Шенгенское соглашение. Порядок получение шенгенской визы.

Шенге́нскоесоглаше́ние — соглашение об отмене паспортно-визового контроля на границах ряда государств Европейского союза, изначально подписанное 14 июня1985 года пятью европейскими государствами (Бельгией,Нидерландами, Люксембургом, Францией и Германией). Оно вступило в силу 26 марта 1995 года и прекратило существование 1 мая 1999 года, будучи замещено Шенгенским законодательством ЕС.

На настоящий момент к таковым относятся 27 государств: Швеция, Эстония, Чехия, Швейцария, Финляндия, Словакия, Словения, Франция, Польша, Нидерланды, Португалия, Норвегия (без Шпицбергена и Медвежьих островов), Люксембург, Мальта, Латвия, Литва, Испания, Италия (без анклава Левигно), Дания (без Гренландии и Фарерских островов), Исландия, Германия (без Бюзинген-на-Верхнем-Рейне), Греция (без Афона), Бельгия, Венгрия, Австрия, Лихтенштейн

Стандартный пакет включает следующие документы:

1. Загранпаспорт + ксерокопия первой страницы данного документа, срок действия которого должен заканчиваться через 90 или более дней со дня завершения визы. Если имеется старый загранпаспорт, то необходимо предоставить и его: к рассмотрению будет принят не только оригинал, но и включающая страницы с визами копия.

2. Внутренний (общегражданский) паспорт либо ксерокопия всех его страниц, включая чистые.

3. Три цветных фотоснимка формата 35х45 мм. Требования: светлый фон, отсутствие овалов и углов. Для визы в Финляндию, Францию и Словакию фон должен быть голубым.

4. Приглашение от принимающей заявителя стороны либо подтверждение (на весь срок поездки) брони в гостинице.

5. Медицинская страховка, покрывающая срок действия Шенгена. Она должна быть действительной для всех стран-участниц.

6. Справка от работодателя с обязательным указанием заработной платы и должности.

7. Для студентов – либо справка из обучающего учреждения, либо копия студенческого билета.

8. Для пенсионеров – ксерокопия удостоверения пенсионера.

9. Для обучающихся в школе – справка из школы установленного образца.

10. Документ, свидетельствующий о приобретении валюты из расчета (сутки) 50 евро на 1 человека (минимально). Альтернатива – выписка из кредитной карточки или банковского счета о состоянии счета. При этом, в случае, если поездку оплачивает принимающая сторона, справка о приобретении валюты не требуется.

11. Опросный лист (анкета) – этот документ можно заполнить в посольстве.

12. Авиабилет в обе стороны.

Для несовершеннолетнего (до 18 лет) ребенка потребуются следующие дополнительные документы:

- документ, свидетельствующий о рождении + его ксерокопия, либо загранпаспорт и ксерокопия первой страницы этого документа;

- ксерокопия страницы с подписью паспорта одного из родителей либо заграничного, либо общегражданского;

- подписанный и заверенный нотариальной службой оригинал разрешения на выезд + ксерокопия документа. Если ребенок выезжает в зону Шенген с одним из родителей, второй должен написать разрешение. Если поездка осуществляется в сопровождении третьего лица, то разрешение пишут оба родителя. Кроме того, в этом случае потребуется заверенное нотариусом заявление сопровождающего лица о принятии на себя полномочий.

12. Продвижения туристского продукта:

Для успеха того или иного коммерческого мероприятия по сбыту туристских услуг необходимо наличие определенного минимума стимулирующих мер, которые осуществляются в комплексе с рекламной работой и другой коммерческой деятельностью. Крупные туристские фирмы (оптовики и туроператоры) обычно имеют штатные службы стимулирования сбыта, которые занимаются изучением эффективности принятых ранее мер и дают рекомендации относительно наиболее действенных приемов.

К нерекламным методам продвижения туристского продукта относятся:

- личные (персональные) продажи, осуществляемые через агента;

- прямая рассылка информации и работа с различными базами данных (формирование постоянно поддерживаемых баз данных устойчивой клиентуры, на основе которых осуществляется доведение до клиента информации о конкретных турах и др.);

- прямой маркетинг (телефонный маркетинг, почтовая рассылка - информация перспективных корпоративных клиентов);

- стимулирование сбыта - при этом клиентам предлагают, например, купоны на скидки, проводятся разнообразные конкурсы и розыгрыши призов для покупателей туров, осуществляются бонусные программы, а также раздаются предметы с элементами фирменного стиля;

- пропаганда или организация паблик рилейшнз - непрямое предложение (организация культурных мероприятий, где распространяется информация о турах фирмы, куда приглашаются представители средств массовой информации).

