Поисковое поведение в Интернете.
Порталом советов для потребителей и маркетологов с названием About.com было проведено социсследование в США и составлена своя классификация типов поискового поведения. В соответствии с ней, все «обращения» юзеров-потребителей к поисковым системам условно можно разделить на три основные группы:
- «Обучи!»
- «Ответь!»
- «Воодушеви!»
Было определено, что с конкретной целью получения ответа на конкретные вопросы к поисковым системам обращаются примерно 46% общего числа пользователей. Чаще всего ими осуществляется поиск информации из области развлечений, моды, красоты, стиля и прочего.
Расширение своего кругозора и повышение эрудиции при обращении к поисковым машинам является целью 26% респондентов. Эта категория пользователей отличается стремлением к получению полной информации об интересующей их теме. Такие юзеры вполне способны изучить 3-4 страницы выдачи поиска. Чаще всего столь любознательные юзеры ищут информацию относительно сферы здоровья либо финансов.
Еще 28% опрошенных пользователей используют онлайн-поиск для получения новых впечатлений. «Воодушевление» в Интернете зачастую ищут те юзеры, которым нравятся акции, сюрпризы, скидки – все то, что привлекает их внимание, удивляет, заставляет «вестись». Искомое обычно обнаруживается ими в сфере домоводства, путешествий, садоводства.
[блэкуэл]
В каких случаях обращение к Интернету расширяет или упрощает процесс поиска?
• Поиск ведется с использованием огромного разнообразия источников информации, в том числе иностранных.
• Идентификация определенного названия продукта, торговой марки и розничного продавца, продающего продукт.
• Поиск информации о конкурирующих марках или по интересующей потребителя теме.
• Возможность ≪присматривать вещь и прицениваться≫ у разных розничных продавцов
Пример: В прошлом потребители, искавшие определенную книгу или компакт-диск, должны были обойти несколько магазинов. Процесс поиска мог включать также обращения в магазины по телефону. В Интернете же потребители могут делать запросы по поводу ассортимента традиционных магазинов, а затем, найдя нужный товар, отправиться в магазин или заказать товар через Сеть. Кроме того, обращаться к информации о товарах и на интересующие темы можно прямо из дома, а не только из библиотеки.
Недостатки: Если потребители не знают точно, что они ищут, поиск может осложниться; его необходимо сузить. В результате поиска потребитель решит сделать покупку в стране, откуда товар можно доставить легко и дешево, поскольку возникают такие проблемы, как расходы по перевозке, возможное повреждение товара при перевозке, таможенные пошлины и т.п.
[http://blog.web2win.ru/?p=935]
С появлением социальных медиа и маркетинга в социальных медиа многие вели споры о том, станет ли SMM полной заменой SEO или какой-то альтернативой. На сегодняшний день такие споры уже не ведутся, специалисты понимают, что social media marketing является одним из инструментов продвижения компаний в digital среде. В настоящий момент все чаще говорят о синергетическом эффекте, который достигается при задействовании нескольких digital каналов.
Ниже приводится краткое изложение зарубежного исследования о влиянии социальных медиа на поисковое поведение людей (The Influenced: Social Media, Search and the Interplay of Consideration and Consumption).
Исследование выявило влияние социальных медиа на поисковое поведение в течение 3 месяцев в различных сферах, включая автомобильную индустрию, товары народного потребления и телекоммуникации.
Поисковое поведение было разбито на несколько сегментов, где поисковые запросы находятся наверху воронки продаж. Верхний уровень воронки продаж состоит из охвата и рассмотрения, нижний уровень из действия и лояльности.
Пирамида лояльности, кстати
Сегменты потребителей
Оплаченные: потребители, на которых воздействует только поисковая контекстная реклама.
Социальные: потребители, на которых воздействуют социальные медиа, релевантные бренду.
- Блог, форум, социальная сеть, Twitter\микроблог, видео-хостинг. Также включает в себя целевые сайты в рамках соцмедийной кампании бренда или сайты, где бы брендированный контент органично воспринимался.
Влияемые: потребители, на которых воздействуют социальные медиа бренда.