Ощущения-первичная форма отражения действительности
Ощущения-первичная форма отражения действительности
Ощущение-психический процесс отражения в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств. Ощущение является основным условием психологического развития человека и имеет рефлекторный характер. Физиологической основой ощущения является нервный процесс, возникающий при действии раздражителя на адекватный ему анализатор.Виды ощущения(классификая по ощущений по характеру отражения и месту расположения рецепторов): 1.Экстероцептивный 2.Интероцептивный 3. Проприоцептивный. Виды ощущения(классификация ощущения по характеру отражения адекватных раздражителей) 1.Зрительные 2.Слуховые 3.Такстильные. Свойства: качественные и количественные. Качественные свойства ощущения: Качество(информационная характеристика) , Интенсивность(энергетическая\количественная характеристика), Длительность(временная характеристика), Пространственная локализация раздражителя(анализ о локализации в пространстве).Спецефические свойства ощущения:Сенсибилизация(повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и упражнений), Синестезия(возникновение под влиянием раздражителя одного анализатора, ощущения,характерного для другого анализатора), Сенсорная адаптация(изменение чувствительности,происходящее вследствие приспособления органа чуств.
Восприятие как результат аналитико0синтетический деятельности нервной системы
Восприятие-псих. процесс осмысленного отражения предметов, явлений, ситуаций в виде конкретного целостного образа,возникающий при непосредственном воздействии множества физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Функции восприятия-главная функция восприятия заключается в обеспечении распознавания объктов ,т.е отнесении их к той или иной категории. Образы объектов могут быть познавательной и опознавательной. Каждый предмет распознается по только ему присущими опознавательным признакам, для узнавания предмета не обязательно воспринимать все его отдельное части. Классификация видов восприятия в зависимости от активности анализаторов: Виды восприятия:зрительное, слуховое, осязательное, кинестетическое, обонятельное, вкусовое. Классификация видов восприятия в зависимости от формы существования метерии: видывосприятия:восприятие пространства, восприятие времени, восприятие движения. Свойства восприятия: целостность, константность, апперцепция, аккомодация, структурность, предметность.
Мыслительный процесс и умственные операции
Вид умственный операций: 1.анализ и синтез, 2.сравнение, 3.абстракция, 4.конкретизация, 5.индукция и дедукция. Анализ-мыслительнное расчленение чего-либо на части или мысленное выделение отдельных свойств предмета. Синтез-мысленное соединение частей предметов или явлений в одно целое,а также мысленное сочетание отдельных их свойств. Сравнение- операция установления сходства и различия между предметами и явлениями реального мира. Абстракция-мысленное отвлечение от каких-либо частей или свойств предмета для выделения его существенных признаков. Конкретизация-представление чего-то единичного, что соответствует тому или иному понятию или положению. Индукция-переход от частных случаев к общему положению, которое охватывает собой частные случаи. Дедукция-умозаключение, сделанное в отношении частного случая на основе общего положения. Мыслительные процесс-процесс,которому предшествует осознание исходной ситуации. Он является сознательным и целенаправоенным,оперирует понятиями и образами и завершается каким-либо результатом.
Речь как институт мышления.
Человеку принадлежит способность воспринимать и перерабатывать информацию.используя слово и речь.Слово.обобщая в себе все признаки конкретного предмета,является тем «знаком», который позволяет развивать человеческому мышлению до уровня абстракции. Спецефической особенность слова является то.что, будучи лишенным значения, оно уже не относится ник мысли, ни к речи, но,приобретаетая свое значение, становится органической частью того и другого.Содержание, передаваемое речью, относится к определенному классу явлений и ,следовательно, уже тем самым предполагает его обобщенное отражени,т.е факт мышления. Речь-псих процесс индивидуального характера,осуществляющий передачу информации посредством слова.Функции:1.коммуникативная(осуществляет процесс общения), 2.сигникативная(является средством обозначения предметов и явления)
Иллюзия восприятия
Иллюзии восприятия— неадекватное отражение воспринимаемого предмета и его свойств.Разновидности иллюзий: 1.Физические— связаны с действующими в мире объективными законами физики. 2.Оптические иллюзии — ошибки в зрительном восприятии, вызванные неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой коррекции зрительного образа. 3.Звуковые иллюзии 4. Физиологические — связаны с особенностями периферических или центральных звеньев анализаторов человека 5.Аффективные — возникают под влиянием выраженных колебаний настроения или в связи с остро формирующимся аффектом страха, тревоги.6. Вербальные — возникают в результате искажённого восприятия реальных разговоров окружающих людей. 7. Органические— искаженное зрительное восприятие формы, величины, цвета, пространственного расположения, состояния покоя или движения реально существующего предмета. 8. Иллюзии осознаваемости — ощущение, что рядом якобы кто-то находится; 9.Парейдолические— особый вид иллюзий, при которых из сложных узоров (на ковре, зимнем стекле) возникают и постепенно развиваются сложные фантастические картины.
