Структура совокупного продукта.

Структура совокупного продукта.

Потр-ль – Извлеч.св-ва – Совокупн.прод.

Произ-ль – Добавл.св-ва. – Расширен.прод.

Оборуд-е – Физич.св-ва. – Физич.прод.

Методы маркетингового управления ассортиментом в зависимости от типа спроса.

При реализации товаров повседневного спроса трудно увеличить объем товарооборота за счет основного ассортимента. Задачей маркетинга здесь является выработка стимулов к импульсивной покупке.

При реализации товаров предварительного выбора следует учитывать что время на покупку товара тратится пропорционально его стоимости. Здесь важна заинтересованность продавца-консультанта в процессе совершения покупки, поскольку приходится сравнивать также и схожие модели при наличии широкого ассортимента.

При продвижении товаров пассивного спроса необходимо стимулировать возникновение потребности.

Понятие товарного ассортимента. Расширенный ассортимент.

Товарный ассортимент –набортоваров объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков.

Виды ассортимента: Промышленный ассортимент- вырабатываемый отдельной промышленной компанией. Торговый- ассортимент товаров, представленный в торговой сети. Ассортимент услуг –набор услуг, предлагаемых потребителям.

Расширение ассортимента - это количественное или качественное изменение набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты и новизны. Причинами расширения ассортимента могут быть: увеличение спроса и предложения, высокая рентабельность производства и реализации товаров, появление новых товаров или новых производителей.

Этапы разработки товарной стратегии.

Для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная товарная стратегия. Стратегические решения по товару являются главенствующими в рамках общей маркетинговой стратегии предприятия. Товарная стратегия — это разработка направлений оптимизации товарной номенклатуры и определение ассортимента товаров, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности предприятия в целом.

Этапы:

1) стратегический анализ выпускаемых товаров, для которого требуется предварительный сбор диагностической информации. Стратегический анализ выпускаемых товаров предусматривает сбор диагностической информации и её анализ.

2) анализ приоритетов для выпускаемых товаров. Учитывая различную значимость товаров для предприятия в будущем, следует установить стратегическую важность каждого вида товара или группы товаров.

3)определение политики ассортимента. выбор альтернативы товарной стратегии. И реализация выбранной альтернативы в форме перспективного товарного ассортимента.

4)формирование товарного ассортимента.

5)реализация и внедрение товарной стратегии.

6)координация работ по принятой товарной стратегии

XYZ-анализ.

Позволяет произвести классификацию ресурсов компании в зависимости от характера их потребления и точности прогнозирования изменений в их потребности. Основная идея анализа состоит в группировании объектов анализа по мере однородности анализируемых параметров(по коэф-ту вариации) Коэф-т вариации – это среднее отклонение от среднего значения(на сколько 1 показатель отличается от среднего показателя) Анализ позволят произвести классификацию ресурсов компании в зависимости от стабильности их потребления и точности будущего прогнозирования. С помощью этого метода можно определить товары имеющие постоянный спрос, товары продажи которых подвержены колебаниям (сезонность) и товары потребность в которых носит случайный характер. Анализ состоит из шести шагов: 1 шаг– определить объекты анализа (клиент, поставщик тов. Группа, подгруппа, номенклатурная единица) 2шаг- определить параметр по которому будет производиться анализ объекта (средний товарный запас, руб. объем продаж, руб., доход,руб, кол-во едениц продаж, шт, кол-во заказов, шт и т.д.)3 шаг-определить период и количество периодов по которым будет проводиться анализ (неделя, декада, месяц, квартал, сезон, полугодие, год) 4 шаг –определить коэф-нт вариации для каждого объекта анализа (через стандартное отклонение). 5 шаг- отсортировать объекты анализа по возрастанию значения коэффициента вариации. 6 шаг – определение групп ХУZ. Х- 0-10%, У- от 10 до 25%, Z- более 25%.(Объекты , коэффициенты вариации значение пот которым более 25 процентов). Категория X – ресурсы характеризуются стабильной величиной потребления, незначительными колебаниями в их расходе и высокой точностью прогноза. Категория Y – ресурсы характеризуются известными тенденциями определения потребности в них (например, сезонными колебаниями) и средними возможностями их прогнозирования. Категория Z – потребление ресурсов нерегулярно, какие-либо тенденции отсутствуют, точность прогнозирования невысокая.

Рекомендации по управлению квадрантом «звезды»

Заняв доминирующие позиции на быстрорастущем рынке, компании-звезды обычно нуждаются в значительных инвестициях для расширения производственных возможностей и увеличения оборотного капитала. Но они также сами генерируют значительный приток наличности ввиду низкого уровня издержек за счет экономии на масштабах производства и накопленного производственного опыта. Компании-звезды различаются по их потребностям в инвестициях. Некоторые из них могут покрывать свои инвестиционные потребности за счет поступлений от собственной деятельности; другие нуждаются в финансовой поддержке со стороны материнской компании для того, чтобы не отстать от высокого темпа роста отрасли. Хозяйственные подразделения, занимающие передовые позиции в отраслях, где рост начинает замедляться, не могут существовать только за счет собственного притока средств, и поэтому начинают подпитываться из ресурсов материнской компании. Молодые компании-звезды, однако, обычно требуют существенных вложений сверх тех средств, которые они зарабатывают сами, и, таким образом, являются захватчиками ресурсов. Т.е. необходимо инвестирование.

Рекомендации по управлению квадрантом «собаки»

Компании с низкой относительной долей рынка в медленно растущих отраслях называются собаками из-за слабых перспектив их роста, отстающих позиций на рынке и того, что нахождение позади лидеров на кривой опыта ограничивает размер их прибыли. Слабеющие зачастую неспособны зарабатывать значительные средства в долгосрочной перспективе. Иногда этих средств недостаточно даже для поддержки стратегии укрепления и защиты, особенно если на рынке жесткая конкуренция и норма прибыли хронически низкая. Следовательно, за исключением особых случаев к слабеющим собакам БКГ рекомендует применять стратегию сбора урожая, сокращения или ликвидации, в зависимости от того, какой вариант может принести наибольшие выгоды.

Рекомендации по управлению ассортиментом на основе XYZ-анализа

Категория X – товары, которые характеризуются стабильностью продаж и, как следствие, высокими возможностями прогноза продаж. Для таких товаров необходимо держать оптимальные запасы и применять математические методы прогнозирования спроса и модели определения размеров оптимального запаса товара.

Категория Y – товары, имеющие некоторые колебания в спросе и, как следствие, средний прогноз продаж.

Категория Z – товары с нерегулярным потреблением, какие-либо тенденции отсутствуют, точность прогноза продаж невысока. К таким товарам относятся товары, которые привозят на заказ или те товары, которые только появились и совсем недавно поступили в продажу.

Структура совокупного продукта.

Потр-ль – Извлеч.св-ва – Совокупн.прод.

Произ-ль – Добавл.св-ва. – Расширен.прод.

Оборуд-е – Физич.св-ва. – Физич.прод.

Наши рекомендации