Оценка предпочтений потребителей
СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
Строительной продукцией, намеченной к реализации, являются коттеджи.
Пусть имеется три группы потребителей с покупательской способностью S1 = 110, S2 = 160 и S3 = 220%. Для выяснения предпочтений потребителей строительной продукции им выдается матрица (табл.1), в которой указываются по каждому параметру продукции его возможные характеристики и ценовые коэффициенты.
Цi = 100,
где Сi - стоимость параметра (i = 1, 2,…, n) с характеристикой, принятой в базовом варианте строительной продукции;
Со = общая стоимость базового варианта.
Ценовые коэффициенты базового варианта строительной продукции отражают структуру ее стоимости в процентах по выделенным параметрам. Сумма всех ценовых коэффициентов параметров базового варианта равна 100% и отражает минимальную стоимость строительной продукции.
Ценовые коэффициенты параметров строительной продукции с другими вариантами характеристик показывают на сколько процентов стоимость этих параметров больше базовых. Сумма максимальных ценовых коэффициентов по всем параметрам отражает максимальную стоимость строительной продукции.
Потребитель выбирает и подчеркивает в матрице один из вариантов характеристик по каждому параметру строительной продукции с учетом ценового коэффициента. При этом должно соблюдаться условие - сумма выбранных ценовых коэффициентов не должна превышать Sg.
где f – характеристика параметра i (f = 1, 2,…, m).
После сбора обработанных матриц, по каждой группе потребителей выбирают наиболее предпочтительные характеристики параметров строительной продукции. Характеристика f параметра i будет предпочтительнее других характеристик этого параметра, если показатель частоты выборки ее hifg максимальный (в таблице они выделены жирным шрифтом).
где Вifg – количество выборок;
Ng – количество потребителей в группе, участвующих в выборке характерных параметров (g = 1, 2,…, a)
Анализ сводной матрицы (табл.1) позволяет сделать следующие выводы:
- первая группа потребителей с низким уровнем покупательской способности предпочла кирпичный, одноэтажный коттедж с минимальными условиями комфортности и конструктивными элементами из недорогих материалов;
- потребители второй группы, имеющие более высокие покупательские возможности, в ущерб комфортности дали предпочтение качеству и надежности технических параметров коттеджа, его внешнему и внутреннему виду;
- потребители третьей группы, имеющие достаточно большую покупательскую способность, предпочли в отличие от второй группы, комфортность коттеджей и дополнительную общую площадь.
Результатом проведения исследований являются рекомендации фирме какой должна быть запланированная к выпуску строительная продукция с точки зрения характеристик ее технических параметров и параметров комфортности, чтобы удовлетворить потребности каждой из выделенной группы потребителей.
Таблица 1
Матрица характеристик параметров коттеджа
Параметр | Характеристика | Ценовой коэффициент, % | Показатель частоты выборки по группам потребителей | ||
Конструктивные параметры | |||||
1.Подземная часть | 1.1.Монолитные бетонные конструкции 1.2.Сборные железобетонные конструкции | 0,38 0,62 | 0,54 0,46 | 0,52 0,48 | |
2.Стены и перегородки (перегородки во всех вариантах кирпичные) 3.Перекрытия | 2.1.Шлакоблочные 2.2.Кирпичные обычные 2.3.Крупнопанельные 2.4.Кирпичные с облицовкой керамическим кирпичом 3.1.Деревянные 3.2.Железобетонные | 0,13 0,25 0,62 0,75 0,25 | 0,15 0,40 0,45 0,15 0,85 | 0,10 0,55 0,35 1,0 | |
4.Крыша и кровля (крыша во всех вариантах из деревянных элементов) | 4.1.Асбошиферная 4.2.Из оцинкованного железа 4.3.Из керамической черепицы | 1,0 | 0,18 0,40 0,42 | 0,38 0,34 0,28 | |
5.Окна и двери 6.Полы | 5.1.Деревянные 5.2.Металопластиковые 6.1.Линолеумные 6.2.Досчатые 6.3.Паркетные | 0,65 0,35 0,45 0,55 | 0,42 0,58 0,08 0,27 0,65 | 0,62 0,38 0,36 0,32 0,32 |
Продолжение табл.1
Параметр | Характеристика | Ценовой коэффициент, % | Показатель частоты выборки по группам потребителей | ||
7.Водоснабжение и канализация 8.Отопление 9.Электротехничес кая часть | Без вариантов 8.1.Индивидуальное на твердом топливе 8.2.Индивидуальное на газе 8.3.Централизованное от котельной Без вариантов | 1,0 0,20 0,65 0,15 1,0 | 1,0 0,55 0,45 1,0 | 1,0 0,18 0,82 1,0 | |
10.Штукатурка и подготовка под полы 11.Малярка, обои, облицовка | Без вариантов 11.1.Улучшенная 11.2.Высококачественная 11.3.По евростандарту | 1,0 0,55 0,45 | 1,0 0,15 0,60 0,25 | 1,0 0,20 0,45 0,35 | |
Параметры комфортности | |||||
12.Этажность | 12.1.Одноэтажный 12.2.Двухэтажный | 1,0 | 0,75 0,25 | 0,32 0,68 | |
13.Дворовое пространство 14.Дворовые постройки | 13.1.0,06 га 13.2.0,12 га 13.3.0,16 га 13.4. 0,24 га 14.1.Без построек 14.2.Одна постройка 14.3.Две постройки 14.4.Три постройки | 0,82 0,18 0,75 0,25 | 0,62 0,20 0,08 0,10 0,45 0,32 0,13 0,10 | 0,32 0,25 0,26 0,17 0,10 0,30 0,38 0,22 |
Окончание табл. 1
Параметр | Характеристика | Ценовой коэффициент, % | Показатель частоты выборки по группам потребителей | ||
15.Район застройки 16.Общая площадь Итого | 15.1.Обычный 15.2.Предпочтительный 15.3.Элитный 16.1.100 м2 16.2.200 м2 16.3.300 м2 Минимальная сумма Минимальная сумма | 1,0 1,0 | 0,38 0,36 0,26 0,62 0,38 | 0,28 0,37 0,35 0,32 0,48 0.20 |
РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