Анализ формирования цены на РУП «Брестское отделение Белорус-
Анализ формирования цены на РУП «Брестское отделение Белорус-
ской железной дороги»………….……………………………………….….….…….стр.
2.1. Характеристика предприятия…..…………………………….…….…..стр.
2.2. Правовые рамки для формирования цены на предприятии.….….…..стр.
2.3. Особенности формирования цены на РУП «Брестское отделение Бе-
лорусской железной дороги»………….……………………….…………...стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………..……………….…...…..…...……………..стр.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение А Тарифы на внутриреспубликанские перевозки…………..стр.
Приложение Б Цены на пассажирские перевозки…………………………стр.
ВВЕДЕНИЕ
Данная курсовая работа на тему «Цена, как один из элементов в комплексе маркетинга на примере Брестского отделения Белорусской железной дороги» весьма актуальна. Правительству необходимо двигаться в таком направлении, чтобы, отсекая ненужные государственные расходы минимизировать издержки в железнодорожной отрасли и сделать наиболее рентабельным данное предприятие, тем самым, создавая наиболее благоприятные условия для работы с населением.
Целью написания курсовой работы является характеристика сущности цены в маркетинге, её элементов; анализ цен в экономике РБ; направление совершенствования ценовой политики в Республике Беларусь.
В курсовой работе поставлены следующие задачи:
1. Выявить методологию определения уровня цен. Её факторы, методы. Рассмотреть цену в структуре маркетинга-mix
2. Охарактеризовать виды цен и их использование в ценовой политике предприятия
3. Определить сущность ценовой политики и ценовых стратегий маркетинга.
Курсовая работа написана на основе правовых актов РБ, научной и учебной литературы, журнальных статей и справочного материала.
АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНЫ НА БРЕСТСКОМ ОТДЕ-ЛЕНИИ БЕЛОРУССКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Характеристика предприятия
Проанализировав справочник Белорусской железной дороги за 2001 год, я выявил, что город Брест — конечная станция главной железнодорожной артерии страны. Железнодорожная станция сохранила название города, который является третьим по древности городом республики после Полоцка (862 г.) и Турова (980г). Первый рельсовый путь в районе Бреста появился в 1869 году.
В 1939 году приказом НКПС № 229/Ц от 02.12.1939 г. было организовано Брестское (Брест-Литовское) отделение. Его начальником с 1939-го по 1941 год работал Лев Давыдович Един». [7, стр. 10]
Технические характеристики:
1. Протяженность линий, оборудованных
— диспетчерской централизацией..........379 км
— автоблокировкой......380 км
— полуавтоматической, блокировкой...........269,7 км
2. Общее количество сортировочных горок..........3
в том числе
— автоматизированных.......1
— механизированных............2
3. Протяженность магистральных линий связи, 1172,61 км в том числе
— кабельных линий связи 1172,61 км
— воздушных линий связи .... нет
— местные линии кабелированные.........652,66 км
Брестский перегрузочный район, расположенный на станции Брест-Северный, обеспечивает перегрузку грузов из вагонов западноевропейской колеи 1435 мм в вагоны колеи 1520 мм и обратно. Через Брест идут грузы в 70 стран мира. [6, стр. 209-216]
Для ускорения продвижения организованных специализированных поездов, уменьшения простоев вагонов при оформлении документов, совершенствования технологии декларирования грузов внедрена система приема предварительной информации от экспедиторов и от сдающей железнодорожной станции Польских железных дорог и организован перевод передаточных и сопроводительных документов с помощью средств вычислительной техники. Электронные копии документов на перевозимые грузы готовятся на станции Малашевиче (ПКП) и передаются в Брест до прибытия поезда. Это позволяет вдвое сократить время на оформление документов.
Финансовое положение отделения дороги в 2000 году оставалось довольно сложным. С одной стороны, с 1999 года продолжалось падение грузооборота, в особенности транзита, с другой — идет рост пассажирооборота (в основном за счет перевозки пассажиров в пригородном сообщении). Это дало отделению рост убытков, поскольку окупаемость пригородного сообщения составляет 25%. [Приложение Б]
Таблица 1.2
ИЗМЕНЕНИЕ ОБЪЕМОВ ПЕРЕВОЗОК | ||||||
Пассажирооборот (млн. пасс.-км) | ||||||
Грузооборот (млн. ткм) | ||||||
Со снижением объема грузовых перевозок изменилась структура получения доходов и прибыли.
Таблица 2.2
Структура балансовой прибыли по Брестскому отделению | ||||
Прибыль от перевозок (млн. руб.) | ||||
Прибыль от подсобно-вспомогательной деятельности | ||||
35% | 79% | 95% | 82% | 94% |
Реконструируемое депо на станции Брест-Центральный предусматривает производство текущих ремонтов ТР-1, ТР-2, техническое обслуживание ТО-2, ТО-3 дизель-поездов.
