Особенности формирования цены на Брестском отделении Белорусской железной дороги.
Прежде всего, данное предприятие имеет государственную ценовую политику. На предприятии установлено прямое государственное регулирование цен.
В постановке задач ценообразования предприятие выделяет следующие приоритеты:
· обеспечение выживаемости фирмы;
· максимизация текущей прибыли;
· увеличение объёмов продаж;
· завоевание главенствующих позиций на рынке.
Потом предприятие устанавливает цены в рамках товарного ассортимента и управляет ценами политикой скидок.
Формированиями цены, определяющие направления ценовой политики на Брестском отделении Белорусской железной дороге, являются:
· прибыль и уровень рентабельности, гарантирующие стабильное расширение воспроизводства товара за счет собственных источников предприятия;
· увеличение доли рынка;
· максимальная прибыль в кратчайший срок;
· поддержание максимального уровня рентабельности в долгосрочном плане;
· выход на новые рынки;
· стимулирование спроса на новый для рынка продукт;
· завоевание лидерства по показателям качества товара;
· ограничение спроса;
· продажа товара по цене, обеспечивающей выживание предприятия в условиях экономического кризиса.
Также Брестское отделение Белорусской железной дороги проводит активную кредитную политику.
При определении базового уровня цены Брестское отделение устанавливает цену на основе затрат и с ориентацией на спрос. Спрос, как известно, представляет собой платежеспособную потребность. В случае, если цена на товары снижается, выигрывают покупатели, поскольку на одну и ту же сумму денег они могут приобрести больше товаров, и, наоборот, при повышении цены выигрывают продавцы. Но чем выше цена товара, тем, как правило, меньше спрос на него со стороны покупателей. Степень изменения цены в ответ на изменение спроса различна для разных товаров и зависит от особенностей их производства и потребления, уровня конкуренции или, наоборот, монополизации рынка. На уровень цен потребительских товаров спрос может оказывать влияние посредством таких факторов, как уровень доходов населения; принадлежность товара к определенной потребительской группе (например, к предметам первой жизненной необходимости или предметам роскоши); наличие на рынке взаимозаменяемых товаров и степень удовлетворения спроса на них и т. п.
Предложение, представляющее собой совокупность товаров определенной цены, которые готовы продать производители, тоже оказывает влияние на формирование цены. Чем выше предложение, тем больше оснований для снижения цены. Чем выше цена, тем больше предпосылок для предложения товаров.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, железнодорожный транспорт является одним из самых приоритетных направлений транспортной политики Республики Беларусь. Цена является одним из основных элементов деятельности предприятия.
На уровень цен оказывает влияние большое число факторов. К наиболее общим из них относятся: спрос и предложение; затраты; качество (полезность) товара; конкурентная структура рынка.
Среди основных факторов первостепенное значение имеют:
• издержки;
• сложившееся соотношение между спросом и предложением;
• уровень конкуренции;
• уровень реализации маркетинга;
• государственная ценовая политика.
Наиболее значительными методами, на примере рассматриваемого предприятия используется «затратная методология» ценообразования, которая предусматривает различные методы определения издержек как элемента цены: по полным издержкам; калькулирования сокращенной себестоимости; по нормам (стандартам) с отдельным учетом отклонений фактических затрат от нормативных.
«Монопольная цена — особый вид рыночной цены. Ее уровень, как правило, устанавливается выше стоимости товара. Это делается с целью получения монопольной сверхприбыли, которая возникает в результате господствующего положения монополистов на рынке. Бывают случаи, когда цена устанавливается на уровне немного выше средних издержек производства для сдерживания притока новых конкурентов в отрасль.
Основными принципами ценообразования являются:
· определение основ государственной политики в области ценообразования;
· сочетание свободных и регулируемых цен (тарифов);
· разграничение полномочий субъектов ценообразования по установлению и регулированию цен (тарифов);
Формированиями цены, определяющие направления ценовой политики на Брестском отделении Белорусской железной дороге, являются:
· прибыль и уровень рентабельности, гарантирующие стабильное расширение воспроизводства товара за счет собственных источников предприятия;
· увеличение доли рынка;
· максимальная прибыль в кратчайший срок;
· поддержание максимального уровня рентабельности в долгосрочном плане;
· выход на новые рынки;
· стимулирование спроса на новый для рынка продукт;
· завоевание лидерства по показателям качества товара;
· ограничение спроса;
· продажа товара по цене, обеспечивающей выживание предприятия в условиях экономического кризиса.