Художественный Информационный Исполнительная

Отдел: отдел: дирекция:

-Гл. художник - Старший эксперт - Завхоз

(нач. отдела) (нач. отдела) - Экспедитор

-Дизайнер - Программист - Помощник по

-Дизайнер - Эксперт кадрам

-Фотохудожник - Технический - Секретарь-

-Режиссер секретарь референт

- Переводчик

Творческий директор Управляющий

       
    Художественный Информационный Исполнительная - student2.ru
  Художественный Информационный Исполнительная - student2.ru

Гл. бухгалтер

Художественный Информационный Исполнительная - student2.ru Отдел наружной Бухгалтерия:

Рекламы: - Бухгалтер

- Старший эксперт Генеральный- Помощник

Художественный Информационный Исполнительная - student2.ru (Нач. отдела) директор бухгалтера

Художественный Информационный Исполнительная - student2.ru Художественный Информационный Исполнительная - student2.ru - Эксперт

- Архитектор

- Секретарь

Бухгалтерия

Гл. бухгалтер

Художественный Информационный Исполнительная - student2.ru

Коммерческий директор Гл. редактор

Отдел Коммерческий Редакция

Маркетинга отдел газеты

Схема 2. Структура рекламно- информационного агентства «Юго-Западное»

Труд персонала, занятого в РИА «Юго-Западное», можно подразделить на три вида:

- эвристический (творческий),заключающийся в выработке и принятии решений, состоящий из органически сочетающихся аналитических и конструктивных операций. Пример: разработка слогана, оригинал-макета, сценария, вообще планирование рекламной кампании;

- административный (административно-организационный),состоящий из распорядительных, координационных и контрольно-оценочных операций (работа отдела маркетинга, линейных руководителей, менеджеров фирмы);

- формально-логический (операторный), заключающийся в выполнении операций, предусмотренных служебными инструкциями (работа секретаря, охраны, транспортного отдела и т. д.).

Особенность в рассмотрении указанных видов работ состоит в том, что рекламная деятельность предполагает творческий подход практически во всех функциональных службах, а потому объем работ, выполненный персоналом (за исключением формально-логического типа работ), практически нереально выразить в количественных показателях (например, нормо-часах) для определения нормативной численности персонала. А потому эту задачу можно решить только методом статистических испытаний или методом Монте-Карло. Основой его является изучение информационных потоков, т. е. измерение количества информации и плотности ее потока.

Всю массу документированной информации, поступившей в систему и вышедшей из нее, можно представить в виде квадрата, разделенного на части разной площади, относящиеся к той или иной служебной функции. Для рекламного агентства это удобно тем, что любая произведенная работа в рамках основного вида деятельности фирмы фиксируется в плане рекламной кампании, а также в отчетах, контролирующих ее выполнение. Попадание служебного документа (пункта плана РК) в ту или иную часть квадрата говорит об объеме информации, которую может переработать конкретный исполнитель. Зная среднегодовой объем информации, нетрудно подсчитать, сколько сотрудников одной квалификации и типичных психофизиологических характеристик должно быть занято для выполнения той или иной функциональной задачи.

Безусловно, предложенный метод не является самым точным и продуктивным. Однако его легче корректировать, внося изменения в состав и численность персонала на практике.

Еще одним кадровым преимуществом РИА «Юго-Западное», которое необходимо отметить, является взаимозаменяемость сотрудников. Обеспечивается это следующим образом. Например, при отсутствии на рабочем месте эксперта по региональ­ной прессе его может заменить младший эксперт по региональной прессе, старший эксперт по прессе или эксперт по центральной прессе. Эта замена возможна, и дополнительный объем работ рассматривается как стажировка в близкой производственной отрасли. Другими словами, изучение разных аспектов деятельности фирмы не только обеспечивается руководством и всем персоналом, но и поощряется как морально, так и материально. Заинтересовав персонал процессом самообучения, можно получить высококлассного специалиста в узкой области, владеющего при этом основами теоретических и практических знаний из смежных отраслей. Так достигается одновременно задача повышения квалификации кадров и эффективности и продуктивности работы. Естественно, такой сотрудник имеет реальное представление о роде деятельности своих коллег, что оказывает благоприятное воздействие на нормальную рабочую атмосферу в коллективе и, с другой стороны, позволяет переквалифицироваться или оказать ощутимую помощь (при необходимости) в выполнении конкретно поставленных задач. Немало важно и то, что при этом получает свою реализацию и творческий потенциал сотрудников, раскрываются и используются склонности и потенциальные способности персонала.

Генеральный директор направляет, объединяет и координирует деятельность функциональных служб и их линейных руководителей, определяет приоритеты в работе агентства в целях максимально возможной эффективности работы подчиненной ему производственной структуры.

Структура рекламного агентства зависит от того, что мы хотим делать. То есть от сферы нашей деятельности: размещение рекламы на телевидении и радио, распространение информации о клиенте через газеты и журналы, проведение рекламной кампании через средства наружной рекламы, световая реклама и т.д. Но не зависимо от этого, существует основная форма рекламного агентства. Любое агентство состоит из четырех основных отделов:

а) творческий отдел - он занимается разработкой и производством рекламы;

б) отдел средств рекламы - он ответственен за выбор средств рекламы и размещения рекламы;

в) исследовательский отдел - он изучает характеристики и потребности аудитории;

г) коммерческий отдел - он занимается коммерческой стороной деятельности клиента.

Работая над заказами клиентов, свою лепту вносят все сотрудники агентства, начиная от секретарей и кончая контакторами, а также специалисты, привлеченные извне. При этом все сотрудники, выполняя свои определенные функции, способствуют достижению основной цели рекламного агентства - это выполнение миссии фирмы, поставленной на этапе стратегического планирования деятельности организации.

Лекция 3:

Наши рекомендации