цена которых зависит от качества и уровня сегментирования. Многие из правил, которые вы уже знаете, применяются к рассылкам:
■ Будьте выразительны (необычные, подписанные от руки или цветные конверты заинтересуют клиента).
■ Представьте один четкий, мощный привлекательный довод, который выделяет целевую аудиторию.
■ Напишите простой, прямой, доступный текст, приносящий ценность во время прочтения его потенциальными клиентами. Передайте все положительные знаки и разрешите все сомнения и не забудьте про сильный призыв к действию (который вы можете повторить несколько раз).