Поскольку туроператор часто работает напрямую с клиентами и при этом в большом объеме реализует турпродукт через систему турагенств, меры стимулирования продажи или сбыта могут быть разными, в зависимости от того, на кого они направлены: в адрес непосредственно потенциального туриста - потребителя туристских услуг или в адрес розничных туристских фирм и организаций.

Важная роль в продвижении туристского продукта отводится стимулированию потребителей. Среди задач стимулирования потребителей основными являются: поощрение более интенсивного потребления предлагаемых туров или отдельных услуг, побуждение туристов к приобретению услуг, которыми они ранее не пользовались, привлечение внимания к туристскому предложению тех, кто пользуется услугами конкурентов.

Средства стимулирования, применяемые при обслуживании корпоративных клиентов, включают:

- Предоставление скидок с объявленных цен на туристские услуги и поездки в случае предварительного их бронирования до определенного срока

- Предоставление дополнительного бесплатного обслуживания в течение 1-3 дней, если турист купит тур с максимальной продолжительностью поездки.

- Включение в комплексное обслуживание некоторых бесплатных дополнительных услуг

- Проведение фирмой в прессе, по радио и ТВ или на выставке викторины по вопросам туризма, в которой победитель получает награду в виде бесплатной туристской поездки.

- Широкая раздача бесплатных фирменных сувениров

- Оказание особого внимания в обслуживании постоянных клиентов фирмы путем размещения их в более престижных номерах в гостинице, в уютных местах в ресторане, подношения цветов, ваз с фруктами, более дорогих сувениров, а также путем направления поздравлений по случаю праздников и торжественных дат и др.
- Торжественное чествование юбилейных (1-,10-,100-тысячных) покупателей.

В реализации турпродукта в системе розничной торговли используются следующие средства стимулирования:

- установление прогрессивной комиссии за продажу туристских поездок сверх установленной квоты;

- предоставление скидок с объявленных цен на групповые поездки в случае увеличения объема продаж, особенно в несезонный период;

- предоставление бесплатного обслуживания работникам розничной фирмы, сопровождающим в поездке туристские группы;

- вручение представителям розничных туристских агентств представительских подарков-сувениров;

- проведение туристских бирж, на которых продажа туров производится на льготных условиях (право "первой руки", преимущественное право, скидки с объявленных цен и др.)

- распространение каталогов среди потенциальных партнеров;

- организация ознакомительных (рекламно-информационных) поездок работников розничных туристских фирм - бесплатно или с предоставлением им больших скидок (75 %) с объявленных цен. Во время таких поездок для участников рекламных туров организуется программа, включающая ознакомление с туристской индустрией, туристскими достопримечательностями, проводятся специализированные рекламно-информационные семинары.

13. Проблемы современноготуроперейтенга в России:

1. Отложенный спрос неудовлетворенный спрос, обеспеченный свободными денежными средствами при отсутствии товара.)

2. Снижение спроса РФ на внутренний туризм в связи с несоответствием цены и качества предложений.

3. Снижение спроса иностранных туристов в связи с неразвитостью туристских предложений.

4. Отсутствие государственной поддержки по финансовому продвижению РФ на национальном и международном туристическом рынке.

5. Отсутствие крупных самодостаточных туроператоров, способных на финансирование масштабных информационно-рекламных компаний.

6. Государственная политика зарубежных стран направлена на развитие выездного туризма.

14.Процедура оформления референс-номера:

1. Письмо-заявка (см. образец). 2. Приложение к письму-заявке (см. образец). 3. Гарантийное письмо (см. образец). 4. Выписка из Единого федерального реестра туроператоров. 5. Документ об уплате сбора - "за присвоение турорганизации учетного номера" (код 073) - 100 руб.(в соответствии с Приказом МИД России от 12.12.2005 г. N 19640 "Об утверждении тарифа сборов за услуги, оказываемые МИД России и Представительствами МИД России на территории Российской Федерации"). Безналичным переводом оплата производится через те банковские учреждения, в которых организация имеет расчетный счет. Оплата наличными производится в любых российских банках. Получатель платежа: ИНН 7704206201 УФК МФ РФ по г.Москве (для МИД России). Банк: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России, г.Москва 705. N счета получателя: 40101810800000010041. БИК: 044583001. КБК: 31011301160010000130. ОКАТО: 45286590000.КПП: 770401001 (см.образец квитанции) ОПЛАТА НДС НЕ ОБЛАГАЕТСЯ Все документы для получения туристического референс-номера необходимо сдавать в экспедицию МИД России, расположенную по адресу: Москва, Денежный переулок, дом 19 (за центральным зданием МИД России на Смоленской пл.), или по почте на адрес: 119200, Москва, 1-й Неопалимовский переулок, д.12. На конверте с документами следует сделать надпись "Консульский департамент МИД России - получение референс-номера", также указать название организации, ее регистрационный номер в КД МИД России или Представительстве МИД России.

