IV. Реализация программы намеченных мероприятий и маркетинговый контроль.
4.1. Определение задач, обязанностей, сроков выполнения намеченных мероприятий, создание при необходимости новой организационной структуры управления маркетингом (см. подэтап 4.1.);
4.2. Определение затрат и бюджетов для выполнения намеченных мероприятий;
4.3. Оценка экономической эффективности программы маркетинга;
4.4. Создание системы мониторинга внедрения и контроля мероприятий программы маркетинга.
4.5. Создание обратной связи и координация мероприятий программы маркетинга после выявления системой контроля нерешенных проблем.
Учитывая преемственность разработки курсовых проектов по отдельным блокам дисциплин, следует иметь в виду, что при написании курсового проекта по маркетинговому планированию, можно использовать отдельные наработки по другим курсовым проектам. Так, при решении задач первого этапа в маркетинговом планировании, а именно «Аналитической части или маркетинговой аналитики», следует использовать все результаты, полученные при выполнении курсового проекта по блоку дисциплин «Маркетинговая аналитика».
При разработке этапа «Принятие стратегических решений» соответственно следует использовать результаты первого этапа (формирование маркетинговой стратегии развития организации) по блоку дисциплин «Маркетинговое проектирование» (этап «Стратегический маркетинг»).
Логически уместным представляется также, при написании раздела «Разработка программы маркетинга», в плане маркетинга использовать результаты разработки курсовых проектов по блоку дисциплин «Инструменты маркетингового управления», а также наработки этапов «Стратегический маркетинг», «Маркетинг проектов», «Управление брендами» и «Организация маркетинга» по блоку дисциплин «Маркетинговое проектирование».
Приведенная методика может быть использована для разработки комплексной маркетинговой программы развития организации. Для некоторых тем она может быть избыточна, поэтому студент должен сам сформулировать состав параграфов курсового проекта, исходя из поставленной цели, и включать только те вопросы, которые являются наиболее важными относительно выбранной темы курсового проекта.
В заключении формулируются основные результаты курсового проекта, даются выводы о реализации целей и задач проекта и оценка эффективности проектных решений. Заключение строится как авторская аннотация выполненных работ и является логической основой доклада (презентации результатов проектирования) в процессе защиты. Заключение не должно превышать 5 стр. машинописного текста.
Список использованной литературысоставляется в алфавитном порядке. В список включаются все изданные информационные источники, которые были использованы при разработке курсового проекта. В него также могут быть включены материалы предприятий, специализированных маркетинговых фирм, ассоциаций.
Список состоит из двух разделов: отечественной и иностранной литературы. Все иностранные источники записываются на языке издания. Обязательным условием при оформлении списка является указание: фамилии и инициалов автора (авторов), названия издания, места, года и объема издания (пример оформления списка использованной литературы представлен в Приложении 1.
Все приводимые в расчетно-пояснительной записке цитаты, выдержки и другие ссылки должны быть надлежащим образом оформлены в тексте записки. Например, ссылка [2, с.52] означает, что использован информационный источник под номером «2» в списке литературы, и ссылка делается на страницу «52». [11, с.52-60] – означает ссылку на 9 страниц текста из источника под номером «11», [2-4, 13] – поясняет ссылку на 4 источника без указания страниц. Наличие ссылок подтверждает работу автора с литературными источниками и в этом смысле является обязательным элементом расчетно-пояснительной записки.
Приложенияк курсовому проекту содержат дополнительную, вспомогательную иуточняющую информацию к расчетно-пояснительной записке. Это могут быть документы, таблицы с обширным статистическим материалом, анкеты, списки, схемы, распечатки, фотографии, использование которых в тексте расчетно-пояснительной записки нарушает логическую стройность изложения.
Каждое приложение должно иметь свой порядковый номер и название. В расчетно-пояснительной записке обязательно должны быть сделаны ссылки на приложения.
ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ
При оформлении курсового проекта следует ориентироваться на использование принятых в делопроизводстве и графике унифицированных методов.
Курсовой проект представляется на бумажном носителе – листах формата А4 (210×297 мм). Текст, рисунки и таблицы размещаются на одной стороне листа с соблюдением полей слева 30 мм, сверху 25 мм, снизу 25 мм, справа 15 мм. Рекомендуемый шрифт – «Times New Roman», размер шрифта – 14, расстояние между строками – 1,5 инт.
Курсовой проект должен быть кратким. В нем не допускаются длинные и общие рассуждения, обширные выписки из специальной литературы, учебников и т.п. Вместе с тем, он должен содержать все необходимые данные, обосновывающие процесс исследования.
Большое влияние на характер восприятия аналитической информации оказывают иллюстрации. Их использование должно быть продуманным для усиления доказательной части работы. С этой целью в проекте могут представляться:
а) таблицы, в которых данные располагаются с последнего отчетного периода (сначала - 2010 г., 2009 г., затем - 2008г. и т.д.), цифры ограничены двумя-тремя значимыми цифрами (например, 12 млрд. руб. вместо 12000 млн. руб., 34,4 кг вместо 34,411 кг), сравниваемые величины расположены в строку, а не в ряд (если рядов данных много, их целесообразно разделять затемнителем через каждые пять строк);
б) графики, отражающие взаимовлияние исследуемых величин. При их начертании необходимо помнить, что:
- в одних координатах нецелесообразно использовать более трех графиков;
- если одной из анализируемых величин является время, его необходимо наносить на горизонтальную ось;
- для наглядного отображения можно пользоваться цветовыми выделениями;
в) секторные диаграммы, показывающие части целого. Они должны быть ограничены 5-6 секторами. Если таких секторов больше, их помещают в один общий сектор, например, «Прочее»;
г) гистограммы, которые отражают изменение показателей во времени или их соотношение. В этой группе изображений используются горизонтальные, групповые, сегментные, разделительные гистограммы и пиктограммные изображения;
д) схемы и блок-схемы;
е) многослойные графики;
ж) географические и иные карты.
Весь иллюстративный материал может быть представлен таблицами и рисунками (схемы, диаграммы, блок-схемы и другой графический материал является рисунками), которые должны иметь номер и название. В тексте должны быть ссылки на имеющиеся таблицы и рисунки.
СРОКИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Для своевременного выполнения курсового проекта к его разработке необходимо приступить не позднее 2-й недели учебного семестра. Время окончания работы и сдачи на проверку – 12-я неделя. Защита проверенного и допущенного к защите курсового проекта проводится на последней (зачетной) неделе учебного семестра. Защиту положений курсового проекта и ответы на вопросы следует вести доказательно и корректно, используя графический и раздаточный материал по курсовому проекту. Защита курсового проекта проводится на семинарском занятии в присутствии всей группы. Защита курсового проекта является рубежным видом контроля знаний студента по данной дисциплине.
Материалы курсовых проектов по организации и планированию маркетинга могут быть использованы студентами при подготовке дипломных работ и вступительного реферата в аспирантуру.