Олег Кулагин. О функциях и обязанностях, или Как создать организационный порядок
Олег Кулагин. О функциях и обязанностях, или Как создать организационный порядок
Дата выдачи задания 14.11.2007 Дата окончания работы
Руководитель
(дата и подпись)
План выполнения курсовой работы
по дисциплине «Теория организации»
студента Сагадатова Ю.Ю. группы М 220
на тему
Организационная диагностика и проектирование управленческой структуры
на базе Салона красоты «Я»
Наименование этапа работ | Трудоёмкость выполнения, час | Процент к общей трудоёмкости, % | Плановый срок предъявления результатов консультанту, № учебной недели |
1. Анализ загрузки производственных мощностей | 8 | 22 | 5 нед. |
2. Разработка сетевого графика и граф дерева целей программы | 11 | 30 | 7-8 нед. |
3. Разработка графика Гантта и календарного плана-графика | 6 | 17 | 9 нед. |
4. Разработка матрицы-модели управления целевой программой | 7 | 20 | 11 нед. |
5.Оформление пояснительной записки | 4 | 11 | 12 нед. |
Защита курсовой работы | 13 нед. |
Студент Сагадатова Ю.Ю. Руководитель Шерышева А.Н.
подпись Фамилия И.О. подпись Фамилия И.О.
Содержание
Введение……………………………………………………………………5-6
Раздел 1. Организационная диагностика…………………………………7
1.1 Организационная самодиагностика……………………………….…8-10
1.2 Диагностические интервью, анкетирование, тестирование………10-16
1.3 Анализ управленческих решений руководителей………………..17-18
1.4 Диагностическое наблюдение……………………………………....18-20
Раздел 2. Структуризация проблемного поля………………………...21-25
Раздел 3. Проектирование управленческой структуры…………...…26-35
Заключение……………………………………………………………….36-37
Список использованной литературы……………………………………...38
Приложения
Введение
В современных условиях глобализации экономики и усиления конкуренции любая организация может существовать и реализовывать стоящие перед ней цели только тогда, когда она изменяется адекватно изменениям и требованиям внешней среды. Это предполагает последовательное и целенаправленное проведение мероприятий, направленных на усовершенствование работы организации в целом и каждого ее сотрудника. Такие мероприятия часто связаны с изменениями в работе деловых организаций, касающимися организационной структуры, системы оплаты труда, разделения задач и ответственности, кадровой политики и т.д. Принесут ли изменения ожидаемый результат, во многом зависит от того, насколько организация будет подготовлена к ним.
Исследование текущей ситуации в организации — первый шаг на пути подготовки мероприятий, направленных на повышение эффективности ее работы, и планирования изменений в структуре организации, в системе оплаты труда, в кадровой политике. Одним из способов распознавания и предвидения проблем в организациях является диагностика, которая представляет собой комплекс способов, методов и приемов изучения организации, позволяющий в короткие сроки и с минимумом затрат получить четкое представление об ее ресурсах, проблемах и возможностях инициировать позитивные организационные изменения и мобилизовать силы для их проведения.
Организационная диагностика представляет собой систематический сбор и анализ информации о состоянии организации с целью выявления проблем ее функционирования, а также определения путей и резервов для их преодоления путем применения концептуальных моделей и методов социальных и поведенческих наук.
Цель курсовой работы: использование теоретических знаний и практических навыков для освоения методики организационной диагностики ипроектирования управленческих структур.
Объект исследования: Салон красоты «Я».
Задачи курсовой работы: провести организационную диагностику, обработать всю полученную информацию, структурировать проблемное поле организации, спроектировать управленческую структуру.
Диагностическое наблюдение
Важную роль в получении данных о реальном, открытом поведении людей, об их конкретных действиях играет метод наблюдения. Он используется в первую очередь тогда, когда требуется минимальное вмешательство в естественный процесс поведения и взаимоотношения людей в организации, когда мы стремимся получить целостную картину происходящего, отразить как осознаваемые, так и неосознаваемые, речевые (вербальные) и невербальные формы поведения. Наблюдение начинается с первых ознакомительных встреч в организации. Тогда формируются первые впечатления, которые в дальнейшем подвергаются постоянной корректировке. Мы можем многое узнать об отношениях между людьми и их поведении, наблюдая за членами организации во время опросов.
