Продвижение на рынке «Чудеcного оволосителя Джо»
Джо — это наш вымышленный онлайн-продавец. Его продукт — это средство для борьбы с облысением, которое называется «Joe's Miracle Hair-Gro» (чудесный оволоситель Джо).
Веб-сайт Джо (рис. 3.1) имеет простую структуру, типичную для метода «первого подходящего»:
■ домашняя страница, рассказывающая посетителям о продукте, объясняющая, откуда он взялся, и предлагающая приобрести флакон;
■ страница, посвященная часто задаваемым вопросам;
■ страница «Buy Now» (приобрести сейчас) позволяет купить продукт;
■ страница «Contact Us», где покупатели могут получить поддержку или задать вопросы.
Рис. 3.1. Домашняя страница «Чудесного оволосителя Джо» рассказывает о некоторых полезных вещах, но не дает результатов
Веб-сайт Джо не дает хороших результатов. Никто не ищет в сети «Чудесный оволоситель Джо». Несмотря на все рассказы о свойствах продукта, о том, что одного флакона хватит на 20 применений, что средство изготовлено на основе натуральных растительных экстрактов, количество посещений не увеличивается.
Продукт Джо — это неизвестный бренд, так что никто не ищет его по названию. Ключевые слова «Joe's Miracle Hair-Gro» ничем не помогут. Хотя свойства этого продукта интересны многим, являются ли они тем, что люди ищут? Нужны ли людям «натуральные растительные экстракты» или «20 применений»?
Джо нужно перестать говорит о том, чем является продукт, и сконцентрироваться на том, «что он для вас делает». Давайте, используя реальные данные, сменим точку зрения маркетинговой стратегии на внешнюю и посмотрим, что из этого выйдет.
Основная проблемная область, к которой обращается Джо, — это желание иметь волосы там, где их уже нет. Рассмотрим перспективу поиска ключевых слов, чтобы узнать, к каким проблемам может обратиться продукт Джо или какие другие выражения могут использовать люди для описания своих проблем.
Поиск ключевых слов Джо
Начнем с того, что введем в Market Samurai «hair loss treatment» (лечение потери волос) и воспользуемся функцией «Создать ключевые слова» из Google Synonym Tool, позволяющей находить связанные поисковые выражения. Затем переведем результаты в электронную таблицу, чтобы обработать данные.
Я создал отдельный столбец для SEO-трафика (сколько посещений вы можете получить, оказавшись на первом месте в результатах поиска), поделенный на степень конкуренции заголовков (показатель того, сколько страниц вам нужно опередить, чтобы стать первым). Рисунок 3.2 показывает результаты, отсортированные по этому значению.
Начальная фраза «hair loss treatment» находится около вершины списка и получает много трафика, но 36 700 конкурентных страниц будут непосильной ношей для небольшого бюджета Джо. Я ищу выражения, которые соответствуют продукту Джо, но имеют меньше 1000 конкурентных страниц.
Выделим некоторые подходящие целевые фразы. В этом списке оказалось несколько сюрпризов:
■ Интересно, что опечатка «hair thining» (порядение волос) оказывается довольно распространенной. Всего с 409 конкурирующими страницами она может помочь привлечь сотню посетителей в день.
■ «Hairloss» (лысение) — еще одна удивительная опция, с двумя попаданиями в десятку.
■ Еще один сюрприз — набор фраз о выпадении волос у женщин. Около половины наиболее привлекательных целевых фраз упоминают женщин или что-нибудь женское. Джо определенно следует со всей серьезностью подойти к этому рынку.
■ Пятый результат в этом списке — это «reasons for hair loss» (причины потери волос), что является довольно популярной темой, за которую нет жаркого соперничества. Ясно, что любой человек, ищущий эту фразу, беспокоится о потере волос и может быть клиентом для рынка восстанавливающего лечения.
Рис. 3.2. Результаты поиска ключевых слов для компании, продающей средства от облысения Джо