Оценка предпочтений потребителей

СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

Строительной продукцией, намеченной к реализации, являются коттеджи.

Пусть имеется три группы потребителей с покупательской способностью S1 = 110, S2 = 160 и S3 = 220%. Для выяснения предпочтений потребителей строительной продукции им выдается матрица (табл.1), в которой указываются по каждому параметру продукции его возможные характеристики и ценовые коэффициенты.

Цi = оценка предпочтений потребителей - student2.ru 100,

где Сi - стоимость параметра (i = 1, 2,…, n) с характеристикой, принятой в базовом варианте строительной продукции;

Со = общая стоимость базового варианта.

Ценовые коэффициенты базового варианта строительной продукции отражают структуру ее стоимости в процентах по выделенным параметрам. Сумма всех ценовых коэффициентов параметров базового варианта равна 100% и отражает минимальную стоимость строительной продукции.

Ценовые коэффициенты параметров строительной продукции с другими вариантами характеристик показывают на сколько процентов стоимость этих параметров больше базовых. Сумма максимальных ценовых коэффициентов по всем параметрам отражает максимальную стоимость строительной продукции.

Потребитель выбирает и подчеркивает в матрице один из вариантов характеристик по каждому параметру строительной продукции с учетом ценового коэффициента. При этом должно соблюдаться условие - сумма выбранных ценовых коэффициентов не должна превышать Sg.

оценка предпочтений потребителей - student2.ru

где f – характеристика параметра i (f = 1, 2,…, m).

После сбора обработанных матриц, по каждой группе потребителей выбирают наиболее предпочтительные характеристики параметров строительной продукции. Характеристика f параметра i будет предпочтительнее других характеристик этого параметра, если показатель частоты выборки ее hifg максимальный (в таблице они выделены жирным шрифтом).

оценка предпочтений потребителей - student2.ru

где Вifg – количество выборок;

Ng – количество потребителей в группе, участвующих в выборке характерных параметров (g = 1, 2,…, a)

Анализ сводной матрицы (табл.1) позволяет сделать следующие выводы:

- первая группа потребителей с низким уровнем покупательской способности предпочла кирпичный, одноэтажный коттедж с минимальными условиями комфортности и конструктивными элементами из недорогих материалов;

- потребители второй группы, имеющие более высокие покупательские возможности, в ущерб комфортности дали предпочтение качеству и надежности технических параметров коттеджа, его внешнему и внутреннему виду;

- потребители третьей группы, имеющие достаточно большую покупательскую способность, предпочли в отличие от второй группы, комфортность коттеджей и дополнительную общую площадь.

Результатом проведения исследований являются рекомендации фирме какой должна быть запланированная к выпуску строительная продукция с точки зрения характеристик ее технических параметров и параметров комфортности, чтобы удовлетворить потребности каждой из выделенной группы потребителей.

Таблица 1

Матрица характеристик параметров коттеджа

    Параметр     Характеристика   Ценовой коэффициент, % Показатель частоты выборки по группам потребителей
Конструктивные параметры
1.Подземная часть   1.1.Монолитные бетонные конструкции 1.2.Сборные железобетонные конструкции       0,38   0,62   0,54   0,46   0,52   0,48
  2.Стены и перегородки (перегородки во всех вариантах кирпичные)     3.Перекрытия     2.1.Шлакоблочные 2.2.Кирпичные обычные 2.3.Крупнопанельные 2.4.Кирпичные с облицовкой керамическим кирпичом   3.1.Деревянные 3.2.Железобетонные         0,13 0,25 0,62   0,75 0,25   0,15 0,40   0,45   0,15 0,85   0,10 0,55   0,35   1,0
  4.Крыша и кровля (крыша во всех вариантах из деревянных элементов)   4.1.Асбошиферная 4.2.Из оцинкованного железа 4.3.Из керамической черепицы       1,0     0,18 0,40 0,42   0,38 0,34 0,28  
5.Окна и двери     6.Полы   5.1.Деревянные 5.2.Металопластиковые   6.1.Линолеумные 6.2.Досчатые 6.3.Паркетные   0,65 0,35   0,45 0,55 0,42 0,58   0,08 0,27 0,65 0,62 0,38   0,36 0,32 0,32

Продолжение табл.1

    Параметр     Характеристика   Ценовой коэффициент, % Показатель частоты выборки по группам потребителей
7.Водоснабжение и канализация   8.Отопление     9.Электротехничес кая часть   Без вариантов   8.1.Индивидуальное на твердом топливе 8.2.Индивидуальное на газе 8.3.Централизованное от котельной   Без вариантов             1,0     0,20 0,65   0,15   1,0   1,0     0,55   0,45   1,0   1,0     0,18   0,82   1,0
  10.Штукатурка и подготовка под полы 11.Малярка, обои, облицовка     Без вариантов   11.1.Улучшенная 11.2.Высококачественная 11.3.По евростандарту       1,0 0,55 0,45 1,0   0,15 0,60 0,25 1,0 0,20 0,45 0,35
Параметры комфортности
12.Этажность   12.1.Одноэтажный 12.2.Двухэтажный 1,0 0,75 0,25 0,32 0,68
13.Дворовое пространство   14.Дворовые постройки     13.1.0,06 га 13.2.0,12 га 13.3.0,16 га 13.4. 0,24 га   14.1.Без построек 14.2.Одна постройка 14.3.Две постройки 14.4.Три постройки   0,82 0,18   0,75 0,25 0,62 0,20 0,08 0,10   0,45 0,32 0,13 0,10 0,32 0,25 0,26 0,17   0,10 0,30 0,38 0,22

Окончание табл. 1



    Параметр     Характеристика   Ценовой коэффициент, % Показатель частоты выборки по группам потребителей
15.Район застройки   16.Общая площадь     Итого 15.1.Обычный 15.2.Предпочтительный 15.3.Элитный   16.1.100 м2 16.2.200 м2 16.3.300 м2   Минимальная сумма Минимальная сумма     1,0 1,0   0,38 0,36 0,26 0,62 0,38 0,28 0,37 0,35   0,32 0,48 0.20

РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Наши рекомендации