Наблюдение может быть включенным (участвующее) и невключенным (со стороны), стандартизированным (структурированное) и нестандартизированным. Основными проблемами, осложняющими применение данного метода сбора первичной информации, являются субъективность наблюдателя и вероятность ошибиться при выборе объектов и явлений, на которые необходимо обратить внимание. Даже мы весьма наблюдательны, и способны осознавать и контролировать собственные пристрастия к той или иной точке зрения на проблемы организации, одно наше присутствие может вносить искажающий эффект в поведение людей, которые знают, что за ними наблюдают (на некоторых это действует угнетающе и мешает их работе). Поэтому иногда приходится маскировать наблюдение под другой вид деятельности.
Метод наблюдения дает возможность получить данные о реальном, естественном поведении, деятельности, общении людей, а не их мнения об этом. В то же время с помощью метода наблюдения трудно обследовать многих людей, а также понять мотивацию их действий.
Диагностическое наблюдение – это присутствие при осуществлении сотрудниками внутренних и внешних работ:
совещания, работа на складе, работа с покупателями в магазине, работа с клиентами на ресепшн и т.д.
Можно собирать информацию везде: 40 минут поездить в лифте, посидеть в курилке – послушать о чем говорят, чем дышат сотрудники компании, выступить в роли покупателя (мистри шоппинг).
Диагностическое наблюдение является важным качественным дополнением к количественным методам диагностики организации.
В результате моего наблюдения в Салоне красоты «Я» были выявлены следующие проблемы:
1) Нет четкой организационной структуры, в связи с введение новой должности – арт-менеджер, неясно кто кому подчиняется.
2) Отсутствует клиентская база, что значительно усложняет работу администратора. (Сейчас база клиентов находиться на стадии разработки).
3) Руководитель не занимается формированием организационной культуры;
4) Руководитель очень мало внимания уделяет работе салона, делегируя полномочия атр-менеджеру;
5) В процессе работы не производится контроль, важен лишь результат, и если он не удовлетворяет требованиям подчиненные строго отчитываются, хотя негативные последствия можно было минимизировать, принимая непосредственное участие в процессе работы.
Заключение
В данной курсовой работе мы провели организационную диагностику Салона красоты «Я». Была собрана группа сотрудников организации, в количестве 5 человек, использовались следующие методы:
1. Метод «Крестовины»;
2. Анализ организационных отклонений;
3. Анкетирование (бланк с вопросом об информации о наличии проблем в организации);
4. Тестирование на конфликтность и степени интереса к работе;
5. Анализ управленческих решений;
6. Диагностическое наблюдение.
После проведения диагностики был проведен анализ полученной информации затем последующим этапом было структурирование проблемного поля. Далее мы провели проектирование управленческой структуры, разделили понятия обязанностей и функций работников, а так же разобрали методы разработки служебных функций и разработали функции для администратора салона красоты.
Проблемное поле организации оставляет желать лучшего, и, конечно же, не должно остаться без внимания.
Приведем краткие рекомендации по решению проблем организации:
1) Необходимо поставить ясную цель Салона красоты «Я». Разработать миссию, то есть смысл существования организации, какую мы приносим пользу людям, что мы можем дать. Кроме формулировки миссии ее необходимо внедрить в сознание каждого работника.
2) Разработать четкую организационную структуру.
3) Приложить усилия по повышению мотивации персонала, путем поощрений, как материальных, так и духовны и психологических.
4) Руководителю необходимо посвятить себя салону, вести контроль работы, четко и конкретно ставить задачи, создавать благоприятный климат в коллективе, учитывать мнения своих подчиненных, не оставлять без внимания идеи и предложения улучшения качества работы салона.