15)

Любой турфирме занимающейся туроператорским бизнесом необходимо подготовить рекламно информационные издания : листовки, буклеты, брошюры, каталоги. Буклеты и каталоги удобны для работы с клиентами не обладающими соответствующей техникой. Каталоги направляются в агентства. Которые сотрудничают с туроператорами. Крупные туроператоры, ежегодно создают каталоги, которыми могут пользоваться как турагентства, так и потребители. Существуют 2 вида каталогов: ГЕНЕРАЛЬНЫЕ каталоги – предназначены большей частью для туристов, имеющие красочные фото и обширную информацию о продукте. СЛУЖЕБНЫЕ каталоги – предназначены для практической работы турагенств, в них нет рекламной информации, цветных фото и т.д. Это прейскуранты, оптовые скидки, подборки графиков туров, комиссионные тургентам и др служебная инфа. Необходимо серьезно относится к тексту католога, он обязан быть грамотным, т.к. если будет совершена ошибка в слове, то потребители усомнятся в качестве продукта..а если в названии каталога, то и вовсе надо будет списывать весь тираж, что = большим убыткам. Каталоги предпочтительно выпускать не только на национальном но и на зарубежном рынке, при этом перевод должен осуществлять специалистом, для которого целевой язык является родным, чтобы не получилось бессмыслицы. Основным содержанием каталога являются таблицы с ценами.

16)

Структура туристского рынка.
Под рынком принято понимать совокупность потребителей и производителей, заинтересованных в определенном виде товаров или услуг и имеющих возможность продать либо купить их. Таким образом, туристский рынок может быть определен как система социально-экономических отношений, связывающих производителей и потребителей туристских услуг.
Туристский рынок имеет сложную структуру:
- во-первых, непосредственные производители туристских услуг принадлежат к разным сферам деятельности,
- во-вторых, отношения между производителями и потребителями отдельных туристских услуг опосредованы предприятиями, специализирующимися на формировании и реализации турпродукта (рисунок 5).

Шенгенское соглашение. Порядок получение шенгенской визы. - student2.ru

Многообразие современных средств рекламы и пиар, высокая конкуренция организаторов туристкой деятельности и высокие потребности потребителей делают продвижение туристского продукта сложной и многогранной деятельностью. Традиционным использованием рекламы никого не удивишь. Для того, чтобы заинтересовать постоянного клиента и привлечь как можно больше новых, турагентствам приходится здорово поломать голову. Однако, существует несколько разработанных проверенных направлений, с помощью которых можно управлять спросом. Прежде всего, это личные продажи и личный контакт. Взаимодействие двух людей без использования мобильных и прочих средств связи в торговле всегда давало сильный результат. Не обращая внимание на описание тура, клиент может заразиться харизмой. Рассылка информации – тоже достаточно эффективный прием в продвижении туристского продукта, однако действовать скорее будет для постоянной базы клиентов, чем на новых рынках – такие письма часто принимают за спам и удаляют без прочтения. Телефонный звонок – лучше, чем почта, но хуже личного контакта. Подходит для привлечения новых клиентов при условии высокой квалификации диспетчера. Скидки, лотереи, розыгрыши, купоны, бонусы – двумя словами, стимулирование сбыта – хорошо развитое и удачное направление.

18)

Основные функции туроператора:

1. освоение новых дистинаций

2. взаимодействие с постовщиками тур. Услуг (убъекты питыния, культуры, размещения)

3.определение ценовой политики, установление тарифов, на представление услуги

4. распространение информационных материалов

5.подборка и подготовка кадров выполняющих работу с туристами (гиды, менеджеры)

6. рекламно-информационная деятельность

7.реализация туров потребителям или турагентам

8.контроль за надежностью выполнения качества услуг и постоянная обратная связь с туристами

Наши рекомендации