Мотивациооные процессы
Мотивация-совокупность причин психологического характера,объясняющий поведение человека,егоначало,направленность и активность.В одном случае в качестве причины поведения могут выступать психологические свойства субъекта поведения,называемые личностными диспозициями,и тогда говорят о диспозиционной мотивации.Во 2 случае в качестве объяснения поведениявыступают внешние условия и обстоятельства,исходящие из сложившейся ситуации,тогда говорят о ситуацинной мотивации.МОТИВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ-Компонент научения через наблюдение, имеющий дело с переменными подкрепления, которые осуществляют выборочный контроль над типами ключевых раздражителей моделирования, на которые человек, вероятно, обратит внимание; такие переменные влияют на то, в какой степени человек пытается выработать поведение, основанное на научении через наблюдение.Мотивация как движущая сила человеческого поведения занимает ведущее место в структуре личности. Она включает в себя все виды побуждения.Мотивация, рассматриваемая как процесс, теоретически может быть представлена в виде шести следующих одна за другой стадий. Естественно, такое рассмотрение процесса носит достаточно условный характер, так как в реальной жизни нет столь чёткого разграничения стадий и нет обособленных процессов мотивации. Однако для того, чтобы понять, как разворачивается процесс мотивации, какова его логика и составные части, может быть приемлема и полезна ниже приведенная модель.Первая стадия - возникновение потребностей.Вторая стадия - поиск путей устранения потребности., не замечать.Третья стадия- определение целей действия. Четвёртая стадия - осуществление действия. Пятая стадия - получение вознаграждения за осуществление действия.
Каналы передачи информации
каналы передачи информации:1) Локальные каналы — это когда вы передаете информацию группе людей, и информацию получает тот, кто попал в нужное время в нужное место. Можно привести метафорический пример — анекдот, который даст представление о сути вопроса.;2) Массовые каналы — это когда вы сообщаете о себе всем подряд. По массовым каналам можно задействовать всю аудиторию, всех окружающих нас людей. Мы забрасываем информационную сеть в море, где рассредоточена наша целевая аудитория;3) лока индивидуальные
Социализация личности
Социализация личности - это процесс вхождения индивида в социальную среду, усвоения им социальных влияний, приобщения его к системе социальных связей. Социализация- это двухсторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, с другой стороны - процесс активного воспроизводства системы социальных связей за счет его активной деятельности. Первая сторона - это характеристика того, как среда воздействует на человека, вторая характеризует процесс воздействия человека на социальную среду посредством своей деятельности.Процесс социализации, таким образом, есть процесс формирования, становления и развития личности. Выделяют три среды социализации личности: деятельность, общение и познание. Процесс социализации имеет свои стадии. Дотрудовая стадия охватывает период жизни человека до начала трудовой деятельности и включает два этапа: раннюю социализацию (от рождения до поступления в школу) и стадию обучения. Трудовая стадия охватывает весь период трудовой деятельности, после-трудовая - пенсионный период.Социализация выполняет в общество три основных задачи:1) интегрирует индивида в общество, а также в различные типы социальных общностей через усвоение им элементов культуры, норм и ценностей;2) способствует взаимодействию людей вследствии принятия ими социальных ролей;3) сохраняет общество, производит и передает культуру поколений через убеждения и показ соответствующих образцов поведения.
Ощущения-первичная форма отражения действительности
Ощущение-психический процесс отражения в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств. Ощущение является основным условием психологического развития человека и имеет рефлекторный характер. Физиологической основой ощущения является нервный процесс, возникающий при действии раздражителя на адекватный ему анализатор.Виды ощущения(классификая по ощущений по характеру отражения и месту расположения рецепторов): 1.Экстероцептивный 2.Интероцептивный 3. Проприоцептивный. Виды ощущения(классификация ощущения по характеру отражения адекватных раздражителей) 1.Зрительные 2.Слуховые 3.Такстильные. Свойства: качественные и количественные. Качественные свойства ощущения: Качество(информационная характеристика) , Интенсивность(энергетическая\количественная характеристика), Длительность(временная характеристика), Пространственная локализация раздражителя(анализ о локализации в пространстве).Спецефические свойства ощущения:Сенсибилизация(повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и упражнений), Синестезия(возникновение под влиянием раздражителя одного анализатора, ощущения,характерного для другого анализатора), Сенсорная адаптация(изменение чувствительности,происходящее вследствие приспособления органа чуств.