5) Возродить качественный маркетинг. Составить клиентскую базу, систему скидок, акции (например по купонам), рекламу в СМИ, направить усилия на сегмент потенциальных клиентов мужского пола, создать собственный сайт.
6) Серьезно заняться продажами в салоне. Активно рекламировать продукцию, расширить ассортимент.
7) Расширить спектр услуг ( например ввести массаж тела).
8) Активный поиск высококвалифицированных недостающих кадров.
9) Постоянно вести поиск и создавать конкурентные преимущества ( реальные).
Олег Кулагин. О функциях и обязанностях, или Как создать организационный порядок
Дата выдачи задания 14.11.2007 Дата окончания работы
Руководитель
(дата и подпись)
План выполнения курсовой работы
по дисциплине «Теория организации»
студента Сагадатова Ю.Ю. группы М 220
на тему
Организационная диагностика и проектирование управленческой структуры
на базе Салона красоты «Я»
Наименование этапа работ | Трудоёмкость выполнения, час | Процент к общей трудоёмкости, % | Плановый срок предъявления результатов консультанту, № учебной недели |
1. Анализ загрузки производственных мощностей | 8 | 22 | 5 нед. |
2. Разработка сетевого графика и граф дерева целей программы | 11 | 30 | 7-8 нед. |
3. Разработка графика Гантта и календарного плана-графика | 6 | 17 | 9 нед. |
4. Разработка матрицы-модели управления целевой программой | 7 | 20 | 11 нед. |
5.Оформление пояснительной записки | 4 | 11 | 12 нед. |
Защита курсовой работы | 13 нед. |
Студент Сагадатова Ю.Ю. Руководитель Шерышева А.Н.
подпись Фамилия И.О. подпись Фамилия И.О.
Содержание
Введение……………………………………………………………………5-6
Раздел 1. Организационная диагностика…………………………………7
1.1 Организационная самодиагностика……………………………….…8-10
1.2 Диагностические интервью, анкетирование, тестирование………10-16
1.3 Анализ управленческих решений руководителей………………..17-18
1.4 Диагностическое наблюдение……………………………………....18-20
Раздел 2. Структуризация проблемного поля………………………...21-25
Раздел 3. Проектирование управленческой структуры…………...…26-35
Заключение……………………………………………………………….36-37
Список использованной литературы……………………………………...38
Приложения
Введение
В современных условиях глобализации экономики и усиления конкуренции любая организация может существовать и реализовывать стоящие перед ней цели только тогда, когда она изменяется адекватно изменениям и требованиям внешней среды. Это предполагает последовательное и целенаправленное проведение мероприятий, направленных на усовершенствование работы организации в целом и каждого ее сотрудника. Такие мероприятия часто связаны с изменениями в работе деловых организаций, касающимися организационной структуры, системы оплаты труда, разделения задач и ответственности, кадровой политики и т.д. Принесут ли изменения ожидаемый результат, во многом зависит от того, насколько организация будет подготовлена к ним.
Исследование текущей ситуации в организации — первый шаг на пути подготовки мероприятий, направленных на повышение эффективности ее работы, и планирования изменений в структуре организации, в системе оплаты труда, в кадровой политике. Одним из способов распознавания и предвидения проблем в организациях является диагностика, которая представляет собой комплекс способов, методов и приемов изучения организации, позволяющий в короткие сроки и с минимумом затрат получить четкое представление об ее ресурсах, проблемах и возможностях инициировать позитивные организационные изменения и мобилизовать силы для их проведения.
Организационная диагностика представляет собой систематический сбор и анализ информации о состоянии организации с целью выявления проблем ее функционирования, а также определения путей и резервов для их преодоления путем применения концептуальных моделей и методов социальных и поведенческих наук.
Цель курсовой работы: использование теоретических знаний и практических навыков для освоения методики организационной диагностики ипроектирования управленческих структур.
Объект исследования: Салон красоты «Я».
Задачи курсовой работы: провести организационную диагностику, обработать всю полученную информацию, структурировать проблемное поле организации, спроектировать управленческую структуру.