Тип идеального бизнес-набора согласно модели Hofer/Schendel, который характеризуется равномерным распределением формирующихся “победителей” и “победителей” на стадии зрелости

набор прибыли

набор роста

+сбалансированный набор

набор ликвидных активов

Расставьте в правильной последовательности перечисленные этапы балансировки набора СЗХ по фазам жизненного цикла: А) распределить СЗХ вместе с необходимой информацией между соответствующими клетками краткосрочного и долгосрочного блоков матрицы; Б) просуммировать объемы продаж и прибылей и вписать результаты в верхние ячейки клеток по строкам «экстраполяция» в обоих блоках матрицы — краткосрочном и долгосрочном; В) определить контрольные показатели объемов продаж и прибылей как на ближайшую, так и длительную перспективу и вписать эти данные в нижние ячейки соответствующих клеток; Г) распределить вклады различных СЗХ в достижение контрольных показателей по фазам жизненных циклов; Д) распределить намеченные капиталовложения по фазам, вписывая их в ячейки «экстраполяции капиталовложений» и суммируя их по всей строке; Е) распределить объемы капиталовложений, вписывая в ячейки «контрольных цифр» суммы, которые будут необходимы в каждой фазе для обеспечения результатов; Ж) проверка обеспеченности ресурсами; З) определить изменения в наборе

+А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З

З, А, В, Е, Б, Г, Д, Ж

Д, Е, А, В, Б, Ж, З, Г

Ж, Д, Е, А, Б, В, Г, З

650. Контрольные цифры объемов продаж, прибыли и стратегических капиталовложений при использовании матрицы баланса жизненных циклов зависят от (укажите 2 варианта)

+установок, принятых руководством фирмы, его настойчивости, а также давления наиболее влиятельной группы акционеров

+наличия ресурсов для компенсации разницы между ожидаемыми итогами и контрольными показателями

только ценностных установок руководителя

социальной ответственности бизнеса

651. К критериям, согласно которым осуществляется распределение вкладов различных СЗХ в достижение контрольных показателей по фазам жизненных циклов, относятся (укажите 2 варианта)

+годовые результаты по каждой СЗХ в каждой фазе цикла должны соответствовать контрольным показателям объемов продаж и прибылей

+набор в целом должен развиваться непрерывно

показатель внутреннего перераспределения значительно выше 100

средневзвешенная норма прибыли на чистые активы (RONA) по всем видам бизнеса удовлетворяет целям корпорации

К типам изменения набора СЗХ при проведении балансировки набора по фазам жизненных циклов относятся: А) урезание одних СЗХ; Б) расширение СЗХ; В) уход из ныне существующих СЗХ; Г) определение контрольных цифр масштабов и рентабельности для новых СЗХ, которые предполагается освоить в соответствующих фазах их жизненных циклов

верны А, В и Г

верны Б, В и Г

верны Б, В и Г

+все ответы верны

Тема 10.

653. Ценностные установки в стратегическом планировании это:

выражение мировоззрения руководителя

отношение руководителя к национальным и культурным традициям

выбор руководителя между американским или японским стилем руководства

понимание руководителя, что правильно или неправильно

+предпочтения руководителя при осуществлении стратегического выбора

654. Угрозы внешней среды можно превратить в возможности:

да

нет

+снизить угрозы

. “Проблемное окружение” это:

такая внешняя среда, которая создает проблемы

образное обозначение внешней среды компании

+упорядоченный перечень основных проблем, связанных с внешними источниками

655. Термин “угрозы и возможности” означает:

+анализ угроз и возможностей – стандартная процедура в стратегическом управлении

художественный образ

применимо только в кризисных ситуациях

656. . Источником стратегической информации являются:

потребители

государственные органы

конкуренты

+все субъекты рынка

657. Репутация фирмы имеет следующее значение:

+она создает рекламу компании

высокая репутация позволяет брать кредиты

это такой же объект стратегического планирования, как объем реализации

репутация имеет значение везде, но не в России

это один из стратегических ресурсов компании

658. . Анализ конкурентов имеет следующее значение:

если у вас все делается правильно, конкуренты не имеют значения

сильные и слабые стороны конкурентов – зеркальное отражение собственных

конкуренты создают тонус, потому что бизнес – это борьба

+наша компания – не единственная на рынке, и, не зная планов конкурентов, можно просчитаться в собственных

659. . Анализ сильных и слабых сторон организации нужен для:

выявления дополнительных ресурсов

поддержания организационной культуры

самоуспокоения

+это средство выявления конкурентных преимуществ

уточнения стратегии

660. Анализ сильных и слабых сторон затрагивает следующие области деятельности:

кадровый потенциал

+все стороны деятельности компании

качество управления

позиции на рынке

661. Сильной стороной организации можно считать мощную службу безопасности:

да, особенно в российских условиях

нет, это, скорее, дань моде

без нее стратегическая информация утечет к конкурентам

+это необходимое условие большого бизнеса

да, это дает преимущество в конкуренции

662. Анализ сильных и слабых сторон следует проводить со следующей регулярностью:

каждую неделю

каждый месяц

ежегодно

+по мере возникновения проблем

663. . Отличие понятий “имидж” и “рейтинг” заключается в:

рейтинг – это качественная оценка

рейтинг – это количественная оценка

+рейтинг - количественная и качественная оценка по списку

664. . Связь между стратегией и целями заключается в (укажите два правильных ответа):

стратегия выражает содержание миссии

+это набор средств достижения целей

Наши рекомендации