В последнее время наметился рост пассажирских перевозок, как в пригородном, так и в международном сообщении.
Если в 1999 году было реализовано 7213527 билетов, го в 2000 году — 7808226 билетов, в том числе:
— в международном сообщении в 1999 году 541886 билетов,
— в 2000 году - 721086 билетов:
— в пригородном сообщении в 1999 году продано 5212167 билетов;
— в 2000 году - 5747097 билетов.
Путевое хозяйство Брестского отделения обслуживают 2 дистанции пути: Брестская и Жабинковская. Развернутая длина путей составляет 1616,8 км, из них 882,9 км главных, 586 км станционных и 147,9 км подъездных путей.
Также развита социальная инфраструктура:
· база отдыха "Белое озеро", лагерь отдыха;
· с 1971 года функционирует санаторий-профилакторий в городе Бресте;
· с 1972 года действует новый спортивный комплекс стадиона "Локомотив".
· детский оздоровительный лагерь "Верба"
· в 1992 году силами Брестского отделения Белорусской железной дороги был построен свинарник на 23-м пути станции Брест-Северный;
· в 1994 году открыт цех по производству минеральной воды и пива;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, железнодорожный транспорт является одним из самых приоритетных направлений транспортной политики Республики Беларусь. Цена является одним из основных элементов деятельности предприятия.
На уровень цен оказывает влияние большое число факторов. К наиболее общим из них относятся: спрос и предложение; затраты; качество (полезность) товара; конкурентная структура рынка.
Среди основных факторов первостепенное значение имеют:
• издержки;
• сложившееся соотношение между спросом и предложением;
• уровень конкуренции;
• уровень реализации маркетинга;
• государственная ценовая политика.
Наиболее значительными методами, на примере рассматриваемого предприятия используется «затратная методология» ценообразования, которая предусматривает различные методы определения издержек как элемента цены: по полным издержкам; калькулирования сокращенной себестоимости; по нормам (стандартам) с отдельным учетом отклонений фактических затрат от нормативных.
«Монопольная цена — особый вид рыночной цены. Ее уровень, как правило, устанавливается выше стоимости товара. Это делается с целью получения монопольной сверхприбыли, которая возникает в результате господствующего положения монополистов на рынке. Бывают случаи, когда цена устанавливается на уровне немного выше средних издержек производства для сдерживания притока новых конкурентов в отрасль.
Основными принципами ценообразования являются:
· определение основ государственной политики в области ценообразования;
· сочетание свободных и регулируемых цен (тарифов);
· разграничение полномочий субъектов ценообразования по установлению и регулированию цен (тарифов);
Формированиями цены, определяющие направления ценовой политики на Брестском отделении Белорусской железной дороге, являются:
· прибыль и уровень рентабельности, гарантирующие стабильное расширение воспроизводства товара за счет собственных источников предприятия;
· увеличение доли рынка;
· максимальная прибыль в кратчайший срок;
· поддержание максимального уровня рентабельности в долгосрочном плане;
· выход на новые рынки;
· стимулирование спроса на новый для рынка продукт;
· завоевание лидерства по показателям качества товара;
· ограничение спроса;
· продажа товара по цене, обеспечивающей выживание предприятия в условиях экономического кризиса.
Анализ формирования цены на РУП «Брестское отделение Белорус-
ской железной дороги»………….……………………………………….….….…….стр.
2.1. Характеристика предприятия…..…………………………….…….…..стр.
2.2. Правовые рамки для формирования цены на предприятии.….….…..стр.
2.3. Особенности формирования цены на РУП «Брестское отделение Бе-
лорусской железной дороги»………….……………………….…………...стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………..……………….…...…..…...……………..стр.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение А Тарифы на внутриреспубликанские перевозки…………..стр.
Приложение Б Цены на пассажирские перевозки…………………………стр.
ВВЕДЕНИЕ
Данная курсовая работа на тему «Цена, как один из элементов в комплексе маркетинга на примере Брестского отделения Белорусской железной дороги» весьма актуальна. Правительству необходимо двигаться в таком направлении, чтобы, отсекая ненужные государственные расходы минимизировать издержки в железнодорожной отрасли и сделать наиболее рентабельным данное предприятие, тем самым, создавая наиболее благоприятные условия для работы с населением.
Целью написания курсовой работы является характеристика сущности цены в маркетинге, её элементов; анализ цен в экономике РБ; направление совершенствования ценовой политики в Республике Беларусь.
В курсовой работе поставлены следующие задачи:
1. Выявить методологию определения уровня цен. Её факторы, методы. Рассмотреть цену в структуре маркетинга-mix
2. Охарактеризовать виды цен и их использование в ценовой политике предприятия
3. Определить сущность ценовой политики и ценовых стратегий маркетинга.
Курсовая работа написана на основе правовых актов РБ, научной и учебной литературы, журнальных статей и справочного материала.